Академик КАОН Ченг Эньфу :Десять политических идей «инновационной марксистской школы экономики» после реформы и открытости КНР

Академик КАОН Ченг Эньфу :Десять политических идей «инновационной марксистской школы экономики» после реформы и открытости КНР

Данная статья является результатом крупного проекта Национального фонда общественных наук Китая под названием «Исследование теоретических инноваций политической экономии и исторического опыта пути развития Китая после реформы и открытия»

Автор: Ченг Эньфу

Академик Китайской академии общественных наук, Депутаты ВСНП, член постоянной комиссии комитета по образованию, науке, культуре и здоровью ВСНП, главный профессор Университета Китайской академии общественных наук, Председатель Всемирной ассоциации политической экономии

Переводчик: Ли Чжожу   

Член Центра исследований перевода Сталина при Марксистского научно-исследовательского института 21 века в Нанкайского университета,

Магистр социологии МГУ имени М.В. Ломоносова

Ученые-марксисты должны органично сочетать академические исследования марксизма, теоретическую пропаганду и исследование политики, а не просто пропаганду и обучение существующим марксистским теориям, относительно пренебрегая инновациями в академических исследованиях марксизма, и особенно относительно пренебрегая исследованием и инновациями хорошей политики, тесно связанной с марксистскими теориями. Поэтому мы придаем большое значение роли, которую ученые должны играть в качестве мозгового центра, внося идеи и предложения, используя китайские и зарубежные марксистские теории для изучения политики реформ и открытого развития, и выдвинуть ряд новых политических предложений.

I. Политика индекса благосостояния: лучшая цель для всестороннего экономического и социального развития, ориентированного на человека

Служение народу и работа на его благо — это изначальный замысел и цель всей работы Коммунистической партии и Народного правительства. Это требует проведения наилучшей политики для реализации цели всестороннего экономического и социального развития, в центре которой находится счастье людей, то есть политики системы индекса счастья. Мы построили систему показателей как на микро-, так и на макроуровне. Система показателей микроуровня называется «индивидуальной или семейной системой показателей «индекса счастья»», а система показателей макроуровня — «системой показателей общества или национального «индекса счастья»». ‘ система индикаторов.

  • Система показателей благосостояния индивидуума или домохозяйства

Личное или семейное благополучие можно исследовать в 13 основных областях: здоровье, долголетие, образование, активы, доход, жилье, окружающая среда, безопасность, гармония дома и семьи, гармония человека, досуг, отдых и самооценка. Среди них здоровье, долголетие и образование отражают качество личности; имущество и доход отражают экономический статус субъекта; жилье, окружающая среда и безопасность отражают природную среду и среду общественной безопасности на территории проживания субъекта; семейная гармония и человеческая гармония отражают гармонию семейных и социальных отношений субъекта; досуг, отдых и самооценка отражают удовлетворение культурных и духовных потребностей субъекта в широком смысле.

  • система показателей социального или национального «благосостояния»

Система показателей изучает социальное или национальное счастье путем выбора 24 показателей в таких областях, как продолжительность жизни в стране, национальное образование, национальное имущество, национальное производство, располагаемый доход, структура распределения, национальное жилье, национальная занятость, экологическая среда, общественная безопасность, социальное обеспечение, гендерное равенство, социальная гармония, национальный досуг и рекреационное потребление. Они включают как средние показатели, которые отражают средний уровень конкретного аспекта национального счастья, так и относительные показатели, которые отражают социальные различия в конкретном аспекте национального счастья.

Наконец, следует отметить, что индекс счастья (известный как индекс счастья и благополучия) основан на объективных показателях, дополненных субъективными показателями, и представляет собой сочетание объективных и субъективных состояний счастья и благополучия. Поэтому она является более научной и сопоставимой, чем существующие системы показателей в Китае и за рубежом. Это правда, что статистика некоторых показателей в вышеуказанной системе трудна и сложна, но для обеспечения научного характера системы показателей все же необходимо перечислить эти важные показатели, чтобы в будущем можно было изучить и внедрить статистические методы и статистические системы.

II.                 Установление новой учетной политики: замена показателя «ВВП» на «Валовой внутренний продукт (ВВП)»

В течение долгого времени ВВП был показателем номер один нашей национальной экономики. В погоне за экономическим ростом мы заплатили слишком много. Поэтому создание показателя валового внутреннего продукта благосостояния (ВВПБ) и изучение уровня национального благосостояния в контексте экономического роста и развития имеет большое политическое значение.

ВВПВ — это общая стоимость конечного благосостояния, созданного в результате производственной деятельности всех резидентов страны (или региона) за определенный период времени. ВВПВ, разработанный здесь в качестве альтернативной концепции модернизации, представляет собой совокупность положительных и отрицательных полезностей, создаваемых тремя системами — экономической, природной и социальной — и по существу отражает проблему объективного благосостояния. Это показатель, который измеряет благосостояние, созданное в результате производственной деятельности людей, и может эффективно дополнить и исправить недостатки и недочеты, существующие в ВВП.

Во-первых, с точки зрения исследования, учет GDPW включает положительный и отрицательный внутренний учет стоимости благосостояния производства и отрицательный внешний учет стоимости благосостояния. Среди них учет отрицательной внешней стоимости благосостояния включает учет природных ресурсов, экологических затрат и социальных издержек. Хотя экологические затраты на природные ресурсы и социальные затраты не являются частью национальной экономики, определение затрат здесь основано на теории воспроизводства Маркса и использует концепцию возмещения потерь, т.е. производственного выпуска, который должен быть затрачен для компенсации потерь, т.е. потерь благосостояния. Это устанавливает неразрывную связь между ВВП и экологическими и социальными затратами на природные ресурсы, интернализируя внешние эффекты, так что ВВПВ не теряет своей внутренней функции ВВП, но также и своей функции меры благосостояния, достигая органического единства между ними. Другие показатели просто добавляют или вычитают факторы, влияющие на благосостояние, из ВВП, не отражая внутреннюю связь между этими влияниями и производством. Более того, учет величины положительного и отрицательного внутреннего производственного благосостояния расширяет рамки учета ВВП и позволяет ВВП более полно и реалистично отражать реальность национального экономического развития. Одним словом, GD2PW является более научным и оперативным, чем такие показатели, как национальное экономическое благосостояние и чистое экономическое благосостояние.

Во-вторых, об определении величины положительной и отрицательной эндогенности производственных выгод. Эти две концепции являются важными опосредующими переменными при трансформации системы учета ВВП в систему учета ВВПВ. Информация, которой располагает государство о рыночных операциях, не охватывает всю производственную деятельность человека, которая реализуется через рынок. Некоторые виды деятельности, которые, поскольку они явно социально вредны или влияют на нормальный экономический порядок в стране, уходят в подполье, потому что они запрещены правительством, например, производство наркотиков, порнография, незаконный оружейный бизнес, контрабанда, проституция, торговля людьми и т.д. Этот вид производства оказывает негативное влияние на социальное благосостояние и поэтому в данной работе называется отрицательным внутренним производством, которое не отражается в официальной государственной статистике. Кроме того, некоторые виды социально-экономической деятельности, ушедшие в тень в целях уклонения от уплаты налогов, не отражаются в национальных счетах, но они оказывают положительное влияние на национальное благосостояние с точки зрения стоимости конечного продукта такого производства и называются здесь положительным внутренним производством.

В-третьих, определение величины благосостояния отрицательных внешних эффектов. Ценность благосостояния отрицательных внешних эффектов — это концепция, определяемая в соответствии с экономической теорией внешних эффектов, которая измеряет ценность внешних эффектов, оказываемых экономикой и обществом на национальное благосостояние. Стоимость благосостояния отрицательных внешних эффектов состоит из двух компонентов: экологической стоимости природных ресурсов и социальной стоимости. Природоохранные затраты на природные ресурсы — это воздействие внешнеэкономических факторов национальной экономики на окружающую среду ресурсов. Поскольку ресурсная среда также является национальным богатством, это отражение национального благосостояния на ресурсной среде. Экологические затраты на природные ресурсы в основном включают истощение ресурсов и деградацию окружающей среды. Социальные затраты относятся к социальной деятельности и потерям, причиняемым людям социальными факторами, такими как социальное управление и социальное обеспечение. Среди них социальное обеспечение включает в себя стихийные бедствия, техногенные аварии, преступления и так далее. Строго говоря, поскольку субъекты социальной деятельности разнообразны, а социальная деятельность обширна, социальные затраты также многогранны, включая не только затраты на социальное управление и социальное обеспечение, но и затраты на социальную гармонию, социальные реформы и социальную стабильность. Она отражает внешние воздействия общества на экономику и благосостояние людей. По сути, и затраты на природную среду, и затраты общества являются внешними эффектами на ценность благосостояния людей, поэтому их можно в совокупности назвать отрицательными внешними эффектами на ценность благосостояния.

В-четвертых, формула расчета ВВПВ. Формула для учета ВВПВ в случае экстерналий: ВВПВ = текущий ВВП + положительная стоимость благосостояния внутреннего производства — отрицательная стоимость благосостояния внутреннего производства — отрицательная стоимость благосостояния внешнего производства; отрицательная стоимость благосостояния внешнего производства = экологические затраты на природные ресурсы + социальные затраты; социальные затраты = стоимость социального управления + стоимость социального обеспечения; стоимость социального управления = социальные затраты правительства; социальные затраты правительства = ошибка в принятии решения правительством. стоимость + стоимость коррупции в правительстве + стоимость административного провала правительства; стоимость социального обеспечения = стоимость ущерба от стихийных бедствий + стоимость ущерба от техногенных аварий + стоимость преступности.

III.Финансовая и налоговая политика в интересах народа: согласование комплексного строительства с распределением средств к существованию людей

В отличие от монопольно-капиталистической фискальной политики Запада, общее направление социалистической фискальной политики с китайской спецификой заключается не в том, чтобы сосредоточиться только на средствах к существованию людей (широко известное как «продовольственное» финансирование), не в том, чтобы не инвестировать в государственные предприятия и не в том, чтобы обслуживать только налогоплательщиков или крупных налогоплательщиков, а в том, чтобы строить и жить вместе, координировать отношения между комплексным строительством и общим богатством народа, и действительно обслуживать Лучше согласовывать строительство с жизнеобеспечением народа, согласовывать общее строительство с распределением народного богатства и действительно служить всему народу, особенно трудовому. Уроки Запада предупреждают нас о том, что реформы в сторону предложения, предусматривающие массовое сокращение налогов для частных предприятий (как это пропагандирует неолиберальная школа предложения и реализовано Рейганом, Бушем-младшим и Трампом), сравнительно быстро приведут к снижению темпов экономического роста и увеличению разрыва между богатыми и бедными, что в конечном итоге нанесет ущерб жизнеобеспечению страны.

Мы предложили как можно скорее изменить единицу налогообложения по индивидуальному подоходному налогу. Существует два основных варианта выбора налоговых единиц для индивидуального подоходного налога: первый — использование «физического лица» в качестве налоговой единицы, второй — использование «семьи» в качестве налоговой единицы. Текущая практика использования «индивидуального дохода» в качестве единицы налогообложения является удобным способом для подразделений по сбору налогов в Китае контролировать источники налогов в режиме реального времени и с небольшими затратами. Однако недостатки также весьма очевидны, в основном в следующих двух аспектах: Во-первых, она не может обеспечить честность и справедливость в налогообложении. Семья — это ячейка общества, и люди живут в семьях. Размер личного дохода и богатства в конечном итоге отражается на размере семейного дохода и богатства. Это противоречит принципу налогового бремени, основанного на способностях. Во-вторых, это не способствует продвижению «создания всеобъемлющей и классифицированной системы налогообложения доходов физических лиц», и трудно избежать явления уклонения от уплаты налогов через членов семьи в случае диверсифицированных источников дохода, что подрывает серьезность работы по налогообложению.

Использование «домохозяйства» в качестве единицы налогообложения фокусируется на совокупном доходе домохозяйства, что позволяет учесть фактическое бремя жизни жителей, лучше отразить принцип справедливости налогообложения и в большей степени смягчить противоречие неравенства доходов. Допустим, две семьи с одинаковой демографической структурой, муж из семьи А работает один и зарабатывает 10 000 юаней в месяц, а муж и жена из семьи Б работают вместе и оба получают зарплату в размере 5 000 юаней. Обе семьи имеют одинаковый совокупный доход от заработной платы до уплаты налогов, но налоговое бремя разное, что приводит к разнице в реальном доходе. Если «семья» может быть использована в качестве налоговой единицы (включая неженатых детей брачного возраста), это может эффективно решить проблему несправедливого налогового бремени и облегчить давление занятости в обществе, позволяя матери или отцу небольшой семьи (для реализации равенства между мужчинами и женщинами, с установлением в семье собственных родителей или по очереди) вернуться в семью на некоторое время, решая трудности семей с двумя доходами в уходе за детьми и пожилыми людьми. Это также будет способствовать образованию следующего поколения, что поможет улучшить качество нашей национальной системы производительности в целом. Аргумент против использования «семьи» в качестве единицы налогообложения часто основывается на оправдании, что технический уровень налоговых органов все еще недостаточен, и это оправдание больше не действует. Текущая модернизированная версия системы Golden Tax III настолько хорошо развита, что может быть технически адаптирована к сбору подоходного налога с физических лиц на «домашней» основе.

Мы предлагаем: во-первых, использовать номер ID карты резидента в качестве идентификационного номера НДФЛ. В рамках комбинированной интегрированной и классифицированной системы НДФЛ члены семьи должны подать заявление в Золотую налоговую систему на объединение членов семьи для уплаты подоходного налога и предоставить номера ID карт объединяемых членов, причем один номер ID карты может быть объединен только с одной семьей, двойное объединение не допускается. Во-вторых, осуществляется этап классификации перед интеграцией. На этапе категориального предварительного налогообложения в качестве единицы налогообложения по-прежнему используется «физическое лицо» в момент получения дохода, а на этапе комплексного перечисления по итогам года в качестве единицы налогообложения используется «семья», и сумма индивидуального подоходного налога, уплаченного и подлежащего уплате членами семьи за год, суммируется и ретроактивно взимается или возмещается. В-третьих, будет усовершенствована система вычета расходов до уплаты налогов, а также будут уточнены соответствующие вычеты расходов. В-четвертых, начальная сумма ежемесячного дохода для налога на доходы физических лиц должна составлять 10 000 юаней.

— Мы внесли предложения по введению налога на выезд. Налог на выбытие является подоходным налогом и представляет собой предварительный налог на потерю налогооблагаемого дохода в данной стране в связи с передачей налогооблагаемых объектов в результате досрочного прекращения налогового статуса физического лица в данной стране. Налог на выезд начал действовать в Германии и ранее применялся в США. В последние годы наблюдается постепенное увеличение числа стран, которые включили налог на выход из бизнеса в свои системы индивидуального подоходного налога, например, Япония, Канада, Франция и Южная Африка. Страны ЕС взимают как индивидуальные налоги на выезд, так и корпоративные налоги на выезд. Франция — единственная страна ЕС, которая взимает налог на выезд как с выезжающих компаний, так и с выезжающих физических лиц. С 3 марта 2011 года правительство Франции взимает налог на выезд с потенциального прироста капитала налогоплательщиков с состоянием свыше 1,3 млн евро, которые решили перевести свое финансовое место жительства за границу и распорядиться своими активами в течение восьми лет с момента выезда из Франции.

В последние годы наблюдается серьезная миграция состоятельных людей в Китай. Массовая миграция богатых людей оказала огромное негативное влияние на нашу экономику и общество. В краткосрочной перспективе, с одной стороны, миграция богатых унесет большое количество капитала, что усилит понижательное давление на нашу экономику, а с другой стороны, отток капитала будет оказывать постоянное ударное давление на нашу систему управления иностранной валютой, которая затрагивает ключ к нашей экономической безопасности. В среднесрочной перспективе продолжающийся отток капитала окажет влияние на национальный доход на душу населения в Китае, который является более важным показателем уровня жизни, что приведет к увеличению разрыва между богатыми и бедными как на международном, так и на внутреннем уровне. В долгосрочной перспективе огромные дивиденды, высвобожденные в результате экономического развития Китая после реформ и открытости, скорее всего, покинут страну по мере оттока из нее состоятельного класса. Те, кто разбогатеет первыми, уйдут с огромными дивидендами, а те, кто останется, не выиграют от потери помощи первых, чтобы разбогатеть позже. Если оставить их на произвол судьбы, то успешное достижение великой цели социализма с китайской спецификой, а именно всеобщего процветания, неизбежно будет подорвано под влиянием таких волн эмиграции богатых людей. Поэтому необходимо как можно скорее создать проект на уровне Всекитайского собрания народных представителей и Государственного совета для изучения вопроса законодательства о налогах на выход в Китае, а также изучить важный опыт зарубежных стран, особенно Франции, в отношении индивидуальных и корпоративных налогов на выход, который, в сочетании с фактической ситуацией в Китае сегодня, может лучше обеспечить соответствующие и разумные правовые и политические решения для законодательства и введения налогов на выход в Китае.

     — Мы также предложили, во-первых, ввести налоги на прирост капитала и владение активами, чтобы гарантировать, что отдача от труда выше, чем отдача от прибыли, и препятствовать финансовому проеданию прибыли и спекуляциям. С изменениями в нашей экономической и социальной структуре, особенно с вовлечением отечественного и иностранного финансового капитала в перераспределение национального дохода, извлечение финансовой прибыли и спекуляции стали негативными факторами, препятствующими экономическому развитию и социальному прогрессу, и роль налогообложения, очень важного инструмента политики, должна активно осуществляться. Во-вторых, следует изменить схему взимания подоходного налога с физических лиц, которая является легкой для доходов от прироста капитала, но тяжелой для доходов от трудовой деятельности, как можно скорее ввести налог на выходящее наследство, ввести налог на недвижимость с ценой необлагаемого налогом жилья на человека, привязанной к цене жилья в каждом регионе в качестве базовой точки (вместо размера необлагаемого налогом жилья или количества единиц на человека), а также строго регулировать лазейку для перевода огромных богатств через оффшорные трасты богатыми людьми, которые сделали много денег в стране.

IV.Политика финансовой реализации: инициативы по переходу от де-реализации к де-реализации

Конечной целью финансового развития Китая является создание финансовой системы, свободной от спекуляций и обладающей высокой международной конкурентоспособностью.

Основными принципами политики актуализации финансов являются: во-первых, служить реальной экономике и долгосрочному развитию страны. Возвращение к истокам, точное понимание природы финансов, точное позиционирование роли финансов и подчинение финансов служению экономическому и социальному развитию являются основными принципами теории актуализации финансов. Финансы — это агент, который предоставляет посреднические услуги для кредитных операций между заемщиками и кредиторами и покупателями и продавцами в экономике, а также играет вспомогательную роль в распределении ресурсов для реального сектора экономики. Поэтому финансы не могут и не должны ни в коем случае превалировать над реальной экономикой, а должны взять обслуживание реальной экономики в качестве отправной и конечной точки, всесторонне повысить эффективность и уровень услуг, направить больше финансовых ресурсов в ключевые области и слабые звенья для долгосрочного развития страны, а также лучше удовлетворять диверсифицированные финансовые потребности реальной экономики. Во-вторых, масштаб застройки является подходящим. Финансы имеют естественную тенденцию к расширению, поэтому масштаб финансовых операций должен быть соответствующим образом ограничен, структура должна быть оптимизирована, а система финансовых рынков, финансовых институтов и финансовых продуктов должна быть улучшена. Скорость финансовых операций должна быть эффективно ограничена за счет отказа от предоставления рынку чрезвычайно эффективных финансовых инструментов. Приоритет должен быть отдан качеству, а развитие финансового сектора должно направляться на гармонизацию с экономическим и социальным развитием, способствовать облегчению финансирования, снижению затрат реального сектора экономики и повышению эффективности распределения ресурсов. Развитие финансового рынка должно направляться и контролироваться в соответствии с потребностями общественного производства и воспроизводства и не должно основываться на локальных и краткосрочных интересах капитала, чтобы избежать уступки экономического и социального развития росту стоимости капитала. Беспорядочное расширение масштабов деятельности финансовых учреждений должно быть ограничено, чтобы не позволить новым финансовым учреждениям полностью сосредоточиться на финансовых операциях и спекуляции деньгами, тем самым увеличивая количество звеньев операций, повышая цену и стоимость капитала и сжимая прибыль реального сектора экономики. Вред производных финансовых продуктов для реальной экономики должен быть полностью признан, а разработка и торговля производными финансовыми продуктами должны быть строго ограничены. В-третьих, усилить регулирование. Финансы — это отрасль с высоким уровнем риска, поэтому в процессе развития финансов необходимо с самого начала и до конца рассматривать вопросы безопасности и предотвращения рисков. Сфера финансовой практики должна регулироваться, и финансовым учреждениям должно быть запрещено заниматься всеми видами деятельности, связанными с финансовыми операциями, финансированием и финансированием ценных бумаг и другими операциями с использованием заемных средств, кроме услуг кредитного посредника и услуг агентства по финансированию рынка капитала, а также использовать технические и финансовые преимущества для проведения операций, таких как операции с высокой стоимостью, которые нарушают принцип справедливости рынка. С незаконным сбором средств и незаконными операциями следует вести жесткую борьбу. Необходимо усилить правила въезда, чтобы запретить несанкционированное участие в любой форме или замаскированное участие в финансовом бизнесе. Необходимо усилить регулирование иностранного финансового капитала, выходящего на китайский рынок, чтобы не позволить ему монополизировать внутренний рынок, влиять на национальную финансовую безопасность и получать необоснованную сверхприбыль. Необходимо усилить регулирование кредитных компаний и финансовых инноваций, основанных на интернете и больших данных, особенно для предотвращения использования интернет-гигантами огромного количества пользовательских данных, которыми они владеют, для нанесения ущерба общественным интересам и социальной стабильности.

В то же время, прагматичная и правильная политика финансовых реформ и развития также должна осуществляться в ответ на конкретные ситуации в стране и за рубежом. Во-первых, к вопросу об открытии счета капитала следует подходить осторожно и полностью обоснованно. Контроль над счетами капитала является эффективным средством предотвращения серьезного влияния иностранного капитала на развитие национальной экономики. В настоящее время финансовый рынок Китая далек от совершенства, чтобы соответствовать либерализации счета движения капитала, и свободное движение капитала через границы не улучшит распределение ресурсов в Китае. После либерализации счета движения капитала потоки краткосрочного капитала будут стремиться на более ликвидные и спекулятивные рынки акций и недвижимости, провоцируя серьезные «пузыри» активов. Одной из основных причин, побуждающих к либерализации счета движения капитала, является то, что она способствует интернационализации юаня. В этой связи следует помнить о том, что интернационализация валюты страны не обязательно связана с либерализацией ее счета движения капитала. Большинство стран мира, либерализовавших свой счет капитала, не интернационализировали свои валюты. Во-вторых, мы должны надлежащим образом сократить наши активы в долларах США в валютных резервах. В период, когда занавес стратегического соперничества между Китаем и США поднят, Китай должен постепенно сокращать свои активы в долларах США, одновременно оптимизируя структуру своих валютных резервов и ускоряя процесс диверсификации валютных резервов, чтобы сумма активов в долларах США в валютных резервах могла достичь минимального безопасного предела для ежедневных торговых операций, тем самым поддерживая экономическую и финансовую безопасность Китая и предотвращая санкции со стороны США. В-третьих, политика интернационализации юаня должна в полной мере учитывать реальную ситуацию в Китае и влияние международной обстановки и идти по пути неполной интернационализации, т.е. позволять юаню в полной мере выполнять свои деноминационные и расчетные функции в международных делах. В краткосрочной перспективе юань будет и дальше совершенствоваться как средство деноминации и расчетов, а обменный курс будет поддерживаться на стабильном уровне. Используя нефтяные фьючерсы и фьючерсы на золото в качестве товарных якорей, внедрить механизм двойной привязки юаня к другим международным валютам мира и привязки юаня к нефтяным фьючерсам и фьючерсам на золото. В долгосрочной перспективе, с реформой международной валютной системы, юань будет интернационализирован как важный компонент несуверенной международной центральной валюты, «мирового доллара».

V.Политика в области интеллектуальной собственности: независимая инновация ключевых ключевых технологий и всемирно известных брендов

В современном высококачественном и эффективном развитии одной традиционной «тройки» со стороны спроса явно недостаточно, необходимо сосредоточиться на реализации «научно-технических инноваций, качества факторов производства, структурной оптимизации» «новой тройки» со стороны предложения. «. С одной стороны, необходимо приложить усилия для содействия тесной интеграции научно-технических инноваций с экономическим и социальным развитием, чтобы рынок действительно стал силой распределения инновационных ресурсов, а предприятия действительно стали главным органом технологических инноваций. С другой стороны, правительство должно играть активную роль в областях, связанных с жизнеобеспечением нации и жизненной силой промышленности, усилить поддержку и координацию, в целом определить направление и маршрут развития технологий, хорошо использовать национальные научно-технические крупные проекты и другие хватательные руки, внедрить новую национальную систему ключевых ключевых технологий, сосредоточиться на захвате высоких позиций, решить проблему «шеи» науки и техники и Усилить потенциал независимых инноваций.

Культивирование преимуществ интеллектуальной собственности — это комплексный и долгосрочный процесс, требующий усилий. Существует большой разрыв между сильными и слабыми сторонами Китая в области интеллектуальной собственности по сравнению с развитыми странами, что требует от нас признания тенденции, ускорения развития и разработки долговременной и всеобъемлющей селективной стратегии догоняющего развития. Здесь важно подчеркнуть, что превосходство ПИС — это не то же самое, что высокие технологии, оно должно иметь разное значение и фокус для разных периодов, разных отраслей и разных исследовательских институтов. С точки зрения краткосрочной стратегии, обрабатывающая промышленность должна уделять внимание «обучению на практике», разрабатывать практические технологии, при этом предприятия должны быть главной опорой технологических инноваций, а государство — повышать технологические стандарты; с точки зрения среднесрочной стратегии, она должна признать тенденцию промышленного развития в мире, продвигать исследования и разработки в области биохимических, электронных и информационных технологий, при этом главной опорой должны быть мультисистемные исследовательские институты, а государство — развивать сотрудничество и координацию и Что касается долгосрочной стратегии, необходимо усилить фундаментальные исследования, с государственными и университетскими исследовательскими институтами в качестве опоры, увеличить капитальные и человеческие инвестиции, повысить качество нации, создать и развивать национальную научно-техническую инновационную систему.

Во-первых, следует отказаться от западной теории и политики сравнительных преимуществ, которая опирается в основном на внедрение иностранной науки и техники, и прочно утвердить теорию и стратегию независимого преимущества интеллектуальной собственности, чтобы активно построить национальную систему ключевых ключевых технологий нового типа и организовать борьбу с трудными ключевыми технологиями и техническими стандартами, которые застряли в различных областях экономики и общества. Например, высококачественные чипы, приборы для научных исследований, промышленное программное обеспечение, авиационные двигатели, приборы и измерительные приборы, семена сельскохозяйственных культур и т.д.

Во-вторых, следует устранить инертный образ мышления, когда полагаются в основном на иностранные бренды, продают китайские оригинальные торговые марки по дешевой цене и бизнес-модель, когда гордятся тем, что работают под лейблом, и начать бум самостоятельного создания китайских и иностранных торговых марок во всех секторах национальной экономики, с планами участия в высококлассной конкуренции внутри страны и за рубежом. Все департаменты должны сосредоточиться на создании известных брендов, защите оригинальных национальных брендов и поощрении расширения новых брендов в стране и за рубежом.

В-третьих, следует устранить акцент на защите отечественных и зарубежных прав интеллектуальной собственности, а не на создании независимых прав интеллектуальной собственности. Стратегия опоры в основном на постоянный импорт иностранного капитала, иностранных технологий и иностранных брендов, а также беспредельное ползучее мышление о том, чтобы пригласить сильные страны для продвижения «колониальных технологий», не видя положительных и отрицательных последствий научно-исследовательских учреждений транснациональных компаний в Китае, — все это непродуманные «дорожные карты» для развития науки и техники. и философию открытой политики».

    Иными словами, перед лицом этих беспрецедентных перемен века, которые полны как возможностей, так и вызовов, если Китай хочет максимально использовать динамические преимущества экономического и торгового развития и лучше содействовать благотворной корректировке промышленной структуры посредством внешней торговли, он должен иметь независимые права интеллектуальной собственности на основные технологии и создавать независимые права интеллектуальной собственности на международные бренды, и он должен принять теорию преимущества прав интеллектуальной собственности в качестве стратегической идеи для преодоления экономической глобализации и развития внешней торговли. На основе сочетания сравнительных и конкурентных преимуществ мы будем энергично развивать «трехконтрольные» национальные группы предприятий, которые владеют, контролируют технологии (особенно ключевые технологии) и контролируют бренды (особенно известные бренды), а также предоставляют заметные преимущества в выращивании и игре на правах интеллектуальной собственности, чтобы как можно скорее действительно создать мировую фабрику Китая вместо мировой перерабатывающей фабрики, и как можно скорее завершить переход от крупной торговой страны к сильной торговой стране и к бренду. Мы также как можно скорее осуществим переход от крупной торговой страны к торговой державе и от крупной экономической державы к экономической державе.

VI.Совместное развитие систем множественной собственности с государственной собственностью в качестве основы

 Статья 6 Конституции гласит, что государство на начальном этапе социализма придерживается базовой экономической системы, в которой общественная собственность является основой, а разнообразные системы собственности развиваются вместе; статья 7 также гласит, что государственная экономика, то есть социалистическая экономика, принадлежащая всему народу, является доминирующей силой в национальной экономике. Государство гарантирует укрепление и развитие экономики, находящейся в государственной собственности. Политика собственности, направленная на реформы и открытое развитие, должна бескомпромиссно выполнять положения Конституции. Во-первых, в положениях Конституции статус и роль государственной собственности и частной собственности в национальной экономике не одинаковы. Поскольку государственная собственность является главным органом, частная собственность может быть только вспомогательным органом, как важный компонент, и не может быть главным органом, или частная собственность становится главным органом, и поэтому некоторые авторы отстаивают политическую идею, что частная экономика является главным органом, что является неконституционным утверждением. Во-вторых, Конституция предусматривает, что социалистическая экономическая система Китайской Народной Республики основана на социалистической общественной собственности на средства производства, то есть всеобщей собственности и коллективной собственности трудящихся масс. Государственная собственность означает собственность всего народа. Это означает, что частная собственность на средства производства не является основой социалистической экономической системы, а лишь одним из различных социалистических экономических систем или экономических компонентов. Ошибочно думать, что социалистические государственные предприятия не являются предприятиями, принадлежащими всему населению. В-третьих, характеристики защиты государственной и частной собственности не идентичны. Как гласит Конституция, «социалистическая общественная собственность священна, а …… законная частная собственность граждан неприкосновенна». Государство защищает права частной собственности граждан и право наследования в соответствии с законом. Государство может в общественных интересах экспроприировать или реквизировать частную собственность граждан в соответствии с положениями закона и выплачивать компенсацию». В-четвертых, крайне неправильно выступать за отмену классификации собственности и «нейтральность собственности» в Конституции (что проявляется в неполной статистике процентного соотношения собственности со стороны соответствующих органов). Нецелесообразно возвращать или перенаправлять основную экономическую систему начального этапа социализма, которая конституционно определена как «два главных органа» и «одна доминирующая система», в «полусоциалистическую экономическую систему» со смешением государственной и частной экономики, то есть смешанную систему из пяти экономических компонентов при переходе к социалистическому обществу в начале Нового Китая. Система собственности. Главным критерием оценки экономической системы новой демократии и основной экономической системы начальной стадии социализма является то, может ли общественная собственность и государственная система стать основной и доминирующей, а не абстрактным контролем государственной экономики, и поэтому государственная экономика, коллективная экономика и кооперативная экономика должны быть укреплены и увеличены. В «социалистической модели рыночной экономики», практикуемой в Беларуси, на долю государственной экономики приходится 70% промышленности, в то время как в «социалистической модели рыночной экономики с китайской спецификой» в последние годы на долю государственной экономики приходится лишь 20% промышленности.

На уровне политики в отношении предприятий правительство должно поддерживать систематическое повышение инновационной мощи и конкурентоспособности всех типов предприятий, а также формирование инновационного сообщества, в котором крупные государственные предприятия, частные предприятия и МСП поддерживают друг друга и работают в синергии. Она должна усилить конкурентные преимущества независимых прав интеллектуальной собственности с целью контроля над ключевыми технологиями и торговыми марками, сосредоточиться на развитии государственных предприятий в глобально конкурентоспособные предприятия мирового класса, включая национализацию экономики платформы и обнародование богатства платформы посредством разработки политики, сосредоточиться на развитии экономики смешанной собственности, контролируемой государственным капиталом на основе взаимовыгодного сотрудничества, создать сообщество национальных предприятий для развития и инноваций, и Поощрять, поддерживать и направлять развитие и инновации частных предприятий, особенно малых и средних предприятий, и содействовать механизму распределения выгод от долевого участия работников в частных предприятиях и созданию механизма поощрения и наказания за честное управление, чтобы регулировать и стимулировать упорядоченную жизнеспособность и творчество негосударственной экономики.

    В сельском хозяйстве и сельской местности, согласно Конституции, «сельские коллективные экономические организации должны принять двухуровневую систему управления, основанную на управлении семейным подрядом и сочетании объединения и разделения». Лучшей моделью является деревня Дай в провинции Шаньдун, которую высоко оценил генеральный секретарь Си Цзиньпин, где «три права» на землю разделены и затем коллективно управляются деревней, чтобы достичь общего процветания для всей деревни путем укрепления общественной коллективной экономики и кооперативной экономики, чтобы постепенно реализовать стратегию и политику коллективизации сельских районов, неоднократно подчеркиваемую Дэн Сяопином по всей стране. Стратегия и политика «Второго скачка», которую неоднократно подчеркивал Дэн Сяопин.

VII.Совершенствование политики распределения: снижение благосостояния на основе распределения труда

Статья 6 Конституции гласит, что система распределения, в которой распределение по труду является основой и сосуществуют различные формы распределения, поддерживается. В целях реализации положений Конституции в политике распределения и содействия высококачественному развитию с построением современной экономической системы необходимо сосредоточиться на построении системы политики распределения, которая отражает эффективность и способствует справедливости, и сосредоточиться на отношениях между основным органом распределения по труду и дополнительным органом распределения по капиталу, чтобы содействовать разумному распределению богатства и дохода высококачественным образом, обеспечить социальную справедливость и заложить прочную основу для продвижения всех людей к всеобщему процветанию. Это позволит обеспечить разумное распределение богатства и доходов, поддержать социальную справедливость и заложить прочный фундамент для общего процветания всех людей.

Во-первых, основная политика заключается в содействии всеобщему процветанию через права собственности. В проекте документа с дальновидной целью — в основном реализовать социалистическую модернизацию к 2035 году — впервые выдвигается положение о том, что «общее процветание всего народа достигло более очевидного и существенного прогресса», а в разделе о повышении качества жизни людей подчеркивается «твердое продвижение общего процветания». В разделе о повышении качества жизни народа подчеркивается, что мы должны «содействовать общему процветанию» и прилагать более активные усилия для достижения этой цели. Это не только важнейшее требование социализма, которое неоднократно подчеркивал Дэн Сяопин, но и давнее общее ожидание народа. Для этого, прежде всего, необходимо избавиться от старых и внедрить новые концепции политики. Мы должны устранить такие заблуждения, как восприятие общего как конечной цели, а не процесса продвижения вперед день за днем, неравенство между богатыми и бедными перед общим процветанием, чем больше разрыв между богатыми и бедными, необходимость повышения доходов средних и низких групп населения без регулирования доходов сверхбогатых, необходимость регулирования правительством огромного разрыва между богатыми и бедными, вызванного приватизированной рыночной конкуренцией, и необходимость координации и баланса богатства и доходов трех основных классов предприятий, учреждений и государственных должностей. Концепция совместного использования общего блага. Во-вторых, должна быть принята основная политика прав собственности. Разрыв в первоначальном распределении национального дохода внутри предприятий должен быть сокращен с помощью таких основных мер, как укрепление и расширение государственных предприятий, коллективных предприятий и кооперативных предприятий в городских и сельских районах, а также поощрение долевого участия работников в частных предприятиях (что аналогично акценту Сунь Ятсена на жизнеустройстве, уравнивающем богатых и бедных путем сдерживания крупного частного капитала), дополненных такими государственными мерами, как перераспределение национального дохода, чтобы действительно «твердо содействовать всеобщему процветанию»; в противном случае она лишь возглавит мир по темпам роста и общему числу миллиардеров под лозунгом содействия всеобщему процветанию,[2] тем самым быстрее увеличивая разрыв между богатыми и бедными. И снова следует принять налоговую политику.

Во-вторых, способствовать распределению богатства путем выплаты дивидендов от государственных активов для всех. Для того чтобы лучше реализовать «Предложение Центрального комитета Коммунистической партии Китая по разработке 14-го пятилетнего плана национального экономического и социального развития и перспективных целей на 2035 год», в котором говорится, что «благосостояние людей выйдет на новый уровень», «мы должны поставить продвижение всеобщего процветания для всех людей на более важное место, поставить ноги на землю и сделать долгосрочные шаги». Мы должны поставить продвижение всеобщего процветания для всего народа на более важное место, быть практичными, работать в течение длительного времени и прилагать более активные и динамичные усилия для достижения этой цели». А для реализации и улучшения Трехлетнего плана действий по реформированию государственных предприятий предлагаются следующие рекомендации. Установить политику распределения доходов от государственных активов среди всего населения Политика заключается в следующем: совет директоров финансируемых предприятий в соответствии с условиями деятельности и потребностями развития предприятий ежегодно составляет план распределения прибыли, который соответствует интересам акционеров и отвечает требованиям устойчивого развития предприятий, и утверждается собранием акционеров (общим) предприятий для осуществления выплаты дивидендов акционерам всех сторон, включая вкладчиков государственных активов. В том числе, часть дивидендов от прибыли, принадлежащая вкладчикам государственных активов, должна перечисляться на специальный финансовый счет, созданный и контролируемый Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей на данном уровне. Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей обсуждает и голосует за определение программы ежегодных дивидендов для всего населения по части участия в прибыли, и реализует дивиденды всему населению через индивидуальные карты социального обеспечения по уровням.

В-третьих, производственные предприятия, находящиеся в государственной собственности (в том числе и государственные), должны придерживаться и совершенствовать политику распределения по труду. С одной стороны, соотношение между накоплением и потреблением должно быть в целом разумно определено, чтобы сохранить большую долю оплаты труда работников в первоначальном распределении; с другой стороны, должны быть проведены научные различия и полностью отражены различия в труде работников, особенно вклад научных исследований, управления и высококвалифицированного труда в производство. Во-вторых, необходимо поддерживать и совершенствовать институциональный механизм распределения прав собственности в зависимости от факторов. С одной стороны, разумные имущественные права и интересы отечественных и иностранных инвесторов предприятий должны быть гарантированы в соответствии с законом; с другой стороны, права работников отечественных и иностранных частных предприятий (включая частные предприятия) на получение разумного вознаграждения за труд и пользование трудовыми льготами должны быть гарантированы в соответствии с законом. Опять же, политика правительства по перераспределению богатства и доходов должна быть сохранена и улучшена. С одной стороны, правительство должно продолжать совершенствовать систему социального равенства и защиты для экономического развития; с другой стороны, правительство должно совершенствовать систему налогообложения и другие системы для регулирования чрезмерного дохода (потока) и богатства (запаса), совершенствовать систему социального обеспечения и систему трансфертных платежей для повышения доходов малообеспеченных групп населения, а также совершенствовать правовую систему и политику для пресечения незаконных доходов.

VIII. совершенствование политики социального обеспечения: увеличение количества и доли бесплатных государственных пособий более быстрыми темпами

Поскольку социалистические страны с низким уровнем производительности и капиталистические страны Северной Европы могут реализовать высокий уровень социального обеспечения и социальной защиты посредством высокого и прогрессивного налогообложения, социализм с китайской спецификой на данном этапе может реализовать высокий уровень социального обеспечения и социальной защиты как можно скорее, даже в условиях рыночной экономики, и нецелесообразно раздавать льготы негосударственным предприятиям в Китае и за рубежом посредством фискальной и налоговой политики в чрезвычайно больших масштабах. Такова основная идея системы политики в этой области.

Мы предложили «новую теорию пенсионной политики», связывающую институты, учреждения и предприятия. Наряду с 2008 года «учреждения работы карьеры, предприятия для трех основных городских пенсионного страхования системы реформы, стал для продвижения пенсионного страхования Китая для персонала пенсионного страхования системы реформы пилотной программы» (далее 08 программа) выдается органам, реформа системы важным звеном. Однако врожденная неадекватность программы 08 и ее слабая работа привели к тому, что реформа городской системы пенсионного страхования в Китае столкнулась с узким местом. В то время, на основе углубленного рассмотрения плана 08, автор предложил предварительный план реформирования городской системы пенсионного страхования путем объединения органов, учреждений и предприятий (далее — план объединения), а также проанализировал и исследовал основной смысл «новой теории пенсионной политики», предпосылки предложения, основу предложения и меры по улучшению. Целевой моделью системы пенсионного страхования в Китае должна стать ненакопительная единая система базового пенсионного страхования между городом и деревней, в которой городские работники получают одинаковую долю своей зарплаты в качестве базового пенсионного страхования плюс дополнительное пенсионное страхование, а фермеры получают такое же базовое пенсионное страхование плюс дополнительное пенсионное страхование. В 2009 году на двух сессиях Всекитайского собрания народных представителей было выдвинуто 20 письменных предложений, включая мое, с различными взглядами на план 08, как в плане поломок, так и в плане решений; вице-премьер, возглавляющий Госсовет, даже дал указание компетентным органам изучить новую теорию, представленную мной. Фактически, государственные органы остановили выполнение плана 08.

Мы предложили «новую теорию жилищной политики», в которой государственное арендное жилье является основой города. Основная идея политики заключается в том, чтобы выступить за двойной механизм регулирования, основанный на рыночном регулировании под руководством государства, и построить новую модель городского жилья, в которой государственное арендное жилье является основой, дополненной коммерческим и частным арендным жильем, с целью предоставления различных жилищных продуктов для различных динамичных групп. Это позволит предоставить различные жилищные продукты для различных динамических групп, тем самым правильно решив жилищную проблему. Государственное регулирование жилищного строительства не должно ограничиваться ценами на недвижимость, оно должно подкрепляться надежной системой законов, нормативных актов и политики в области жилищного строительства, а также надежным органом управления субсидируемым жильем, долгосрочным и тщательным рассмотрением и организацией политики субсидируемого жилья.

Во-первых, это быстрое строительство государственного арендного жилья, чтобы все городские рабочие могли иметь крышу над головой. Следует проводить льготную жилищную политику для тех, кто не имеет детей, по сравнению с теми, кто имеет, чтобы помочь относительно быстро повысить уровень жилья на душу населения. Строительство общественного жилья должно быть разделено на несколько классов в соответствии с экономической мощью каждого города и уровнем доходов его жителей, различающихся соответственно по площади, стоимости строительства и комфорту.

Вторая — усилить регулирование рынка коммерческого жилья. Городские домохозяйства с располагаемыми доходами выше среднего и их способность самостоятельно решать свои жилищные проблемы сильна, поэтому жилищные проблемы этой группы домохозяйств решаются через рынок. В-третьих, необходимо содействовать здоровому развитию рынка аренды жилья. Феномен «покупать, а не арендовать» на рынке жилья в Китае должен быть изменен, а рынок аренды жилья должен быть укреплен и отрегулирован. В-четвертых, регулировать существующее свободное и неиспользуемое жилье. Государство должно как можно скорее провести общенациональное обследование жилищного фонда для выяснения состояния жилищного фонда Китая и, учитывая соответствующий опыт других стран, принять различные политические меры в отношении пустующих и неиспользуемых домов, чтобы стимулировать их сдачу в аренду или продажу соответственно. Вакантное жилье — это жилье, которое было построено застройщиками и не было сдано в аренду или продано в течение двух лет. Для пустующих домов, которые не были сданы в аренду или проданы, правительство должно взимать плату за вакансию, превышающую местную арендную плату, в соответствии с новой политикой и законами и правилами. В-пятых, следует разработать отдельную льготную политику для претендентов на государственное арендное жилье и покупателей коммерческого жилья, которые живут со своим следующим поколением или рядом с ним. В дополнение к модели социального ухода, для правительства будет важным вопросом продвижение модели семейного ухода «на дому» с точки зрения жилищной политики. В-шестых, нам необходимо усилить управление и улучшить процедуры и контракты по развитию коммерческого жилья. По мере ослабления противоречия между спросом и предложением жилья необходимо строго контролировать и совершенствовать такие системы, как доля собственных средств застройщиков коммерческого жилья. В-седьмых, отмена системы предварительной продажи коммерческой недвижимости поможет контролировать цены на недвижимость и позволит избежать скрытых рисков. Восьмая — углубление вспомогательных реформ земельной, финансовой, финансовой, государственной системы аренды жилья и системы собственности.

IX. Политика контроля инфляции: важная задача макроконтроля в интересах жизнеобеспечения страны

С момента реформирования и открытия Китая всегда существовали серьезные теоретические и политические разногласия по вопросу инфляции, с несколькими взлетами и падениями. До сих пор ведутся споры о том, следует ли делать сдерживание инфляции важной задачей макроконтроля. Автор всегда выступал за то, что инфляция, которая продолжает находиться на средне-высоких однозначных цифрах, должна жестко контролироваться в нужное время. Причины этого следующие.

Во-первых, отсутствуют ограничения, связанные с высокой инфляцией для экономического роста. При серьезном дефиците платежеспособного общественного спроса умеренная инфляция может активизировать незадействованные ресурсы и тем самым стимулировать экономический рост, не приводя к значительному росту цен. Кроме того, если новые деньги, созданные в результате инфляции, инвестируются в товары и услуги, которые являются дефицитными, это объективно способствует оптимальному распределению ресурсов и рационализации промышленной структуры. Более того, эластичность предложения предприятий, в том числе государственных, не очень высока, и дополнительный спрос, вызванный более высокой инфляцией, вряд ли будет уравновешен увеличением предложения, что должно отразиться в более быстром росте цен. , the

Во-вторых, взаимосвязь между инфляцией и экономическим ростом является неопределенной, причем в разных странах и в одной и той же стране в разное время наблюдаются диаметрально противоположные условия. Существуют как высокие цены и высокий рост, низкие цены и низкий рост, так и высокие цены, низкие цены и высокий рост. Возникает вопрос, следует ли с точки зрения теоретической проработки и разработки политики использовать в качестве цели развития тип низких цен и высоких темпов роста, или же следует выбрать другие типы. Очевидно, что повышение темпов экономического роста на основе снижения инфляции является желанной целью любого главы государства и экономиста в современном мире. Если реальность экономической жизни нежелательна, например, «двойной максимум» или «стагфляция», это означает лишь то, что экономическая политика и экономические механизмы нуждаются в дальнейшей корректировке.

В итоге кривая Филлипса говорит нам очень мало. Многие западные ученые также утверждают, что уроки начала 1970-х годов отражают ненадежность зависимости кривой Филлипса между безработицей и инфляцией. Все больше экономистов по всему миру отказываются от догмы Филлипса и делают упор на научно-технический прогресс, развитие человеческих ресурсов, повышение качества промышленности, расширение внешней торговли и корректировку рабочего времени как способ предотвращения рецессии и высокой безработицы, а не на использование высокой инфляции в качестве рецепта.

В отечественном теоретическом сообществе существует мнение, крайне неблагоприятное для антиинфляции. Они считают, что «инфляция не страшна», что «принцип приоритета занятости и учета стабильности цен применим в текущей экономической ситуации», и что «нет необходимости отдавать приоритет стабильности цен». «. Поскольку такое мнение размывает понимание людьми опасности инфляции и расшатывает их решимость решительно ее обуздать, необходимо проанализировать его теоретическую основу.

Во-первых, положение предполагаемых жертв различно. Они утверждают, что поскольку жертвами инфляции становится почти подавляющее большинство населения, то

Хотя все жалуются и сетуют, никто обычно не берет на себя инициативу по созданию проблем; безработица затрагивает только некоторых людей, поэтому конфликты могут легко обостриться. Мы не отрицаем, что «высокая безработица» может привести к обострению конфликтов и социальных волнений, но нельзя недооценивать общеэкономические проблемы и различия в интересах, которые неизбежно принесет людям «высокая инфляция». Легко представить, что в условиях, когда большинство людей жалуется и сетует, общество будет очень неустроенным и в нем затаится кризис. Быстрый рост цен и девальвация валюты неизбежно приведут к спешке покупателей, производителей к продажам, общественной панике и обострению экономических конфликтов; кроме того, это необоснованно увеличит разрыв в распределении доходов и вызовет слепое снижение реальных доходов некоторых работников. Недовольство и возможные действия рабочего класса и населения в целом, которые много работали и чьи доходы упали по сравнению с их реальными доходами, не обязательно слабее, чем у временно безработных, но могут принимать разные формы. В истории Китая и других стран это не редкость.

Во-вторых, существует разница в принятых так называемых «спасательных мерах». Они предполагают, что при серьезной безработице у правительства мало эффективных мер по исправлению ситуации, тогда как при высокой инфляции и росте социального недовольства правительство может временно стабилизировать ситуацию, введя одну или несколько таких мер по исправлению ситуации. Проблема здесь в том, что ни один здравомыслящий экономист или государственный чиновник не станет ждать, пока ситуация с инфляцией и безработицей станет очень серьезной, прежде чем принимать какие-либо специальные «спасательные меры». Надеяться на спасительные меры и думать, что устойчиво высокую инфляцию можно игнорировать до тех пор, пока люди могут ее «терпеть» (или «быть вынужденными терпеть») — плохая политическая идея. Во-вторых, хотя для успокоения ситуации при очень серьезной инфляции можно было принять некоторые меры, такие как объявление гарантированной стоимости банковских вкладов, временное замораживание цен, индексация зарплат и пенсий, поставка товаров первой необходимости по ваучерам, сброс складских товаров, сдерживание цен на товары первой необходимости и т.д., эти меры спасения были дорогостоящими для эффективной реализации и в некоторых случаях имели значительный негативный эффект. В-третьих, не существует абсолютно никаких мер по спасению безработицы, таких как масштабное обучение и тренинги всех видов, немедленное осуществление государственных трудоемких проектов с низкими инвестициями, ограничение перемещения большого количества людей из сельской местности в города, снижение или отмена правил минимальной заработной платы и так далее. Конечно, мы просто не сторонники принятия всевозможных экстренных мер после того, как ситуация с безработицей перешла в зону действия красного света.

В-третьих, различается так называемое влияние на макроэкономические показатели. Они утверждают, что в условиях инфляции воздействие на производителей будет отражено в макроэкономических показателях, если предположить, что цены на средства производства продолжают расти; воздействие будет заметным, но не настолько серьезным, чтобы нарушить макроэкономические показатели. С другой стороны, нельзя недооценивать влияние растущего числа безработных на макроэкономические показатели. Такое утверждение является предвзятым. Опыт всего мира доказывает, что как устойчиво высокий уровень инфляции, так и уровень безработицы могут серьезно нарушить макроэкономические показатели и развитие. Инфляция нарушает рыночные ценовые сигналы, подрывает оптимальное распределение ресурсов, препятствует рациональному совершенствованию отраслевой и продуктовой структуры и заставляет всю национальную экономику болеть. Нельзя недооценивать и его негативные последствия.

Практический опыт достижения «высокого роста и низкой инфляции» в Китае с 1998 года подтверждает обоснованность комплексной инновационной теории марксистской школы экономики и политики по борьбе с инфляцией.

X. Политика взаимной открытости: активное противодействие внешнему сдерживанию и стремление к качественной открытости

Статья 40 Закона Китайской Народной Республики об иностранных инвестициях, который вступит в силу 1 января 2020 года, предусматривает, что если какая-либо страна или регион принимает дискриминационные запреты, ограничения или другие подобные меры в отношении Китайской Народной Республики в отношении инвестиций, Китайская Народная Республика может принять соответствующие меры против этой страны или региона с учетом фактической ситуации. Это является правовой основой политики полной взаимности и открытости.

Во-первых, придерживайтесь политики взаимного открытия. Если инвестиционный и финансовый секторы Китая открыты для западной страны, эта страна также должна открыть эти сектора в ответ, в противном случае было бы неуместно, чтобы Китай открыл их в одностороннем порядке. В частности, в этом году США усиливают незаконные санкции против китайских компаний, пытаясь препятствовать и стремясь запретить китайским компаниям инвестировать и работать в США, и Китай должен взаимно противодействовать этому в соответствии с Законом об иностранных инвестициях.

Во-вторых, следует проводить политику равного отношения к иностранным и отечественным инвесторам, чтобы вернуть доходность иностранных инвестиций к среднему международному уровню, а также отменить большинство налоговых льгот и послаблений для иностранных инвесторов и иностранных предприятий.

В-третьих, в целях реализации неоднократного подчеркивания генеральным секретарем Си Цзиньпином того, что «финансовая безопасность является важной частью национальной безопасности, и что необходимо поддерживать нижнюю планку отсутствия системных финансовых рисков» и что «финансы должны служить реальной экономике», мы предлагаем, чтобы в будущих документах выражение Мы предлагаем выразить это как «на основе абсолютного государственного контроля, ослабив ограничения на иностранное владение акциями банков, ценных бумаг, компаний по управлению фондами, фьючерсами и финансовыми активами».

В-четвертых, необходимо сформулировать новую политику в отношении США. Например, пришло время убрать субсидии на экспорт из США и эффективно защитить внутренние ресурсы путем повышения цен на внутренние ресурсы, чтобы уменьшить профицит торгового баланса и сократить валютные резервы доллара по отношению к юаню; увеличить физические сделки, такие как зерно, энергия, железная руда и другие физические товары, необходимые Китаю, и позволить юаню ориентироваться на корзину товаров, а не на корзину валют, чтобы эффективно поддерживать стоимость юаня.

В-пятых, следует ускорить создание независимой системы расчетов в юанях. В то же время можно активно рассматривать долгосрочные программы помощи странам-членам ШОС, предоставляя бесплатные кредиты под низкий процент для экспорта больших объемов капитала в Центральную и Западную Азию в обмен на продовольствие, энергию, сырье и другие важные материалы, необходимые нашей стране, и в конечном итоге построить огромную юаневую специальную экономическую зону и юаневое экономическое сообщество в Центральной и Западной Азии, чтобы избежать необоснованных санкций и возможной блокады со стороны США.

В-шестых, создание и продвижение китайской международной рейтинговой системы. В настоящее время несколько известных западных рейтинговых агентств монополизируют мировой рынок. Эти рейтинговые агентства не являются полностью беспристрастными и объективными, они подчиняются монопольному капиталу Запада и часто выпускают информацию, которая нарушает рынок, что приводит к рыночным потрясениям. На этом фоне открытие внутреннего рейтингового рынка Китая должно сопровождаться строгим режимом регулирования. От иностранных рейтинговых агентств, выходящих на наш рынок, следует требовать повышения прозрачности, например, публикации своих рейтинговых моделей; необходимо создать механизм компенсации, чтобы инвесторы имели право получить компенсацию после того, как их серьезно ввели в заблуждение. Более того, Китай должен сформулировать основной закон, регулирующий деятельность всех типов кредитных рейтинговых агентств, строго контролировать процесс выхода на рынок и регулировать развитие национальной индустрии кредитных рейтингов, чтобы продвигать международную рейтинговую систему Китая и одновременно повышать качество отечественных оценочных компаний.

В-седьмых, необходимо как можно скорее построить новую внутреннюю и международную схему двойного цикла. После реформ и открытости Китай постепенно сформировал модель развития, ориентированную на внешний рынок и характеризующуюся симбиозом рынков и ресурсов, и в целом участвовал в международном обороте с моделью развития «мировых перерабатывающих предприятий», что оказало уникальное влияние на национальную экономику и жизнеобеспечение Китая в краткосрочной перспективе. Однако негативные последствия этой модели с низкой степенью открытости и большим циклом очевидны, например, акцент на внедрении технологий и реализации независимой науки и техники недостаточен, потеря большого рынка в обмен на малое количество основных технологий, внешняя торговля и экономический объем, но не высокое качество, экологическая среда и затраты на ресурсы, но общая выгода невелика. В настоящее время, с Соединенными Штатами и их союзниками продолжают увеличивать научно-технического и экономического и торгового подавления и развязки Китая, и внутренние и должно быть высококачественное развитие средств к существованию страны, и, таким образом, строительство большого внутреннего цикла в качестве основного тела, внутреннего и международного двойного цикла для содействия друг другу новый образец развития, становится более необходимым и срочным. Для этого следует уделять больше внимания всеобъемлющим преимуществам открытости внешнему миру и основной стратегии расширения внутреннего спроса. Необходимо эффективно регулировать отношения между спросом и предложением, облегчить оборот и циркуляцию предпринимательского капитала, повысить целостность промышленных цепочек, цепочек поставок и цепочек создания стоимости, сделать внутренний рынок основным источником конечного спроса, сформировать более высокий уровень динамического равновесия, при котором спрос тянет предложение, а предложение создает спрос.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *