Проводимые исполнительной властью в сфере образования разрушительные эксперименты давно стали притчей во всех языцех. За весь постсоветский период правящие круги постоянно насаждали «реформы», ведущие к угасанию определяющей будущее нации отрасли. Вслед за сокращением государственных бюджетных расходов на образование, за её коммерциализацией, за насаждением Болонской системы и ЕГЭ, дистанта и закона «О просветительской деятельности» настала очередь принятия Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС 4.0.), кулуарное обсуждение которого завершилось 7 мая нынешнего года.

Многие пользователи интернета делают акцент на противоречивости и запутанности формулировок предлагаемого законодательного акта. Совершенно непонятно присутствие неуместных формулировок, их расплывчатость и туманность. Абсолютно непонятно, что должны осваивать учащиеся школ при овладении дисциплинами. Где конкретные формулировки целей и задач? Одновременно не может не настораживать наличие в ФГОС 4.0. фраз о «системно-деятельностном подходе». Подобное положение позволяет «реформаторам» поставить деятельность выше знаний. Как при низком уровне грамотности и образованности подрастающее поколение может осуществлять какую-либо деятельность, приносящую пользу обществу? Какие критерии будут использоваться при определении показателей «деятельности» образовательных учреждений, учителей и школьников? Ответы на эти вопросы до сих пор висят в воздухе.

Одновременно невозможно пройти мимо фактического увеличения бюрократической нагрузки на школьных учителей. Данный фактор по сути убивает образование, сокращает педагогов возможностей приобщать детей к знаниям об окружающей действительности, о развивающихся в различных сферах общества процессах.

Впрочем, фактическое привитие учащимся представлений исключительно о потребностях, но не об обязанностях, тоже свидетельствует о конкретных целях правящих кругов. Готовность внедрять «цифровые стандарты» в образовательную среду поставит крест и на здоровье детей, и на уровне их успеваемости. Недаром ещё в конце прошлого года многие учителя и родители школьников возвысили голос против дистанционного образования.

Неслучайно многие оценили рассматриваемый нами документ как «вредительский». Воплощение в жизнь его положений обернётся дополнительным снижением качества образования, усилением деградации общества. Это не может не настораживать. Однако подобные устремления полностью отвечают установкам компрадоров и из заокеанских «партнёров», провозгласивших устами экс-министра образования Андрея Фурсенко задачу воспитания из детей не «творцов», а «квалифицированных потребителей». Но для нации это равносильно смертному приговору. Поэтому только активная борьба народа России за социализм спасёт нашу страну от окончательного разрушения.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.