Генерал Ли Шэньмин:Как правильно понимать систему социалистической теории с китайской спецификой и социалистический путь с китайской спецификой

Генерал Ли Шэньмин:Как правильно понимать систему социалистической теории с китайской спецификой и социалистический путь с китайской спецификой

Автор: Ли Шэньмин

генерал-майор в отставке, Директор Центра исследования мирового социализма КАОН,научный сотрудник и бывший вице-президент Китайской академии общественных наук

Переводчик: Ли Чжожу        

Член Центра исследований перевода Сталина при Марксистского научно-исследовательского института 21 века в Нанкайского университета,

Магистр социологии МГУ имени М.В. Ломоносова

Пять очень важных политических и теоретических концепций социализма с китайской спецификой (включая великое знамя социализма с китайской спецификой), а также путь, теория, система и культура социализма с китайской спецификой неоднократно появляются в томах I, II и особенно III «Си Цзиньпина об управлении государством».

5 января 2013 года генеральный секретарь Си Цзиньпин на семинаре для новых членов ЦК и заместителей членов ЦК подчеркнул: «Дух 18-го съезда партии, если выразить его в тысяче слов, сводится к одному пункту — придерживаться и развивать социализм с китайской спецификой».

В своем докладе на 19-м съезде партии генеральный секретарь Си Цзиньпин также четко указал, что «социализм с китайской спецификой является темой всех теорий и практики партии со времен реформы и открытости»; «партия в целом должна более осознанно укреплять свой путь, теорию, систему и культурную уверенность в себе, не идти по старому пути закрытости и жесткости и не идти по пути «закрытости и жесткости». не идти по злому пути смены флага, сохранять политическую решимость, придерживаться практической работы, всегда придерживаться и развивать социализм с китайской спецификой».

Генеральный секретарь Си Цзиньпин на конференции, посвященной 40-летию реформ и открытости, четко отметил: «За прошедшие 40 лет реформ и открытости темой всей теории и практики нашей партии была приверженность и развитие социализма с китайской спецификой»; мы «без колебаний придерживались основных принципов научного социализма, смело продвигали вперед теоретические инновации, практические достижения». инновации, институциональные инновации, культурные инновации и инновации во всех аспектах, постоянно придавая социализму с китайскими характеристиками отличительные практические, теоретические, национальные и современные характеристики, и формируя путь, теорию, систему и культуру социализма с китайскими характеристиками».

Благодаря оригинальному, серьезному и основательному изучению книги «Си Цзиньпин о государственном управлении», том III, правильное понимание и оценка научного смысла вышеуказанных пяти концепций социализма с китайской спецификой и пути, теории, системы и культуры социализма с китайской спецификой имеет важное значение для содействия большинству членов партии, кадров и масс в изучении, понимании и реализации мысли Си Цзиньпина о социализме с китайской спецификой в новую эпоху, для более сознательного усиления «Это также важно для поддержания и развития социализма с китайской спецификой в новых условиях времени, для ведения великой борьбы, строительства великих проектов, продвижения великих начинаний и для развития социализма с китайской спецификой. строительство великих проектов, продвижение великих начинаний, осуществление великих мечтаний и создание сообщества человеческой судьбы — все это имеет огромное значение.

  1. Что такое социализм с китайской спецификой

Генеральный секретарь Си Цзиньпин подчеркнул: «Социализм с китайской спецификой — это социализм, а не какая-либо другая доктрина, основные принципы научного социализма не могут быть утрачены, иначе это не будет социализм»; «Марксизм-ленинизм и мысль Мао Цзэдуна не должны быть утрачены, иначе он потеряет свою фундаментальную «. Исходя из двух вышеприведенных очень важных определений генсека Си Цзиньпина, можно сделать два вывода.

  1. высоко держать великое знамя социализма с китайской спецификой — это синоним социализма с китайской спецификой

В докладе 18-го съезда партии говорится: «Тема съезда: «Высоко держать великое знамя социализма с китайской спецификой, взять теорию Дэн Сяопина, важную мысль «Трех представителей» и научный взгляд на развитие в качестве руководства, раскрепостить сознание, реформировать и открыть, собраться с силами, преодолеть трудности и неуклонно следовать за дорогу и стремиться построить умеренно процветающее во всех отношениях общество».

В отчете 19-го съезда партии говорится: «Тема съезда: «Не забывать о первоначальном намерении, помнить о миссии, высоко держать великое знамя социализма с китайскими характеристиками, одержать победу в построении умеренно процветающего общества во всех аспектах, одержать великую победу социализма с китайскими характеристиками в новую эпоху и прилагать неустанные усилия для осуществления китайской мечты о великом омоложении китайской нации».

Некоторые товарищи недостаточно хорошо понимают приведенные выше высказывания, считая, что хотя темы партийных съездов несколько отличаются, ни один из них прямо не предлагает марксизм-ленинизм и мысль Мао Цзэдуна в качестве руководства, и на этом основании не имеют достаточной уверенности и веры в будущее партии. Согласно двум вышеприведенным заявлениям генерального секретаря Си Цзиньпина «социализм с китайской спецификой — это социализм, а не какая-то другая доктрина» и «марксизм-ленинизм и мысль Мао Цзэдуна не должны быть потеряны», нет никаких сомнений, что не только социализм с китайской спецификой или социализм с китайской спецификой Несомненно, марксизм-ленинизм и мысль Мао Цзэдуна не только включены в великое знамя социализма с китайской спецификой, но и являются теоретической основой теоретической системы социализма с китайской спецификой; или, скорее, социализм с китайской спецификой по существу является ответвлением или выходом марксизма-ленинизма и мысли Мао Цзэдуна.

  • социализм с китайской спецификой означает, что руководящей идеологией партии являются все

Что является руководящей идеологией Коммунистической партии Китая? В Уставе партии, принятом на 19-м съезде партии, четко сказано: «КПК принимает марксизм-ленинизм, мысль Мао Цзэдуна, теорию Дэн Сяопина, важную мысль «трех представителей», научный взгляд на развитие и мысль Си Цзиньпина о социализме с китайской спецификой в новую эпоху в качестве руководства к действию. » Нетрудно заметить, что сюда входит не только теоретическая система теории Дэн Сяопина, важная мысль «Трех представителей», научный взгляд на развитие и мысль Си Цзиньпина о социализме с китайской спецификой для новой эпохи, но и марксизм-ленинизм и мысль Мао Цзэдуна. В докладе четко указывалось, что «великое дело реформ и открытости было начато центральным руководящим коллективом партии второго поколения, в центре которого находился товарищ Дэн Сяопин, возглавивший всю партию и народ всех национальностей»; «центральный руководящий коллектив партии второго поколения». прозвучал как призыв времени следовать своим собственным путем и строить социализм с китайскими особенностями». Он также отметил, что «фундаментальная причина всех достижений и прогресса, которых мы добились после реформы и открытости, сводится к следующему: открытие пути к социализму с китайской спецификой и формирование теоретической системы социализма с китайской спецификой». Он также четко указал, что «теоретическая система социализма с китайской спецификой — это научная теоретическая система, которая включает в себя теорию Дэн Сяопина, важную мысль «Трех представителей» и другие основные стратегические идеи, такие как научный взгляд на развитие». По этой причине мы говорим, что теоретическая система социализма с китайской спецификой относится исключительно к научной теоретической системе, которая включает теорию Дэн Сяопина, важную мысль «Трех представителей» и основные стратегические мысли, такие как научный взгляд на развитие, и не включает марксизм-ленинизм или мысль Мао Цзэдуна. Эта политическая и теоретическая концепция была официально закреплена в форме партийного съезда. Именно по этой причине мы также говорим, что социализм с китайскими характеристиками или великое знамя социализма с китайскими характеристиками — это не совсем то же самое, что теоретическая система социализма с китайскими характеристиками, но что социализм с китайскими характеристиками или великое знамя социализма с китайскими характеристиками включает в себя марксизм-ленинизм, мысль Мао Цзэдуна, теорию Дэн Сяопина, важную мысль «Трех представителей». Социализм с китайской спецификой или Великое знамя социализма с китайской спецификой — это собрание руководящих идеологий, включая марксизм-ленинизм, мысль Мао Цзэдуна, теорию Дэн Сяопина, важную мысль трех представителей, научный взгляд на развитие и мысль Си Цзиньпина о социализме с китайской спецификой для новой эры. Система социалистической теории с китайскими особенностями, с другой стороны, является продуктом сочетания универсальной истины марксизма с фактической ситуацией в Китае и особенностями настоящего времени, и относится исключительно к собранию теории Дэн Сяопина, важной мысли «Трех представителей», научного взгляда на развитие и социалистической мысли с китайскими особенностями Си Цзиньпина для новой эпохи, но не включает в себя Марксизм-ленинизм и мысль Мао Цзэдуна. Хотя теоретическая система социализма с китайскими характеристиками не включает марксизм-ленинизм и мысль Мао Цзэдуна, марксизм-ленинизм и мысль Мао Цзэдуна являются теоретической основой теоретической системы социализма с китайскими характеристиками, а теоретическая система социализма с китайскими характеристиками является наследием и развитием марксизма-ленинизма и мысли Мао Цзэдуна и никогда не может быть отделена от марксизма-ленинизма и мысли Мао Цзэдуна или даже противопоставлена им.

  1. Каков путь к социализму с китайской спецификой

За почти 100 лет с момента основания Коммунистической партии Китая (КПК), более 70 лет с момента создания Нового Китая и более 40 лет с момента проведения реформ и открытости страны, Коммунистическая партия Китая (КПК) привлекла внимание всего мира к великолепным достижениям китайского народа под ее руководством. В последние несколько лет три концепции «Пекинского консенсуса», «Китайской модели» и «Китайского пути» горячо обсуждались как на международном уровне, так и внутри страны.

По мнению автора, упоминание о «Пекинском консенсусе» неуместно. Пекинский консенсус» — это термин, используемый в дискурсе западных политических и академических кругов. Так называемый «Пекинский консенсус» является лишь заменой провалившегося «Вашингтонского консенсуса» монополистического капитала США в конце 1980-х и начале 1990-х годов, который был реализован в ответ на распад социалистического лагеря на советском Востоке и неолиберализма в Латинской Америке с целью сохранения своего господства. Это была замена провалившемуся неолиберальному Вашингтонскому консенсусу.

Не следует также ссылаться на «китайскую модель». Термин «китайская модель» — это перевод с «советской модели» или даже со «сталинской модели». Социалистическая система, созданная в Советском Союзе при Ленине и Сталине, и конкретные механизмы управления, включенные в нее, были практикой марксизма и научной социалистической теории в Советском Союзе. Эта система и ее институциональные механизмы оказались в основном соответствующими реалиям Советского Союза того времени и в целом имели большой успех. Однако некоторые западные ученые и политики называют советскую социалистическую систему «самой жестокой и бесчеловечной» «сталинской моделью» или «советской социалистической моделью» наряду с фашистской системой Гитлера. «. Они называют не только социалистическую систему при Ленине и Сталине, но и все социалистические системы в мире «самой жестокой и бесчеловечной» «сталинской моделью». Анализируя коренные причины распада Советского Союза и краха Коммунистической партии Советского Союза, они ничего не сказали о серьезных ошибках и даже грехах группы под руководством Хрущева до группы Горбачева, которая оторвалась, отклонилась и в конечном итоге предала марксизм, научный социализм и коренные интересы широчайших народных масс, что привело к хаосу в стране и расколу нации, но возложили вину на Ленина и Сталина. В 1998 году Горбачев четко сказал, что фундаментальная причина падения Коммунистической партии Советского Союза и распада СССР «лежала в выбранной «модели» ……, которая была крупной ошибкой, допущенной большевиками еще до Сталина». » Следует также отметить, что Горбачев не только использовал термин «модель», но и прямо указал пальцем на «досталинскую», т.е. ленинскую, советскую социалистическую систему, что дает нам еще одно убедительное доказательство того, что то, что они называют «моделью», — это «модель». Сталинская модель» была по сути не только неприятием лично Сталина, но и фундаментальным неприятием советской социалистической системы. Стоит отметить, что термин «сталинская модель» никогда не использовался советской и китайской сторонами до Горбачева. Термин «модель» использовался для обозначения того, что социализм — это западная идиома. Термин «социалистическая модель» появился в Советском Союзе только во времена Горбачева. Можно утверждать, что в момент своего появления «сталинская модель» была названа «тоталитарной и тиранической» и даже приравнена к «фашистской системе» — термин, который сам по себе был по существу Сам термин был тонко встроен в общую стратегию Запада, направленную на искоренение марксизма и социализма. Поэтому мы не согласны с такими ссылками на «советскую модель», «сталинскую модель» и «китайскую модель», так как они могут легко попасть в ловушку западного дискурса.

Сам термин «китайская модель» также является проблематичным. Во-первых, термин «модель» трансформировался из форм промышленного производства, создавая впечатление завершенного и более не развивающегося конгломерата. Во-вторых, «китайская модель» попахивает навязыванием, продвижением и экспансией. В-третьих, первоначальный подход Китая к экономическому развитию был основан на конкретных мерах, принятых в ответ на наши особые национальные условия. После реформы и открытости мы постепенно высвободили «дивиденды» этих огромных богатств посредством маркетизации, интернационализации, оцифровки и монетизации «чистых прав собственности», количественно передав их государству, отечественным и иностранным предприятиям и частным лицам соответственно, что привело к десятилетиям быстрого экономического развития в Китае, но в стране по-прежнему существуют десятки миллионов бедных людей, и их развитие нуждается в преобразовании. Нам трудно даже воспроизвести этот грубый подход к развитию, не говоря уже о том, чтобы сказать, что наша страна разработала фиксированную модель развития, у которой может поучиться подавляющее большинство других развивающихся стран, но которую еще труднее «воспроизвести». Более 70 лет Тайвань пытается построить шоссе вокруг острова, но это не удается сделать из-за высокой стоимости частной собственности на землю.

Поэтому Центральный комитет партии не принял «Пекинский консенсус» или «Китайскую модель», но четко выдвинул концепцию «Китайского пути», что очень правильно.

Что такое «китайский путь»? По мнению автора, он имеет следующие три значения.

  1. «Китайский путь в широком смысле» включает в себя путь китайской революции, строительства, реформ и открытости

Этот славный путь является суммой всех достижений, сформированных в течение трех основных исторических периодов — от создания Коммунистической партии Китая до образования Китайской Народной Республики, трудного поиска революции и строительства социализма с китайской спецификой, открытия и продвижения великого дела реформ и открытости — под последовательным руководством марксизма-ленинизма, мысли Мао Цзэдуна и теоретической системы социализма с китайской спецификой.

  • «Китайский путь в общих условиях», т.е. «путь к социализму с китайской спецификой», воплощает в себе весь подтекст социализма с китайской спецификой и всю формулировку руководящей идеологии партии

Еще в ноябре 1920 года Мао Цзэдун наглядно показал: «Доктрина — это как знамя; только когда знамя поднято, людям есть на что надеяться и они знают, куда идти». Как упоминалось ранее, тема 19-го съезда партии «Поднять великое знамя социализма с китайской спецификой», в дополнение к теории Дэн Сяопина, важной мысли «Трех представителей», научному взгляду на развитие и мысли Си Цзиньпина о социализме с китайской спецификой в новую эпоху, также Она включает в себя марксизм-ленинизм и мысль Мао Цзэдуна. «Социализм с китайской спецификой» и «социализм с китайскими чертами» — оба синонима руководящей идеологии партии. Как определено в докладах съездов партии, начиная с 17-го съезда партии, теоретическая система социализма с китайской спецификой относится именно к совокупности теории Дэн Сяопина, «Важной мысли трех представителей», «Научного взгляда на развитие» и «Мысли Си Цзиньпина о социализме с китайской спецификой в новую эпоху». «Срединный путь», то есть путь к социализму с китайской спецификой, состоит из пяти частей: во-первых, руководящей идеологии нашей партии, то есть марксизма-ленинизма, мысли Мао Цзэдуна, теории Дэн Сяопина, важной мысли трех представителей, научного взгляда на развитие и мысли Си Цзиньпина о социализме с китайской спецификой в новую эпоху; во-вторых, мысли о социализме с китайской спецификой в новую эпоху. Второй — путь социализма с китайскими характеристиками (т.е. малый путь); третий — система социалистической теории с китайскими характеристиками; четвертый — социалистическая система с китайскими характеристиками; пятый — социалистическая культура с китайскими характеристиками.

  • «Китайский путь в узком смысле», т.е. уверенность в том, что путь к социализму с китайскими характеристиками входит в число «четырех уверенностей», в основном отражается в экономической основе социализма с китайскими характеристиками

Путь к социализму с китайскими характеристиками — это верный путь к осуществлению социалистической модернизации и созданию лучшей жизни для народа, и он отражен в экономических, политических и культурных аспектах социализма, но главным образом в экономической основе социализма с китайскими характеристиками. Путь к социализму с китайской спецификой — это верный способ достижения социалистической модернизации в Китае и создания лучшей жизни для народа, воплощенный как в приверженности экономическому строительству в качестве центра, так и во всестороннем продвижении экономического строительства, политического строительства, культурного строительства, социального строительства, экологической цивилизации и всех других аспектов строительства; воплощенный как в приверженности четырем основным принципам, так и в приверженности реформам и открытости. Мы придерживаемся пути социализма с китайской спецификой, не только постоянно освобождая и развивая общественные производительные силы, но и постепенно добиваясь всеобщего процветания для всего народа и способствуя всестороннему развитию людей. В нашем экономическом обществе экономика является фундаментом, как политической надстройки, так и культурной надстройки, что определяет, что следование по пути социализма с китайской спецификой в первую очередь и фундаментально отражается на пути экономического развития. На начальном этапе социализма следование по пути социализма с китайской спецификой требует приверженности системе общественной собственности в качестве основы и совместного развития разнообразных экономик собственности, активного и неуклонного решения проблемы неравенства в обладании богатством и распределении доходов, а также постоянного продвижения к всеобщему процветанию. Только неуклонно придерживаясь базовой экономической системы на начальном этапе социализма, мы сможем прямо и фундаментально отразить социалистический характер нашей страны и коренные интересы самых широких слоев населения, и у нашей партии, страны и народа будет светлое будущее.

  1. Что такое социалистическая теоретическая система с китайской спецификой

Теоретическая система социализма с китайскими особенностями является руководством к действию партии, которая ведет народ к достижению великого омоложения китайской нации. Теоретическая система социализма с китайскими характеристиками — это научная теоретическая система, которая включает в себя теорию Дэн Сяопина, важную мысль «Трех представителей», научный взгляд на развитие и социалистическую мысль Си Цзиньпина для новой эры с китайскими характеристиками. Эта теоретическая система представляет собой сочетание универсальных истин марксизма-ленинизма и мысли Мао Цзэдуна с новыми реалиями и особенностями времени китайской реформы и открытости, и постепенно формировалась и развивалась главным образом в новой практике китайской реформы и открытости. Как ленинизм и мысль Мао Цзэдуна выделяют из марксизма, чтобы показать, что они развили марксизм в некоторых важных аспектах, так и теоретическая система социализма с китайской спецификой развила марксизм-ленинизм и мысль Мао Цзэдуна в некоторых важных аспектах, и поэтому может быть выделена. Как уже упоминалось ранее, в отчетном докладе 17-го съезда партии было официально установлено, что теоретическая система социализма с китайской спецификой не включает в себя марксизм-ленинизм и мысль Мао Цзэдуна, но марксизм-ленинизм и мысль Мао Цзэдуна являются теоретической основой теоретической системы социализма с китайской спецификой, а теоретическая система социализма с китайской спецификой является наследованием и развитием марксизма-ленинизма и мысли Мао Цзэдуна, и ни в коем случае не является отдельной от марксизма-ленинизма и мысли Мао Цзэдуна или даже обособленной от них. Она никоим образом не отделена от марксизма-ленинизма или мысли Мао Цзэдуна и даже противопоставлена им. В своем докладе на 19-м Всекитайском съезде генеральный секретарь Си Цзиньпин отметил, что «социализм с китайскими особенностями вступил в новую эру». Мысль Си Цзиньпина о социализме с китайской спецификой в новую эпоху — это последний результат китаизации марксизма, который является наследованием и развитием марксизма-ленинизма, мысли Мао Цзэдуна, теории Дэн Сяопина, важной мысли «Трех представителей» и научного взгляда на развитие, а также кристаллизацией практического опыта и коллективной мудрости партии и народа. Это важная часть теоретической системы социализма с китайской спецификой и руководство к действию для всей партии и всей нации в стремлении к великому омоложению китайской нации, которого мы должны придерживаться и постоянно развивать в долгосрочной перспективе.

  1. Что такое социалистическая система с китайской спецификой

Социалистическая система с китайской спецификой является фундаментальной институциональной гарантией развития и прогресса современного Китая и центральным воплощением политической надстройки социализма с китайской спецификой. 24 сентября 2019 года генеральный секретарь Си Цзиньпин во время 17-го коллективного заседания Центрального политического бюро отметил: «После основания Нового Китая наша партия творчески применяет марксистскую доктрину государства и прилагает неослабные усилия для построения социалистической системы с китайской спецификой». государственной системы и прилагали неослабные усилия для постепенного создания и укрепления нашей государственной системы, политической системы, фундаментальной политической системы, основной политической системы, основной экономической системы и важных систем в различных аспектах; социалистическая система с китайской спецификой постоянно совершенствовалась, и социалистическая правовая система с китайской спецификой также совершенствовалась.» Приведенное выше важное высказывание полностью воплощает суть марксистского определения социалистической системы. Мао Цзэдун утверждал: «В социалистическом обществе основным противоречием остается противоречие между производственными отношениями и производительными силами, между надстройкой и экономическим базисом». Генеральный секретарь Си Цзиньпин поставил государственную систему, политическую систему, фундаментальную политическую систему и основную политическую систему Китайской Народной Республики перед основной экономической системой и всеми аспектами важной системы, что также полностью отражает субъективную инициативу китайских коммунистов и китайского народа по преобразованию объективного мира. Социалистическая система с китайской спецификой настаивает на органичном сочетании государственной и политической систем, то есть фундаментальной политической системы и основной политической системы, с основной экономической системой и специфическими системами, такими как институты и механизмы в различных областях, а также на тесном и органичном сочетании трех элементов — руководства партии, народного суверенитета и верховенства закона, образуя комплекс взаимосвязанных и взаимозависимых систем в различных областях, таких как экономика, политика, культура, общество и экологическая цивилизация. Это обеспечило эффективную институциональную гарантию развития социализма с китайской спецификой.

Какова фундаментальная система Китая? Статья 1 Общих положений нашей Конституции четко гласит: «Китайская Народная Республика — социалистическое государство под демократической диктатурой народа, руководимое рабочим классом и основанное на союзе рабочих и крестьян. Социалистическая система является основополагающей системой Китайской Народной Республики». Фундаментальная система социализма — это высший уровень, самая фундаментальная и единственная система страны. В 1954 году, когда разрабатывалась первая конституция Китайской Народной Республики, Фань Вэньлань спросил: «Президент, вы всегда говорите о государственном устройстве и политической системе, но я не совсем понимаю это». Мао ответил: «Тело государства — это содержание, а тело правительства — это форма». Фань Вэньлань сразу же сказал: «Председатель, я понимаю». Мао Цзэдун использовал фундаментальные философские категории формы и содержания, чтобы сделать очень абстрактные отношения между государственным строем и политической системой ясными и однозначными. Государственный строй, предусмотренный фундаментальной системой социалистической системы, — это классовая природа государства, суть которой в том, что коммунистическая партия ведет народ к тому, чтобы быть хозяином в своем доме; эта фундаментальная система также является ядром социалистической политики с китайской спецификой, и любая другая система должна быть подчинена и служить этой фундаментальной системе, и не может сопоставляться с этой фундаментальной системой или даже противоречить ей. Фундаментальная политическая система поддержания и совершенствования системы народных собраний в системе народного суверенитета, фундаментальная система поддержания руководящей позиции марксизма в области идеологии в системе процветания и развития передовой социалистической культуры не могут быть сопоставлены с фундаментальной системой нашего национального организма, т.е. общества, и другие основные и важные системы не могут быть сопоставлены с ней.

В рамках фундаментальной системы социализма социалистическая система с китайской спецификой состоит из социалистической политической системы, экономической системы и культурной системы.

Социалистическая политическая система состоит из трех частей. Первое — это фундаментальная политическая система. Система народных собраний является нашей фундаментальной политической системой. Фундаментальная политическая система — это орган управления, форма и решение вопроса о том, почему люди как быть. Второе — это базовая политическая система. Это многопартийное сотрудничество и система политических консультаций под руководством Коммунистической партии Китая, система региональной этнической автономии и система автономии низовых масс, которые также служат для реализации государственной системы. Третье — социалистическая правовая система с китайской спецификой и соответствующая политическая система.

Конечно, путь и система одновременно связаны и различны. Путь экономического развития выражается прежде всего в области политической надстройки, определенной экономической системы, установленной определенным классом и его группой через государство, которую можно назвать условной; фактическое положение этой экономической системы в экономической сфере относится к экономическому базису, который можно назвать реальным. Путь экономического развития социализма с китайской спецификой отражается в реализации условной экономической системы в реальной экономической сфере, главным образом в системе собственности и фактическом состоянии отношений распределения и человеческих отношений.

Социалистическая условная экономическая система также состоит из трех частей. Первая — это основа экономической системы. В статье 6 Общих положений Конституции четко сказано: «Основой социалистической экономической системы Китайской Народной Республики является социалистическая система общественной собственности на средства производства, то есть система всеобщей собственности и система коллективной собственности трудящихся масс. Социалистическая система общественной собственности устраняет систему эксплуатации человека человеком и реализует принцип способности каждого человека и распределения по труду.» Когда мы делаем акцент на базовой экономической системе на начальном этапе социализма, мы не должны забывать об основе социалистической экономической системы, впервые подчеркнутой в Конституции Китайской Народной Республики. Эта основа социалистической экономической системы одновременно является основой базовой экономической системы начального этапа социализма, которая является фундаментальным содержанием, фундаментальной обязанностью и фундаментальным руководством, которым мы должны следовать и выполнять, «управляя страной в соответствии с Конституцией». Во-вторых, это основная экономическая система начальной стадии социализма. Статья 6 общих положений Конституции также четко гласит: «Государство на начальном этапе социализма придерживается основной экономической системы, в которой система общественной собственности является главной и совместно развиваются различные системы собственности, и придерживается системы распределения, в которой распределение по труду является главной и сосуществуют различные методы распределения». Необходимо четко понимать, что базовая экономическая система на первичной стадии социализма не должна ошибочно или неверно выдаваться за базовую экономическую систему социализма. Социализм с китайской спецификой делится как минимум на три этапа: начальный этап социализма, промежуточный этап социализма и продвинутый этап социализма. Мы сейчас находимся на первичной стадии социализма и вступили в новый этап развития, близкий к завершению первичной стадии социализма. То, что мы осуществляем, все еще является основной экономической системой первичной стадии социализма, но это не основная экономическая система промежуточной стадии социализма, тем более не основная экономическая система продвинутой стадии социализма, и не основная экономическая система социализма в целом. Третий — соответствующий механизм экономической системы. Три вышеупомянутых варианта ни в коем случае не противопоставляются друг другу. На первичной стадии социализма система общественной собственности является основой, экономика нескольких систем собственности развивается совместно, распределение труда является основой и сосуществуют несколько способов распределения, а система социалистической рыночной экономики определяется основой социалистической экономической системы, т.е. социалистической общественной собственностью на средства производства, т.е. системой всеобщей собственности и системой коллективной собственности трудящихся масс, что Маркс назвал «всеобщим светом». Маркс называл это «всеобщим светом». Тот факт, что Соединенные Штаты, единственная сверхдержава и самая сильная страна в современном мире, так отреагировали на эпидемию пневмонии в Ньюкасле, еще более полно раскрывает непреодолимые недостатки, присущие системе частной собственности капитализма. Доказано, что только социализм может спасти Китай, и только социализм может спасти мир, и это нерушимая истина. Говорить о «нейтральности собственности» — значит, по сути, размывать «вселенский свет», который является основой социалистической экономической системы, т.е. социалистической общественной собственности на средства производства, и приведет к регрессу экономической и социальной системы Китая ко времени до основания Нового Китая, и в конечном итоге выродится в Это не вызывает тревоги. Это не алармистское заявление.

Реформа в Китае — это, по сути, реформа механизма политической и экономической системы, самосовершенствование социалистической системы, а не реформа государственной системы, т.е. фундаментальной системы, основной политической системы, основной политической системы, или основы экономической системы, основной экономической системы первичной стадии социализма. То, что некоторые люди называют «один президент», «двухпалатная система», «разделение властей», «многопартийная система», «свобода прессы» и «свобода слова». «свобода прессы», «национализация армии», «независимость судебной системы» и т.д. Суть «единой независимости» заключается в изменении нашей государственной и политической системы, а также других основных систем. Поэтому реформа ни в коем случае не лишена политического направления. Дэн Сяопин отметил, что «под флагом поддержки открытости и реформ они хотят привести Китай к капитализму». Эта правая тенденция не является подлинной поддержкой реформ и открытой политики, это попытка изменить природу нашего общества.» После политической бури 4 июня 1989 года Дэн Сяопин вновь отметил: «То, что некоторые люди называют реформой, следует называть другим именем — либерализация, то есть капитализация. Центром их «реформы» является капитализация. Реформа, о которой говорим мы, отличается от их реформы, и этот вопрос будет продолжать обсуждаться». «Когда мы проводим реформу и открытость, речь идет о том, как проводить социализм. Как система, без социализма в качестве предпосылки, реформа и открытость приведут к капитализму, например, к поляризации». «Реформа и открытость, проводимая нашей партией, никоим образом не направлена на изменение социалистической системы». Генеральный секретарь Си Цзиньпин также особо подчеркнул, что «реформа должна придерживаться правильного направления, не идя ни по старому пути закрытости и жесткости, ни по злому пути смены флага». «Наше направление — постоянно содействовать самосовершенствованию и развитию социалистической системы, а не изменять социалистическую систему».

  • Что такое социалистическая культура с китайской спецификой

Социалистическая культура с китайскими особенностями — это мощная духовная сила, которая вдохновляет всю партию и народ всех национальностей двигаться вперед, концентрируясь на надстройке социалистической культуры с китайскими особенностями. В своем докладе на 19-м Всекитайском съезде генеральный секретарь Си Цзиньпин сказал: «Мы должны придерживаться пути социалистического культурного развития с китайской спецификой, стимулировать культурные инновации и творчество всей нации и строить сильную социалистическую культурную нацию».

Чтобы прояснить социалистическую культуру с китайскими особенностями, мы должны сначала прояснить понятие культуры. Понятие культуры очень богато по смыслу и очень широко по охвату, и может быть проанализировано и определено на четырех уровнях.

Первая — это «панкультура». Речь идет о сумме материальных и духовных достижений, созданных человеком в процессе преобразования объективного мира.

Вторая — «Великая культура». Она относится к сумме духовных достижений, созданных человеком в процессе преобразования объективного мира, и может быть также описана как естественные науки плюс философские и социальные науки.

В-третьих, существует «средняя культура». Это определяется с точки зрения взаимосвязи и взаимодействия определенной социальной структуры, то есть определенной культуры как отражения определенной политической и экономической формы в ее концептуальной форме и ее реакции на определенную политическую и экономическую форму. Например, культуры первобытных обществ, рабовладельческих обществ, феодальных обществ, капиталистических культур и социалистических культур.

Четвертый — «малая культура». Под этим понимается совокупность идей, мнений и концепций, которые непосредственно связаны с экономикой и политикой общества, включая такие идеологии, как политическая и правовая мысль, философия, религия, мораль, литература и другие общественные науки. Определенная теория лежит в основе определенной идеологии или даже культуры определенного общества.

Фундаментальной предпосылкой для развития и процветания «панкультуры», «большой культуры», «средней культуры» и «малой культуры» является это придавать большое значение, придерживаться и развивать правильную теорию. Для нашей социалистической страны, только придерживаясь и развивая марксизм, мы будем иметь правильное направление и душу не только для культурного строительства, но и для экономического, политического и социального строительства, а также для строительства экологической цивилизации и партии.

Культура и цивилизация одновременно связаны и различны. Разные социальные формы имеют разные культуры и цивилизации. В культуре любой общественной формы, имеющей класс, всегда есть своя суть и своя грязь, и суть культуры различных общественных форм составляет цивилизацию человеческой истории. Что касается всех культур до рождения новой социалистической культуры, то мы должны опираться на них критически, беря суть и удаляя отбросы. Суть различных социальных культур будет наследоваться и развиваться по мере прогресса человеческого общества, а отбросы будут отбрасываться новой и прогрессивной культурой человечества по мере развития общества. Цивилизация означает совокупность материальной и духовной цивилизации, созданной человечеством, и может относиться, в частности, к естественным наукам, таким как математика, физика, химия, астрономия, география и биология, и к духовному богатству философии, религии, права, литературы, искусства и других философских и общественных наук, а также может относиться к состоянию общественного развития по мере продвижения от низкого уровня к высокому. Существует различие между передовой и отсталой культурой, между лучшей и худшей, но цивилизация — это лишь вопрос степени, а не между передовой и отсталой, между лучшей и худшей. Поэтому мы не можем сказать в целом, что культура является домом духовной жизни «народа», а скорее, что культура является домом духовной жизни «народа». Поскольку люди разделены на группы, разные люди живут в разных культурах, то есть в разных домах духовной жизни. Например, большинство людей живет в горячей жизни социалистической модернизации и реформ и открытости, в то время как очень небольшое число людей живет в развращенной культуре пьянства и мечтаний о смерти.

Социалистическая культура с китайскими особенностями состоит из четырех основных компонентов: во-первых, марксизма-ленинизма, мысли Мао Цзэдуна и социалистической теоретической системы с китайскими особенностями; во-вторых, революционной культуры, возникшей в результате руководства партии народом в борьбе за новую демократическую революцию, и передовой социалистической культуры, возникшей в период социалистического строительства и реформ; в-третьих, превосходной китайской традиционной культуры, воспитанной 5000-летней историей цивилизации китайской нации; и, в-четвертых. В-четвертых, великолепная традиционная культура различных стран и народностей мира, которую Китай активно заимствует.

Марксизм-ленинизм, мысль Мао Цзэдуна и теоретическая система социализма с китайской спецификой являются душой социалистической культуры с китайской спецификой; революционная и передовая культура, созданная под руководством партии и народа, является фундаментальной основой социалистической культуры с китайской спецификой; превосходная традиционная культура китайской нации за последние 5000 лет является богатой и плодородной почвой социалистической культуры с китайской спецификой; активно заимствованные Прекрасная традиционная культура различных стран и народностей мира является благотворной подпиткой социалистической культуры с китайской спецификой. Мы должны придерживаться фундаментальной системы руководства марксизмом в области идеологии, придерживаться системы руководства культурным строительством с основными социалистическими ценностями, совершенствовать систему защиты культурных прав и интересов людей, совершенствовать механизм руководства общественным мнением, которое придерживается правильного руководства, и создать надежную систему создания и производства культуры, которая ставит социальные блага на первое место и объединяет социальные и экономические блага. Система создания и производства культуры должна быть усовершенствована.

Пять элементов: идеология, путь, теория, система и культура — это тесно связанные, взаимозависимые и неразделимые единства, среди которых идеология является всеобъемлющей, определяющей фундаментальную природу и направление пути, теории, системы и культуры; путь — это путь к реализации; теоретическая система — это руководство к действию; система — это фундаментальная гарантия; а культура — это глубокая основа. Они едины в величественном деле социализма с китайской спецификой.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *