Эх, дороги…

Эх, дороги…

Стремление власти в центре и на местах минимизировать государственное участие в социально-экономическом развитии страны/регионов боком выходит для населения России, создаёт дополнительные трудности. Рыночный фундаментализм правящих кругов настолько зашкаливает, что они начинают снимать с себя ответственность даже за поддержание функционирования инфраструктуры. Так, недавно в интернете на сайте портала Яндекс дзен ряд жителей Ромненского района (Амурская область) испытывают огромные проблемы из-за запущенного состояния дороги от райцентра до федеральной трассы.

Следует напомнить, что состояние соответствующей автомагистрали имеет большое значение для местного населения. После осуществлённой в рамках «оптимизации» здравоохранения ликвидации медицинских объектов больных с инфарктом и с инсультом приходится везти до города. От состояния дороги зависит жизнь и здоровье людей. Чем хуже дорога, тем медленнее будут передвигаться машины Скорой помощи. Постоянная тряска в пути не прибавляет пользы больным. Ситуацию можно было бы исправить, будь на то желание местных властей. Но что они предлагают населению Ромненского района?

Ранее дорога поддерживалась в нормальном состоянии. Но пять лет назад обанкротилась местное государственное дорожное управление и был заключён договор с частной фирмой, штаб-квартира которой расположена в 150 километрах от населённого пункта. Есть основание полагать, что государственную организацию могли искусственно разорить с целью дальнейшей её лёгкого захвата частниками. Ровно по этой схеме в «лихие 90-ые» осуществлялось разгосударствление средств производства. Бахвалился ведь Борис Березовский в 1996 году о «приватизации прибыли» государственных предприятий с целью их банкротства для последующего появления возможности их прямой приватизации по заниженным ценам. Вполне понятно, что с тех пор аналогичный рейдерский рынок вырос в геометрической прогрессии, распространился едва ли не на все сферы жизнеобеспечения.

В целом, расчёты на нормализацию функционирования дорожной инфраструктуры при отдаче её на откуп частному капиталу оказались несостоятельными. Так, в период управления дорогой государственной конторой регулярно пускали грейдер, трассу хоть как то ровняли и ремонтировали. А после прихода коммерсантов ремонт ограничился редким посыпанием ям песком, взятым из местного карьера. А первый дождь всё моментально размывал, после чего снова насыпали песок. В итоге можно было увидеть только грязную мешанины из песка, глины и грязи. Кроме того, стало заметным появление на дорогах дыр и проломов, которые жители Ромненского района помечают воткнутыми в них палками и ветками. Месяца проходят и ровным счётом ничего не меняется.

Вполне понятно, что происходящее не может не вызывать возмущения со стороны местных жителей. Они постоянно задают местных властям вопрос о проведении ремонта дороги. Но глава района в прошлом году заявил, что, оказывается, в силу отсутствия в бюджете денег ремонтировать дорогу не будут. Стало быть, верхи снова пытаются переложить провалы своей политики на народ. На самом деле при рациональном и справедливом использовании финансовых ресурсов всегда можно найти средства для выполнения ключевых программ развития и для выполнения социальных обязательств. В конце концов, сориентируйте правоохранительные органы на проведение расследования истории с чудодейственным «банкротством» государственной дорожной организации. Если будут установлены конкретные факты, подтверждающие искусственное разорение предприятия частником, обяжите вернуть похищенное в бюджет. Или ответственные руководящие лица в доле с данной коммерческой структуры? Последнее нельзя исключать, тем более, что скандалов именно по этой части за последние тридцать лет в России было огромное количество.

Впрочем, местные власти пообещали, что из областного бюджета выделят от 160 до 180 млн. рублей, после чего в апреле нынешнего года должен был начаться ремонт дороги. Но если состояние инфраструктуры крайне критично, то почему местным властям нельзя инициативу проявить? Кто даст гарантии, что выделенные средства не будут «распилены» частной конторой, фактически распоряжающейся дорогой? Прошла весна, а обещанного ремонта так никто и не увидел. Работы стоимостью около сотни миллионов рублей ограничились исключительно песком. Ну а после выпадения осадков, как мы отмечали выше, дорожное покрытие превращалось в своеобразную грязевую кашу. Конечно же, палец о палец не ударили для ремонта ведущего к федеральной трассе моста. А ведь его плиты и дорога имеют разные уровни. И, чтобы не повредить транспортные средства, водители вынуждены сбрасывать скорость практически до нуля. В целом, после сильных ливневых дождей все дороги становились непроходимыми в силу их затопления.

Разумеется, не совсем правильным было бы перекладывать ответственность только на местные власти. Федеральное правительство, изымая деньги из регионов, практически опустошает их. Да и ничтожно малая сумма российского бюджета, выделяемая на осуществление инфраструктурных проектов, на развитие экономики, негативно отражается на положении россиян. А попытки отдать всё на откуп частному бизнесу означают крест на модернизации и развитии, поскольку ориентирующиеся на минимизацию затрат и на максимизацию прибыли коммерсанты не стремятся к масштабным вложениям в проекты, не сулящие «быстрых денег».

Как видим, Кремль, правительство и «партия власти» постоянно раздают налево-направо многочисленные обещания. При этом все они остались на уровне деклараций и не были реализованы. Впрочем, ничто не могло быть воплощено в жизнь, поскольку неолиберальная компрадорская олигархическая система, за которую держится власть со своей политической опорой в лице «единороссов», объективно представляет собой механизм торможения любого развития. И только КПРФ прямо ставит вопрос о социализме, переход к которому позволит оживить национальную экономику, модернизировать в интересах народа инфраструктуру, решить социально-демографические проблемы, укрепить государственный суверенитет России. Поэтому только массовый приход исключительно в последний день выборов (19 сентября) на избирательный участок и голосование на бумажном носителе за Компартию Российской Федерации, активная запись в наблюдатели за ходом выборов позволят сдвинуть дело с мёртвой точки.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *