Генерал Ли Шэньмин:Подготовка продолжателей революционного дела — важнейший вопрос для международного коммунистического движения

Генерал Ли Шэньмин:Подготовка продолжателей революционного дела — важнейший вопрос для международного коммунистического движения

Автор: Ли Шэньмин

генерал-майор в отставке, Директор Центра исследования мирового социализма КАОН, Председатель Всекитайского политического общества, научный сотрудник и бывший вице-президент Китайской академии общественных наук

Переводчик: Ли Чжожу        

Член Центра исследований перевода Сталина при Марксистского научно-исследовательского института 21 века в Нанкайского университета,

Магистр социологии МГУ имени М.В. Ломоносова

3 июля 2018 года генсек ЦК КПК Си Цзиньпин на Всекитайской конференции по организационной работе подчеркнул, что «ключ к достижению великого омоложения китайской нации, следованию и развитию социализма с китайской спецификой лежит в партии, ключ — в народе, и в конечном итоге — в подготовке и создании поколения надежных преемников». Это столетний план развития партии и государства». Оглядываясь на славную историю КПК за последние 100 лет со дня ее основания, можно сделать вывод, что партия должна как можно скорее сформировать на практике сильный и правильный коллектив центрального руководства, и что партия в целом должна решительно поддерживать авторитет этого коллектива; на этой основе партия также должна всегда придавать большое значение подготовке поколений надежных преемников революционного дела пролетариата. Только таким образом великая историческая миссия КПК может быть успешно осуществлена и в конечном итоге завершена.

КПК является правящей партией, и ключ к хорошей работе в Китае лежит в партии. Руководство партии является наиболее существенной чертой социализма с китайской спецификой, величайшим преимуществом социалистической системы с китайской спецификой и основополагающей гарантией для выполнения работы партии и государства. Придерживаться руководства партии — это, прежде всего, придерживаться централизованного и единого руководства Центрального комитета партии; защищать авторитет партии — это, прежде всего, защищать авторитет Центрального комитета партии. Авторитет Центрального комитета партии — единственный способ прочно объединить 90 миллионов членов партии и 4,6 миллиона низовых партийных организаций, и тем самым сплотить людей всех национальностей в единую и несокрушимую силу для победы в великой борьбе с множеством новых исторических характеристик.

Если оглянуться на историю развития социализма в мире, то поддержание авторитета всегда было главным вопросом в строительстве марксистских партий. В 1873 году Энгельс опубликовал свою знаменитую статью «Об авторитете», в которой утверждал, что авторитет и повиновение определяются не субъективными желаниями людей, а объективными требованиями общественного развития. Это объективное требование общественного развития. Как в революционный период, так и после захвата власти, пролетариат должен сохранить власть диктатуры пролетариата, использовать эту власть для свержения буржуазного правления, установления нового пролетарского режима и использовать этот режим для организации социалистического строительства. Для Маркса и Энгельса важную роль играет не только революционный и политический авторитет, но и личный, лидерский авторитет, который не менее важен в строительстве пролетарских партий. Обобщая уроки провала Парижской коммуны, Маркс-Энгельс глубокомысленно заметил, что «Парижская коммуна была разрушена из-за отсутствия концентрации и власти».

В.И.Ленин также придавал большое значение поддержанию авторитета партии и авторитета революционных лидеров. Он подверг серьезной критике утверждения некоторых радикальных интеллектуалов в России о том, что им не нужна никакая власть, и дал понять, что власть необходима, если рабочий класс будет вести трудную и упорную борьбу за полное освобождение во всем мире. Он также отметил, что «создание группы опытных партийных лидеров большого авторитета — это долгая и трудная задача. Но если этого не произойдет, диктатура пролетариата, «единство воли» пролетариата будут лишь пустой фразой». Именно приверженность российской большевистской партии научному теоретическому руководству и демократическому централизму, планирование центрального руководства из проверенных пролетарских революционеров во главе с Лениным, кадры опытных в борьбе лидеров, включая группу профессиональных революционеров, для пропаганды и организации масс, и сильная армия, созданная и руководимая партией для действий на поле боя, сделали Октябрьскую революцию возможной. Однако именно эта партия, созданная Лениным, потерпела крах и была уничтожена в начале 1990-х годов. Причина этого заключалась в том, что демократический централизм партии был отброшен, политическая дисциплина пошатнулась, авторитет центрального комитета партии исчез, «каждый мог говорить и делать все, что хотел», в партии царил хаос, дисциплина была расшатана, в таких условиях «крах рухнул «В таких обстоятельствах трудно будет избежать участи партии.

В истории КПК формирование сильного центрального руководства и поддержание его авторитета на практике особенно важны для такой большой партии и нации, как наша, и отсутствие зрелого центрального комитета до конференции в Цзуньи в 1935 году привело к нескольким неудачам и даже риску поражения партии. Цзуньиская конференция утвердила товарища Мао Цзэдуна в качестве руководителя Красной армии и Центрального комитета партии, и партия начала формировать сильное руководящее ядро, которое с тех пор преобразовало китайскую революцию. Именно под сильным руководством Центрального комитета партии и в результате последовательной борьбы поколений китайских коммунистов, которые вели народ в единстве, китайская революция, строительство и реформы достигли больших успехов, которые привлекли внимание всего мира. Что касается ядра лидерства, товарищ Мао Цзэдун сказал: «Сколько ядер в персике, когда вы его разрезаете? Есть только одно ядро» «Мы должны создать лидерское ядро и противостоять «трем дворянам в одной стране»». Товарищ Дэн Сяопин также сказал: «Любой руководящий коллектив должен иметь ядро; на руководство без ядра нельзя положиться». Политическое требование решительно отстаивать авторитет Центрального комитета партии, четко сформулированное в «Нескольких руководящих принципах политической жизни партии в новых условиях», является глубоким раскрытием марксистской доктрины партийного строительства и научным обобщением прекрасных традиций и уникальных преимуществ КПК, сформированных в ее многолетней практике, и имеет огромное значение в создании новой ситуации в управлении страной.

Если в первой половине своей жизни Мао Цзэдун в основном мобилизовал и опирался на народ, чтобы захватить власть, то во второй половине своей жизни после основания Нового Китая он в основном хотел сохранить природу и цель партии и режима — служить народу всем сердцем, мобилизуя и опираясь на народ, что никогда не изменится. Эта главная идея Мао во второй половине его жизни началась, по крайней мере, с его знаменитого «разговора у печи» с Хуан Яньпэем в Яньани в начале июля 1945 года. Хуан Яньпэй, в то время член национального совета, был в Яньани на переговорах коммунистов и после короткой встречи с группой коммунистов, которые жили в крайней простоте, но все были очень мотивированы, он был убежден, что эта группа «грязноногих» людей, идущих вверх, неизбежно придет к власти в стране в ближайшем будущем, но в то же время был глубоко обеспокоен тем, смогут ли они вырваться из Но в то же время он был глубоко обеспокоен тем, смогут ли они вырваться из исторического цикла «их взлет и падение внезапны». На это Мао после минутного раздумья ответил: «Мы нашли новый путь, мы можем вырваться из этого цикла. Этот новый путь — демократия. Только когда народу будет позволено контролировать правительство, правительство не посмеет халтурить. Только когда каждый поднимется и возьмет на себя ответственность, люди не будут умирать, а правительство не падет». В трехлетней освободительной войне, которой посвятил себя Мао Цзэдун, на втором пленарном заседании Седьмого съезда партии, состоявшемся в марте 1949 года, когда после успешного завершения трех великих битв должна была быть основана Китайская Народная Республика, он очень торжественно предупредил партию, что это только первый шаг в Долгом марше в десять тысяч миль. Мы должны опасаться врагов, у которых нет оружия, мы должны опасаться пушек с сахарной глазурью, и мы должны убедиться, что «два императива» — «обеспечить, чтобы товарищи продолжали придерживаться стиля скромности, благоразумия, не высокомерия и не нетерпения, и обеспечить, чтобы товарищи продолжали придерживаться стиля упорной борьбы». В конечном счете, это делается для того, чтобы партия и режим никогда не деградировали.

Стремясь сохранить партию и режим, Мао Цзэдун придавал все большее значение подготовке преемников революционного дела пролетариата. Мысли Мао Цзэдуна основывались, во-первых, на его глубоком понимании того, что в строительстве партии предстоит пройти долгий путь; во-вторых, на том, что после смерти Сталина Хрущев начал отрываться, отклоняться и даже в конечном итоге предавать коренные интересы широчайших народных масс; в-третьих, на его растущей бдительности в отношении стратегии «мирной эволюции» братьев Даллесов.

Когда Вторая мировая война подходила к концу в 1945 году, Аллен Даллес, в то время высокопоставленный сотрудник американской разведки, подробно описал, как мирные методы могут быть использованы для побуждения Советского Союза к эволюции: «Война закончится, все будет отработано, все будет устроено. Мы отдадим все, что у нас есть, все золото, всю материальную власть, чтобы сделать из людей то, что нам нужно, чтобы они слушались нас». «Человеческий мозг, человеческое сознание меняются. Запутывая мозг, мы можем изменить ценности людей, сами того не подозревая». «Мы должны найти в России людей, которые согласны с нашей идеологией, найти наших союзников». «Мы будем невольно, но активно и часто постоянно способствовать безрассудству чиновников, заставляя их развращаться и терять свои принципы». «С большим мастерством мы невольно освятим все это и заставим расцвести великолепным цветком …… Только немногие, очень немногие, почувствуют или осознают, что происходит на самом деле. Но мы поместим этих людей в изоляцию и превратим их в объект публичных насмешек; мы найдем способы опорочить их и объявить отбросами общества». В этой стратегии Аллен Даллес также подчеркивает, что «мы будем постепенно стирать их социальное присутствие из литературы и искусства». Фильмы и телевидение, молодое и старое, приукрашивают. Они увеличивают изображение и фокусируются на красивых юношеских прыщах на лице молодой девушки и говорят, что это та самая девушка. Вы не можете отрицать, что это отчасти правда. Когда они полностью сосредотачиваются на ошибках, совершенных в ходе великой борьбы под руководством партии, как, например, сосредоточение всего фильма на горе и счастье одной семьи в экспансионистских ошибках, совершенных партией во время антиправой борьбы в 1957 году, это частичное явление сразу же заслоняет истину целого. Вы заходите в кинотеатр, плачете и причитаете, а выходите с выводом: «Это были темные времена, давайте просто свергнем их». Разве такие фильмы не появлялись на наших экранах раньше? В Советском Союзе, в других социалистических странах и в Китае, США посвятили свои Нобелевские премии по литературе таким произведениям. Таким образом, исторический нигилизм в литературе и искусстве невольно распространился среди широкой публики. Это особая функция, которую Аллен Даллес «возложил» на литературу и искусство.

После 20-го съезда КПСС и «польско-венгерского дела» в 1956 году Джон Даллес, тогдашний государственный секретарь США, с большим воодушевлением публично заявил, что политика США направлена на содействие либерализации социалистических стран, таких как Советский Союз, Восточная Европа и Китай, утверждая, что «коммунизм распадется изнутри». «В июне 1957 года Даллес заявил на пресс-конференции, что капиталистический мир должен иметь «фундаментальную веру» в то, что «если он будет продолжать рожать детей, а они будут рожать детей, то их потомки будут свободными». «. Это то, что принято называть «мирной эволюцией», на которую западный империализм возлагает надежды третьего и четвертого поколений коммунистической партии.

Хотя братья Даллес предложили вышеупомянутую стратегию «мирной эволюции» социалистических стран, что эквивалентно тому, что сегодня популярно под названием «мягкая сила», власти США все еще верили в свою собственную «жесткую силу». «Это привело к двум крупнейшим агрессивным войнам, которые США начали и вели за рубежом, а именно к Корейской войне и войне во Вьетнаме. Эти две войны стоили Соединенным Штатам больших денег и побудили их все больше полагаться на стратегию «мирной эволюции», предложенную братьями Даллес.

Западные страны, возглавляемые США, постепенно нашли своих союзников внутри Советского Союза, таких как Хрущев, Горбачев и даже Ельцин. После 20-го съезда Коммунистической партии Советского Союза Мао всегда связывал стратегию «мирной эволюции» возглавляемых США западных стран против социалистических стран с эволюцией Коммунистической партии Советского Союза и продолжал глубоко размышлять о том, что главный стратегический вопрос китайской коммунистической партии и режима никогда не изменится. Мао Цзэдун придавал большое значение стратегии братьев Даллесов «мирной эволюции» и был глубоко обеспокоен тем, что у этой стратегии есть и график, и дорожная карта, и что существует большая вероятность того, что она станет реальностью в обозримом ближайшем будущем. 30 ноября 1958 года на встрече Постоянного комитета Центрального политбюро и директоров сотрудничающих регионов Мао отметил: «Даллес имеет больше полномочий и стоит у руля Соединенных Штатов. Этот человек все продумывает, читайте его речи, слово за словом, и заглядывайте в английский словарь».

После основания Нового Китая Мао Цзэдун уделял больше внимания стратегии «мирной эволюции» братьев Даллесов, начиная с фундаментальной инициативы по подготовке миллионов людей к преемственности пролетарского революционного дела. 18 мая 1953 года Мао председательствовал на заседании Политбюро ЦК КПК, где обсуждалась работа в области образования, и предложил усилить работу по созданию учебников для начальной и средней школы. Лучше уменьшить размер других ларьков, а для написания учебников необходимо направить большое количество кадров. Центральное организационное управление будет отвечать за урегулирование штатного расписания». В декабре 1965 года в беседе с Чэнь Бодой, Ху Цзе, Тянь Цзяином, Ай Сици и Гуань Фэном Мао сказал: «Я с большим подозрением отношусь к нынешнему университетскому образованию. От начальной школы до университета, в общей сложности 16 или 17 лет, более 20 лет мы не видели риса, сорго, бобов, пшеницы, проса и зерновых; мы не видели, как рабочие выполняют свою работу; мы не видели, как фермеры засевают свои поля; мы не видели, как вести бизнес; наши тела были разрушены; это действительно убивает людей». В связи с критикой генсек ЦК КПК Си Цзиньпином нынешних проблем в сфере образования нельзя не сказать, что Мао Цзэдун был прозорлив.

Однажды в 1958 году Мао Цзэдун и Мэй Бай, заместитель генерального секретаря парткома провинции Хубэй, разговаривали об образовании детей руководящих кадров. Мао Цзэдун спросил Мэй Бай: «Помнишь ли ты слова Цао Цао, комментирующие императора Сяня из Хань?». Мэй Бай ответила: «Да, я знаю. Есть две такие строки — «Родился в глубоком дворце, вырос в руках женщины». Мао Цзэдун похвалил: «Неплохо, ты много читал. В настоящее время некоторые дети старших кадров также являются «Хань Сяньди», «рожденные в глубоком дворце и воспитанные в женских руках», избалованные и испорченные, не способные страдать, цветы в оранжерее, некоторые из них — «Ах Доу». ‘ а. В яслях и детских садах центральных и провинциальных властей, а также в начальных школах армии 8-1 дети соревнуются друг с другом в том, на какой машине они ездят, чем занимаются их отцы, и в том, кто из них самый влиятельный чиновник. Разве это не воспитание группы аристократических молодых господ с раннего возраста? Это меня очень беспокоит!» Мао также сказал: «В наше время некоторые старшие кадры не строги со своими собственными детьми. Основная проблема в том, что они должны сами взять на себя инициативу и быть строгими к себе». Выступая на конференции 21 августа 1958 года, Мао Цзэдун отметил: «Большинство советских коммунистов — сыновья и дочери кадровых работников, а простых рабочих и крестьян воспитать невозможно. Поэтому мы должны найти свой собственный путь. Мы должны гнать сыновей и дочерей кадров в массы; не должно быть близости к воде». Мао также считал, что сыновья и дочери кадровых работников обладают чувством превосходства и оторваны от масс, и опасался, что в будущем они станут рабочими аристократами. 16 декабря 1959 года Мао отметил: «Меня беспокоят сыновья и дочери наших кадровых работников, у которых нет ни жизненного опыта, ни социального опыта, но есть большие рамки и большое чувство превосходства. Их нужно научить не полагаться на своих родителей или мучеников, а полностью полагаться на себя».Это перераспределение было постоянным, и именно это означает поговорка о том, что «джентльменский стиль жизни угасает через пять поколений». Мы представляем не эксплуататорский класс, а пролетариат и трудовой народ, но если мы не будем строги к нашим детям, они тоже испортятся и могут заняться буржуазной реставрацией, а собственность и власть пролетариата будет отнята буржуазией». 28 мая 1967 года Мао Цзэдун увидел выпуск «Доклада о важных делах», составленного и напечатанного Центральным бюро группы культурной революции, в котором говорилось, что, согласно докладу Департамента общественной безопасности провинции Юньнань, в ночь на 22-е число 17 человек, называющих себя красногвардейцами, ворвались в дом Ван Шаояна, вице-губернатора провинции Юньнань, взяли такие вещи, как часы, фотоаппараты, наличные деньги и банковские книжки, и были арестованы при изъятии денег. Все участники были учащимися средней школы, шесть из которых были пекинскими студентами, а остальные одиннадцать, все, кроме двух, были сыновьями высокопоставленных кадров. Мао Цзэдун сразу же дал указание: «Если не дать им должного образования, они станут одним из бичей будущей контрреволюционной реставрации. Хорошо, что они еще не составляют большинство кадровых сыновей и дочерей; большинство все же лучше».

Мао Цзэдун также сделал глубокие теоретические и практические размышления об условиях для преемников пролетарского революционного дела. По воспоминаниям У Лэнси, во время десятилетней полемики между компартией Китая и КПСС Мао Цзэдун посвятил много усилий написанию «Открытого письма о лжекоммунизме Хрущева и его уроках в мировой истории — Девять комментариев ЦК КПСС» (далее «Девять комментариев»). Вспоминая процесс написания Девятого комментария, У Лэнси сказал: «Председатель Мао провел несколько встреч для обсуждения пересмотренного проекта Девятого комментария, а также пересматривал его пункт за пунктом во время обсуждения, и он сам приложил перо к бумаге, чтобы пересмотреть его». У Ленгси также вспоминал: «Во время одной из дискуссий председатель Мао сказал: «Мирная эволюция хрущевской ревизионистской группы в Советском Союзе является тревожным сигналом для всех социалистических стран, включая нас в Китае, и для всех коммунистических партий, включая Коммунистическую партию Китая. Империалисты, вероятно, не надеются на наши первое и второе поколения, но они рассчитывают, что третье и четвертое поколения будут развиваться мирно, о чем открыто заявило поколение Даллеса. Поэтому мы должны готовиться к последствиям и готовить революционных преемников». Позже мы перечислили условия, которые председатель Мао предложил преемнику революции, основываясь на его речи на Центральной рабочей конференции в июне …….». В «Девяти комментариях» говорилось так: «Товарищ Мао Цзэдун предложил, что для того, чтобы наша партия и государство не меняли цвет, нам нужны не только правильные линия и политика, но и подготовка и обучение миллионов преемников революционного дела пролетариата.»

Вопрос о подготовке преемников революционного дела пролетариата в основе своей является вопросом о том, будет ли революционное дело марксизма-ленинизма, начатое старым поколением пролетарских революционеров, продолжено другими, останется ли руководство нашей партией и государством в руках пролетарских революционеров в будущем, и смогут ли наши дети и внуки продолжать идти по правильному пути марксизма-ленинизма. Это также вопрос о том, сможем ли мы с триумфом предотвратить повторение хрущевского ревизионизма в Китае. Одним словом, это чрезвычайно важный вопрос жизни и смерти для нашей партии и страны. Это столетний план, тысячелетний план, десятитысячелетний план для дела пролетарской революции. Пророки империализма, в свете изменений, произошедших в Советском Союзе, также возлагают свои надежды на «мирную эволюцию» на третье или четвертое поколение китайской партии. Мы должны сделать это империалистическое пророчество полностью несостоятельным. Мы должны уделять постоянное внимание подготовке и созданию продолжателей революционного дела сверху донизу, вообще и постоянно.

Каковы требования к тому, чтобы выступать в качестве продолжателя революционного дела пролетариата?

Они должны быть настоящими марксистами-ленинцами, а не ревизионистами с марксистско-ленинской вывеской, как Хрущев.

Они должны быть революционерами, которые всей душой служат огромному большинству людей в Китае и во всем мире, а не, как это делал Хрущев, интересам небольшой привилегированной буржуазии внутри страны и интересам империализма и реакционных группировок на международной арене. Они должны быть пролетарскими политиками, способными объединить подавляющее большинство людей, работающих вместе. Они должны не только объединять тех, кто разделяет их взгляды, но и уметь объединять тех, кто с ними не согласен, и тех, кто выступал против них и на практике доказал свою неправоту. Однако следует особенно остерегаться личных амбиций и заговоров таких людей, как Хрущев, и не позволять таким нехорошим людям узурпировать руководство партией и государством на всех уровнях.

Они должны быть образцовыми исполнителями демократического централизма партии, должны научиться методу руководства «идти от масс и идти к массам», и должны развивать демократический стиль, хорошо прислушиваясь к мнению масс. И они не должны быть такими, как Хрущев, который подрывал демократический централизм партии, был произвольным и властным, совершал внезапные нападения на товарищей, был неразумен и практиковал личную диктатуру.

Они должны быть скромными и осторожными, воздерживаться от высокомерия, быть богатыми духом самокритики и быть достаточно смелыми, чтобы исправить недостатки и ошибки в своей работе. И они не должны быть похожи на Хрущева, который преувеличивает свои заслуги, приписывает себе все заслуги и обвиняет других во всех своих ошибках.

Наследники революционного дела пролетариата возникают из борьбы масс и растут под воздействием великих ветров и волн революции. Кадры должны быть изучены и выявлены, а их преемники подобраны и обучены в ходе длительной массовой борьбы».

Мао Цзэдун всегда ставил перед собой стратегическую задачу подготовки преемников дела пролетарской революции. Он придумывал разные способы, но часто безрезультатно. Позже он придумал «Культурную революцию» — одну из основных форм демократии. «В начале Культурной революции Мао Цзэдун сказал своим сотрудникам: «Эти люди в Культурной революции — в основном молодежь и студенты, самое молодое поколение, на которое Даллес возлагал свои надежды на «мирную эволюцию». Позволить им на собственном опыте убедиться в серьезности борьбы и дать им возможность передать полученный опыт и понимание своим будущим детям и внукам снова, из поколения в поколение, может также затруднить сбытие пророчества Даллеса в Китае.» «Я считаю, что нужно мобилизовать массы. Я даю оружие критики массам, чтобы они могли быть образованными в движении и упражнять свои навыки, чтобы они знали, по каким путям они могут идти, а по каким нет. Я хочу попробовать с таким подходом. Я также готов к тому, что она потерпит неудачу». В определенном смысле Мао знал, что прилив будет смешанным и мутным и даже может привести к полному провалу Культурной революции, но Мао должен был бороться и умереть со стратегией «мирной эволюции» братьев Даллесов, даже рискуя потерять свою репутацию. Стратегия «мирной эволюции» братьев Даллесов должна была сражаться насмерть.

В этом мире есть много вещей, которые часто оказываются не такими, как хотелось бы. Первоначальная идея Мао Цзэдуна заключалась в том, чтобы подготовить надежных преемников из молодого поколения посредством «Культурной революции». В мае 1967 года, принимая иностранную делегацию, Мао Цзэдун отметил: «Изначально предполагалось, что интеллигенция (включая красногвардейцев, которые в основном были молодыми студентами) будет руководить. включая красногвардейцев, которые были в основном молодыми студентами — прим. автора), чтобы подготовить некоторых преемников, но теперь это кажется очень неудовлетворительным». Летом 1968 года в разных местах усилились боевые действия, доходившие даже до кровопролития. Ранним утром 28 июля Мао Цзэдун срочно вызвал для беседы Ни Юаньцзы, Куай Дафу, Тань Хоуланя, Хань Айцзина и Ван Дабина, которые были руководителями Красной гвардии в высших учебных заведениях Пекина. Беседа продолжалась пять часов, начавшись в 3.30 утра и закончившись в 8.30 утра. В заключение Мао сказал: «Какие сейчас недостатки у студентов? Самый серьезный и тяжкий недостаток студентов в том, что они оторваны от крестьян, от рабочих, от армии, от рабочих, крестьян и солдат, то есть от производителей» «Теперь настала очередь некоторых младших генералов совершать ошибки».

Каков следующий шаг в подготовке преемников? Еще в 1955 году Мао Цзэдун сказал: «Деревня — это огромный мир, где можно совершать великие дела». Возможно, в разговоре с пятью лидерами Красной гвардии старик подумал, что путь от дверей детского сада до дверей школы, а затем от дверей школы до властей в теплые объятия родителей не приведет к появлению квалифицированных преемников. Но эти молодые студенты в конечном итоге возьмут на себя ответственность. Возможно, старик имел в виду китайскую культурную традицию «учить детей легко». Мао происходил из крестьян, а крестьяне — самые несчастные, так могли бы самые несчастные крестьяне стать родителями этих детей на несколько лет? Но старик, вероятно, также знал, что если десятки миллионов интеллектуальных молодых людей будут «загнаны» в деревню, чтобы «страдать», или даже сильно страдать, многие из этих молодых людей и их родители могут иметь много претензий к себе, обид и даже ревности. Однако одних тягот этого мира недостаточно. Ради великого дела партии и страны, которое никогда не изменится в поколениях, ругаете ли вы или ненавидите, я, старый человек, признаю это. Это был тот Мао Цзэдун, который осмелился «идти против течения», невзирая на свою личную репутацию. После пяти месяцев раздумий, в декабре 1968 года, Мао Цзэдун махнул рукой и решительно дал указание, что «необходимо, чтобы интеллектуальная молодежь отправилась в сельскую местность и получила перевоспитание у бедных крестьян». «Во время Культурной революции более 16 миллионов интеллектуальных молодых людей массово уехали в сельскую местность, что было редкой миграцией людей из городов в сельскую местность в современной истории человечества. Хотя были соображения о решении очень важной проблемы занятости городского населения, стратегическое видение Мао о подготовке миллионов людей для преемственности революционного дела пролетариата, вероятно, было более важным фактором.

Молодежь, прошедшая обучение в ходе поездок в сельскую местность, постепенно пробивается на политическую сцену Китая. Согласно статистике, из 205 членов ЦК, подготовленных 18-м съездом партии, 65 имели опыт выезда в сельскую местность, что составляет 31,7% от этой группы. Из 25 членов Центрального политбюро семь — молодежь, уехавшая в сельскую местность, что составляет 28%. А четверо из семи членов Постоянного комитета Политбюро высшего уровня, или 57,1%, имели опыт выезда в сельскую местность. генсек ЦК КПК  Си Цзиньпин провел семь лет на Лёссовом плато на северо-западе Китая. Большое количество интеллектуальной молодежи, уехавшей тогда в деревню, сегодня играет чрезвычайно важную роль на всех уровнях руководства, в экономической и социальной жизни нашей партии и государства.

Среди членов Постоянного комитета Политбюро, сформированного на 19-м съезде партии, трое были тогда молодыми людьми, а двое — рабочими. Из семи членов Постоянного комитета Политбюро пятеро имеют опыт работы в качестве рабочих и крестьян, что составляет 71,4 процента. Из 26 членов Политбюро 11 — молодежь, что составляет 42,3%; вместе с 10 только что вступившими в ряды рабочих и солдат, 21 имеет опыт работы в качестве рабочих и крестьян, что составляет 81% от общего числа.

В августе 2004 года Си Цзиньпин, в то время секретарь парткома провинции Чжэцзян, сказал в эксклюзивном интервью Яньаньскому телевидению: «Сама служба в армии — это этап, который знаменует собой определение того, что мы знали до службы, и я всегда чувствую, что после службы мы получили возвышение и очищение. Лично для меня это было ощущение преображения. Затем, если у нас есть какое-то понимание, если мы идем к зрелости и успеху, если мы хорошо разбираемся в ситуации людей или близки к реальности, то все это как будто исходит из этого и приобретается из этого». Си добавил в интервью журналистам, что мой рост и прогресс, можно сказать, начался во время семи или восьми лет работы в северной Шэньси. Наибольший выигрыш был двойным: во-первых, это научило меня тому, что значит быть практичным, что значит искать истину в фактах и что значит быть массовым. Это то, что принесет мне пользу на всю оставшуюся жизнь. Второе — это то, что это развило мою уверенность в себе. Когда позже я сталкивался с какими-либо трудностями, я вспоминал, что я все еще мог работать в тех сложных условиях, так почему бы не сделать это сейчас? Ты даже не настолько сложный. Если у вас хватит смелости бросить вызов себе во всем, с чем бы вы ни столкнулись, и если вы ни во что не верите, вы сможете справиться с переменами и продвинуться вперед, несмотря на трудности.

Прошло более 50 лет с момента возникновения движения «Идите в горы и уезжайте в деревню». Время, проведенное с китайскими крестьянами, перенесенные ими лишения и полученные знания об уникальных национальных условиях Китая были и будут незаменимым достоянием до конца их жизни. Это, вероятно, самый верный стратегический ход, который может разрушить цепь пророчеств империалистических пророков, возлагавших свои надежды на «мирную эволюцию» на третье или четвертое поколение китайской коммунистической партии, и является фундаментальным препятствием, которое империалистическим пророкам будет трудно преодолеть.

Конечно, мы ни в коем случае не можем отрицать, что многие из этих интеллектуальных молодых людей, отправившихся в деревню, незаслуженно терпели большие лишения, а некоторые из них даже умерли в бедных деревнях родины. В работе самого Мао Цзэдуна и руководителей партии и правительства на всех уровнях были ошибки или погрешности, но некоторые из них были результатом формалистических и бюрократических действий руководителей и кадров партии и правительства на всех уровнях, а некоторые были даже грехами коррумпированных элементов в партии и различных подонков и преступников в обществе. Мы глубоко сожалеем об этих молодых жизнях. В некотором смысле, как и молодые солдаты НОАК, погибшие в Хуайхайской кампании, они были «славными жертвами», принесенными в трудном стремлении к тому, чтобы великое дело КПК никогда не ухудшилось.

  Когда я общался с молодыми людьми, уехавшими тогда в деревню, некоторые из них до сих пор жалуются на лишения, которые им пришлось пережить, и даже когда они упоминают Мао Цзэдуна, у них до сих пор чешутся зубы. Но значительное число товарищей не жалеют об этом, а часто даже говорят: это самые незабываемые и документальные годы моей жизни. Благодаря «бокалу вина», который мы выпили, отправившись в деревню, мы смогли справиться с любыми трудностями, с которыми столкнулись.

Некоторые люди говорят, что теперь, когда мы живем в информационную эпоху, интеллектуалы являются главными движущими силами развития производительности и им не нужно объединяться с массами рабочих и крестьян и другими производительными работниками. Мы признаем, что некоторые специалисты могут изобретать и создавать благодаря собственному труду. Однако то, что Мао Цзэдун хотел решить прежде всего, — это подготовка миллионов преемников революционного дела пролетариата, главный стратегический вопрос обеспечения того, чтобы партия и страна никогда не деградировали на протяжении тысячелетий. Китай останется относительно отсталой сельскохозяйственной страной на протяжении значительного периода своей истории. В определенном смысле, первичная стадия социализма длится столько, сколько длится этот исторический период. На этом этапе истории обычные рабочие, крестьяне и другие производительные работники будут составлять подавляющее большинство. Ликвидация трех основных различий между рабочими и крестьянами, между городом и деревней, между умственным и физическим трудом — это достаточно длительный и постепенный исторический процесс. Поэтому для подготовки кадров, особенно руководителей, на всех уровнях партии и государства, которые необходимы для того, чтобы партия и государство никогда не деградировали, необходимо идти по пути объединения интеллектуалов с рабочими и крестьянскими массами. Другого выхода нет.

Как сделать так, чтобы наша партия никогда не деградировала и оставалась у власти долгое время — это действительно важный и даже фундаментальный вопрос, который наша партия должна стремиться решить в настоящее время и в будущем, и он касается будущего и судьбы нашей партии и даже нашей страны и нации. Мы должны решительно проводить идеологическую линию партии — освобождение разума и поиск истины на основе фактов, а также решительно вести борьбу с коррупцией, чтобы удержать партию и режим от деградации, решительно препятствуя расширению классовой борьбы. Это требует глубоких теоретических исследований и использования научно правильных выводов, чтобы объединить умы большинства кадров и тем самым развернуть соответствующую работу.

После основания Нового Китая большое количество детей кадровых работников росли вместе с детьми рабочих и крестьян. Практика убедительно доказала, что дети подавляющего большинства кадровых работников хороши, и это с одной стороны является надежной гарантией того, что китайские коммунисты не пошли по пути советской партии. Это полностью иллюстрирует величие, славу и правильность китайской коммунистической партии. Но это правда, что есть очень небольшое число сыновей и дочерей кадровых работников, которые предали своих отцов, особенно перед лицом денег, и это не может не заставить людей вздохнуть.

Преемственность связана с характером партии и режима, а также с будущим страны и нации. Вопрос о том, какого преемника готовить, по сути, является острой борьбой между китайскими коммунистами в лице Мао Цзэдуна и враждебными силами внутри страны и за рубежом на протяжении значительного периода истории.

В определенном смысле братья Аллен Даллес и Джон Даллес и Мао Цзэдун были великими стратегами, и у обоих были свои теории. Только братья Даллес создали теорию «мирной эволюции», а Мао Цзэдун — теорию «антимирной эволюции». Объекты, которым они служили, были принципиально разными: первый был предназначен для крошечного меньшинства населения мира, а второй — для подавляющего большинства населения планеты. Созданные ими теории все еще применяются на практике и оспариваются, и эта практика и оспаривание только начинаются. После них, на протяжении значительного периода истории, любые другие великие мыслители, государственные деятели и связанные с ними выдающиеся эксперты и ученые мира могут искать недостатки того или иного рода в том, какой из их шагов был сделан раньше или позже, какой — левее или правее, но, по сути, новые практики и новые прозрения других, которые ценны в этом отношении, являются лишь следованием и развитием их соответствующих теорий. Мао и Даллес представляли фундаментальные интересы разных классов и оба стояли на вершине своей истории. Конечно, мы не исключаем и горячо надеемся на появление новых и более выдающихся представителей в вечном развитии истории. Это неизбежный закон исторического развития, что голубое лучше синего. Но такие фигуры могут быть созданы только на основе их наследования или отказа от них.

Как мы оцениваем последние годы жизни Мао, и особенно ошибки, которые он совершил? Надо сказать, что сам Мао был очень проницателен в этом вопросе, и в пространной критике письма от 26 июля 1959 года он указал, что «тридцать восемь лет истории нашей партии прошли именно таким образом. Неизбежно, что анти-правые приведут к «левым», а анти-«левые» — к правым». По мнению автора, в конкретном развертывании и реализации стратегии противодействия «мирной эволюции» враждебных сил внутри страны и за рубежом по разным причинам, включая личные причины Мао и намеренное «сокрытие военной информации» и «искажение военной информации» некоторыми руководителями всех уровней Мао Цзэдун допустил ряд ошибок и даже заблуждений по разным причинам, включая личные мотивы и намеренное «сокрытие» и «искажение» военной информации руководителями всех уровней. Мы должны воспринимать эти ошибки и заблуждения как предупреждение и избегать их повторения. Однако Мао Цзэдун был очень стратегическим, дальновидным и важным, поскольку смог увидеть происходящее и вовремя выдвинуть идею «мирной эволюции» в ответ на враждебные силы внутри страны и за рубежом. Политические потрясения в Китае в 1989 году, распад Советского Союза и драматические изменения в Восточной Европе около 1991 года являются неоспоримым доказательством этого. Это также полностью доказывает, что Мао Цзэдун обладал несравненно глубокой исторической проницательностью, и что выдвинутое им стратегическое мышление о сохранении партии и режима в целостности было крупным вкладом в международное коммунистическое движение, крупной стратегической политикой, которой наша партия должна придерживаться в долгосрочной перспективе, и фундаментальным теоретическим краеугольным камнем для обеспечения того, чтобы наша партия не деградировала, а страна не изменила цвет, что все еще имеет большое практическое и далеко идущее историческое значение.

В 1981 году в Постановлении Центрального комитета КПК «О некоторых исторических проблемах партии с момента образования Китайской Народной Республики» было четко сказано, что «товарищ Мао Цзэдун совершал ошибки в последние годы своей жизни», но Дэн Сяопин полностью отдавал должное мотивам Мао в начале Культурной революции. В беседе с итальянской журналисткой Орианой Фаллачи 21 и 23 августа 1980 года Дэн добавил: «Культурная революция», если судить по желанию самого председателя Мао, была вызвана желанием избежать реставрации капитализма»; «Мы не будем делать того, что В марте 1979 года в знаменитом докладе Дэн Сяопина «Приверженность четырем основополагающим принципам», сделанном на выездном заседании партии по теоретической работе, также отмечалось, что «формулировка о продолжении революции при диктатуре пролетариата, если ее интерпретировать в том виде, в котором она была выдвинута в то время, т.е. в так называемом Если интерпретировать эту формулировку так, как она была выдвинута в то время, то есть как «захват власти у капиталистов», то есть как революционный шаг по свержению парткома, то на практике она оказалась неверной. Что касается новых интерпретаций, то их можно продолжать изучать внутри партии». Эти два заявления Дэн Сяопина очень важны, и это твердо проводит фундаментальную линию между полным отречением от Сталина и, таким образом, постепенным отходом и отклонением от марксизма и социалистического поведения со стороны хрущевской руководящей группы Коммунистической партии Советского Союза. То есть, ошибки Мао в его поздние годы были ошибками в изучении стратегической идеи обеспечения того, чтобы партия и режим никогда не деградировали, а также в изучении вопросов «что такое социализм и как его строить» и «какую партию строить и как ее строить». Ошибка была допущена в процессе изучения вопросов «что такое социализм, как строить социализм» и «какую партию строить и как ее строить».

Советская партия получила очень болезненный урок в важном вопросе подготовки наследников пролетарской революции, и в ноябре 1991 года, когда Тэтчер встретилась с советской нефтяной делегацией в США в Хьюстоне, она сказала: «Я могу вам ответственно заявить, что в течение месяца вы на законных основаниях услышите о распаде Советского Союза». Конечно, через 28 дней Советский Союз распался. Почему Тэтчер была так уверена? Потому что мы нашли своего агента на самом верху Советского Союза, — сказала она, — и этим человеком был М. С.Горбачев. Мои мозговые центры описывают этого человека как недостаточно осторожного, легко соблазняемого и крайне тщеславного». В какой степени Горбачев был тщеславен? Валерий Болдин, работавший его помощником, вспоминает, что в своем кабинете Горбачев имел обыкновение «читать вслух то, что говорили за рубежом о его великой реформаторской миссии в мире, иногда он читал часами, и мало-помалу проходило время, не прочитав большого количества документов». Западные страны объединились и бросились на меч. Западные страны объединились, чтобы броситься на милость Горбачева, и включили все свои пропагандистские машины, чтобы задрапировать его во всевозможные трогательные лавры. Горбачев, со своей стороны, был в тумане. Как может генеральный секретарь партии быть таким тщеславным!

В свои последние годы Дэн Сяопин, по сути, полностью подтвердил стратегическую идею Мао о сохранении партии и режима в перспективе распада Советского Союза, и в начале 1992 года, во время визита в Шэньчжэнь, он сказал: «Проблемы Китая лежат не где-нибудь, а внутри коммунистической партии. Проблемы Советского Союза и Восточной Европы находились внутри Коммунистической партии. Если что-то пойдет не так с нашей партией, то точно что-то пойдет ужасно не так со всей страной». Он добавил: «Она может упасть за одну ночь! Легко падать, трудно строить. Как быстро рухнули Советский Союз и Восточная Европа! Такая сильная страна, как Советский Союз, развалилась в считанные месяцы. Если Китай не усвоит этот урок и не обратит внимания при появлении первых признаков, как это было при появлении «нового мышления», подобного горбачевскому, то что-то произойдет».

В биографии Мао Цзэдуна под редакцией Пан Профа и Цзинь Чунхэ, составленной Центральным бюро по изучению литературы, также утверждается, что идеи Мао о предотвращении мирной эволюции «приняли «левый» поворот в ходе реализации, на историческом фоне расширения классовой борьбы, и еще больше ушли в крайности во время «культурной революции». Культурная революция» дошла до крайности. Но в любом случае, это был главный вклад Мао в международное коммунистическое движение. История доказывает, что это была чрезвычайно дальновидная идея». Эта оценка очень актуальна и верна, и она полностью выдерживает проверку историей.

12 января 2016 года генеральный секретарь Си Цзиньпин в своей речи на шестом пленарном заседании Центральной комиссии по проверке дисциплины 18-го созыва КПК четко указал, что «в партии есть амбициозные и заговорщические люди, подтачивающие правящую базу партии изнутри, мы не можем бросить полотенце, Ван Гу говорит о другой стороне, принимая страусиную политику, это должно быть ясно. » Это со своей стороны также полностью подтвердило правильность теории Мао Цзэдуна о том, что партия и режим никогда не деградируют. Автор понимает, что то, что сказал генеральный секретарь Си Цзиньпин, — это «должно быть ясно», одно — это четко исследовать организацию, а другое — четко говорить о теории. Не мне рассуждать о том, является ли организация полностью ясной или нет; но чтобы сделать ее ясной в теории, может потребоваться еще много усилий.

Мы должны придавать большое значение теоретическому следованию и развитию идеи Мао Цзэдуна о том, чтобы партия и режим не деградировали, продолжать освобождать свой разум, идти в ногу со временем, изучать и постоянно обобщать наш исторический и практический опыт, чтобы найти путь вперед, чтобы партия и режим в социалистической стране никогда не деградировали. Только так наша партия может оставаться передовой и чистой, долгое время оставаться у власти, пока, наконец, не осуществит цель и высший идеал партии.

В эпоху Дэн Сяопина Си Цзиньпин грелся на весеннем ветерке реформ и открытости, сначала расширяя свой кругозор в Государственном совете и Центральной военной комиссии, ведомстве, принимающем макрорешения, а затем погружаясь в низы, начиная с должности заместителя секретаря уездного комитета партии и проходя свой путь через ряд постов и регионов, придерживаясь прекрасной традиции партии «Я не буду делать ничего, кроме как жить во имя народа» и расширяя свое глобальное видение. Он окончательно вырос в квалифицированного продолжателя дела социализма с китайской спецификой, живущего по сердцу партии, народу и армии. Это не только историческая случайность, но и историческая необходимость.

Нет сомнения в том, что историческая деятельность — дело масс, и что массы — настоящие герои. По мере расширения и углубления творческой активности народа, массы, как сознательные исторические деятели, также должны увеличиваться в числе. По мере расширения, углубления и роста сознательной активности масс, у масс всегда должны быть свои представители, которые могут выступать только в качестве авангарда действительно жизненного и передового класса. Как говорил Маркс: «Каждая социальная эпоха нуждается в своих крупных личностях, и если таких личностей нет, она должна их создать». Среди таких деятелей, говорил Энгельс, «одни пользуются языком и пером, другие — мечом, третьи — и тем и другим». Таким образом, в них есть та полнота и сила характера, которая делает их совершенными людьми. Исключение составляют ученые в кабинете: это либо второ- или третьесортные деятели, либо осторожные стервятники, боящиеся обжечь пальцы». В 1920 году Ленин четко сформулировал, что «во главе класса обычно стоит политическая партия; партия обычно состоит из наиболее авторитетных, влиятельных и опытных людей, избранных на важнейшие посты и призванных Обычно ими руководит более стабильная группа людей, наиболее могущественных, влиятельных, опытных, избранных на самые важные должности и называемых лидерами. Это все минимальный здравый смысл». Здесь Ленин также делал особый акцент на «более стабильной группе лидеров, которые будут руководить». В 1921 году Ленин говорил: «Подготовка группы опытных и высокоуважаемых руководителей партии — дело долгое и трудное. Но без этого диктатура пролетариата, «единство воли» пролетариата, станет пустой фразой». И Мао Цзэдун, и Дэн Сяопин придавали большое значение роли руководящего ядра всей партии и нации.

Социалистическая страна основана на общественной собственности, а капиталистическая — на частной, и эта разница подобна разнице между кровью, плотью, костью и душой. Конечно, разные страны могут и должны учиться друг у друга в плане институтов, механизмов и стилей управления, но есть и фундаментальные различия, как одежда и кожа.

Еще в марте 1937 года Мао Цзэдун отмечал, что «коммунисты ни в коем случае не связывают свои взгляды с интересами одного класса и одного момента, но очень страстно заботятся об интересах всей нации, о ее постоянных интересах».

После реформы и открытости наша партия добилась значительных успехов и приобрела опыт в решении проблемы системы пребывания кадров в должности, но в системе пребывания кадров сверху донизу возникли новые проблемы, заслуживающие внимания, особенно «убийство курицы, чтобы получить яйца», «чрезмерное заимствование». «съесть и поделить сеть», «загрязнять окружающую среду», «отодвинуть на второй план опору на собственные силы, тяжелый труд и инновации, чтобы привлечь инвестиции в качестве платформы» и другие краткосрочные модели поведения. Мы часто говорим: «Засучи рукава и работай усердно» — это план до конца. Однако в реальности часто бывает так, что план приходится менять, как только в регионе или отрасли меняются руководители партий и правительств, а то и главные лидеры. Существуют проблемы с планом, запланированным предшественником, и, конечно, необходимо внести соответствующие коррективы, но если планирование предшественника правильное, то некоторые преемники, не задумываясь, тратят массу человеческих, материальных и финансовых ресурсов, чтобы внести коррективы под разными названиями. Они думают, что если они продолжают следовать чертежам своих предшественников, то они лишь «добавляют кирпичи и раствор» к достижениям других.

Говорят, что в западных странах, таких как США, существует система найма, и поэтому там нет таких проблем, как «убить курицу и забрать яйцо». Это происходит главным образом потому, что в западных странах, таких как США, президент и госсекретарь не заботятся об экономике, а только о внешних делах и некоторых социальных операциях, в то время как те, кто действительно отвечает за их внутреннюю экономику, — это как раз капиталисты, которые стоят у руля пожизненно и являются прямыми потомками капиталистов. Более 240 лет Соединенными Штатами управляли Ротшильды, Рокфеллеры, Морганы и несколько других крупных семей. Они никогда не пожертвуют своими долгосрочными и фундаментальными интересами ради сиюминутной выгоды. Палата представителей и Сенат США, обладающие законодательной властью, в основном состоят из сверхбогатых людей, а девять судей федеральных судов США, которым принадлежит последнее слово в решении внутренних буржуазных споров, не только высоко оплачиваются, но и назначаются пожизненно. Надстройка капиталистического общества характеризуется «одним президентом», «двумя палатами», «разделением полномочий» между исполнительной, законодательной и судебной властью, «многопартийными выборами», «свободой прессы». «, «два рычага» — «свобода прессы», т.е. перо, и «национализация армии», т.е. пистолет, и «один рычаг» — «независимость судебной власти». за «единой независимостью» судебной власти, которой манипулируют деньги. По сути, создается впечатление, что все исполнители на переднем плане — это марионетки, которыми манипулируют нити или руки денег за их спинами. Это защищает не только сиюминутные интересы монополистической буржуазии, но и долгосрочные и общие интересы буржуазии в целом. Именно по этой причине Маркс Энгельс в «Коммунистическом манифесте» указал, что «современная государственная власть есть не что иное, как комитет по управлению общими делами всей буржуазии».

В отличие от нее, КПК является правящей партией, которая действительно представляет интересы народа, а Центральное Политбюро и его Постоянный комитет осуществляют полномочия Центрального комитета между пленарными заседаниями ЦК и руководят всеми членами партии и народом страны в разработке и реализации основных направлений политики функционирования экономики и общества. Именно по этой причине утверждение Ленина о том, что пролетарская партия «возглавляется более устойчивой группой людей, пользующихся наибольшим авторитетом, влиянием и опытом, избранных на важнейшие посты и называемых вождями», является необходимым для реализации заявления Мао Цзэдуна о том, что «интересы всего народа вызывают огромный энтузиазм и являются предметом постоянной заботы». Большое стратегическое значение имеет выполнение указания Мао Цзэдуна о том, что «мы должны быть очень озабочены интересами всей нации и ее постоянными интересами» и что партия и режим никогда не должны деградировать. Для достижения этой цели руководству на всех уровнях партии помимо личных качеств необходимы институциональные механизмы. Поэтому рекомендуется постепенно восстановить систему «старый, средний и молодой», существовавшую еще в эпоху Мао, и впредь не допускать легкой и частой смены руководящих команд на всех уровнях партии и правительства, а также обеспечить относительную стабильность руководящих команд на всех уровнях партии и правительства, чтобы избежать такого явления, как необходимость менять проект после прихода новой команды.

Сегодня мир стоит перед лицом серьезных перемен, невиданных за последние сто лет. По-народному говоря, «сначала поднялся ветер, смяв бассейн с родниковой водой». Экономическая глобализация идет полным ходом, а новая эпидемия пневмонии еще не достигла своего дна. С приходом к власти администрации Байдена отношения между США и Китаем сталкиваются как с возможностями, так и с глубоко укоренившимися проблемами. Если говорить о внутренней политике, то, как сказал генеральный секретарь Си Цзиньпин, «сейчас такое время, когда лодка становится более срочной на середине странствия, когда дорога становится более крутой на полпути, когда двигаться вперед все труднее и опаснее, и когда нет иного выхода, кроме как двигаться вперед».

18-й съезд ЦК КПК , ядром которого стал товарищ Си Цзиньпин. Генеральный секретарь Си Цзиньпин — выдающийся продолжатель революционного дела, выросший в эпоху Мао Цзэдуна и Дэн Сяопина.

Что является центральным ядром лидерства? Это самая ценная и важная часть надстройки политики. Мы часто говорим, что экономический базис определяет надстройку, и это общее правило, заложенное в длительный исторический период. Мы также должны помнить, что в определенных рамках и в определенный период времени, при определенных условиях, надстройка может играть решающую контрроль по отношению к экономическому базису и решающую роль по отношению к культурной надстройке. Товарищ Ван Цишань сказал, что после 18-го съезда партии «генеральный секретарь Си Цзиньпин скорректировал курс партии и страны», что придало КПК и социалистическому Китаю новую силу и жизнеспособность. КПСС распалась после 93 лет существования и 74 лет пребывания у власти. КПК исполнилось 100 лет, и она вступает в 72-й год своего пребывания у власти. Центральный комитет партии с товарищем Си Цзиньпином во главе объединил и повел за собой всю партию и народ всех национальностей, выдвинул ряд новых идей и новых стратегий по всем аспектам деятельности партии и государства, перегрыз много твердых костей, преодолел много порогов и коварных вод и представил ситуацию, в которой реформа предприняла всесторонние усилия, многоточечные прорывы, быстрые и устойчивые шаги и продвинулась вглубь, способствуя историческим изменениям и достижениям в партии и государстве и социализму с китайской спецификой. Социализм с китайской спецификой вступил в новую эру, которая предоставляет партии, стране и нации величайшую возможность воспользоваться новым и важным стратегическим периодом развития. Именно по этой причине мы должны решительно отстаивать Центральный комитет партии, который, наконец, появился после всевозможных бурь с момента основания нового Китая, особенно за 40 лет реформ и открытости, с товарищем Си Цзиньпином в качестве его ядра. Это — жизненная сила нашей партии и страны для использования беспрецедентных возможностей и решения беспрецедентных задач в мире в предстоящие годы, ключ к укреплению политического строительства партии и завоеванию нового периода стратегических возможностей, а также фундаментальная гарантия того, что партия и режим всегда будут служить народу искренне и без ухудшения. Это имеет огромное стратегическое значение для реализации указания Мао Цзэдуна «горячо заботиться об интересах всей нации и ее постоянных интересах» и не допускать постоянных изменений в партии и режиме.

С точки зрения исторического материализма, ни одно крупное событие и его последствия не определяются волей отдельного человека. Это объясняется тем, что конечная причина эволюции человеческой истории определяется развитием производительных сил, а исторические обстоятельства, в которых происходит развитие производительных сил в разных странах, также действуют на них, придавая тем самым различные характеристики историческому развитию разных стран. Кроме того, каждая конкретная социальная эпоха нуждается в своих специфических репрезентативных фигурах, которые она создала бы, если бы их не было. Великие подвиги, установленные великими историческими деятелями для исторического прогресса народа и человечества, никогда не являются прежде всего ограниченными талантами и усилиями отдельных лиц, не являются случайным явлением грехов, недостатков и мятежей отдельных деятелей, а являются и могут быть только социальным продуктом целой исторической эпохи. Социальные условия 20-го съезда Коммунистической партии Советского Союза и его последствий диктовали, что если в это время не появится Горбачев, то обязательно появятся другие замены. История давно доказала, что великая революционная борьба создает великие фигуры; встречное течение истории выталкивает фигуры, которые движутся против зерна. Фактически, в классовом обществе различные лидеры являются представителями определенных классов или групп. Согласно марксистскому определению, класс и страта — это прежде всего понятия экономической, а не политической сферы. Классы и слои в любом обществе во все времена являются продуктом отношений производства и обмена, то есть экономических отношений своего времени. Сформировавшись, классы и страты неизбежно оказываются непродуктивными для отношений производства и обмена данной эпохи. Любой эксплуататорский класс или сословие, однажды сформировавшись, неизбежно попытается установить дальнейшие отношения производства и обмена с максимальной выгодой для себя, или даже «покончить» и закрепить определенные отношения производства и обмена. В определенном смысле, привилегированный класс и его представители в Коммунистической партии Советского Союза были материальной силой, стоящей за гибелью Коммунистической партии Советского Союза и распадом Советского Союза, или даже движущей силой гибели Коммунистической партии Советского Союза и распада Советского Союза. Горбачевцы и ельцинцы были представителями социальных сил в советской коммунистической партии и обществе, которые на протяжении десятилетий пытались окончательно установить частную собственность на средства производства в Советском Союзе, и представителями власти западной монополистической буржуазии в советской коммунистической партии, возглавляемой Соединенными Штатами. Мотивация горбачевцев и ельцинцев окончательно искоренить коммунизм в Советском Союзе определялась не банальными личными желаниями, а теми историческими течениями, в которых они оказались. Мы убеждены, что дорога извилиста, а будущее светло. Но повороты и изгибы не исчезнут сами собой, и свет не придет автоматически. Битва между двумя армиями с маршалом, сидящим в центре, в определенном смысле является битвой между пролетариатом и буржуазией, между социализмом и капитализмом, битвой между представителями соответствующих политических сил, то есть лидерами. Поскольку буржуазия придает большое значение подготовке и выбору своих представителей, мы, пролетариат и массы, должны уделять еще больше внимания подготовке и выбору представителей и особенно руководителей нашего собственного дела. Только таким образом мы сможем продвинуть историю вперед на ее поворотах и через поколения чрезвычайно долгой, сложной и трудной борьбы, в конце концов, отправить все традиционные системы собственности и все традиционные концепции, которые идут с ними, в могилу истории и действительно достичь содружества человечества. Это еще одна иллюстрация дальновидности и правильности акцента товарища Мао Цзэдуна на «подготовку и создание миллионов преемников революционного дела пролетариата», а также акцента товарища Дэн Сяопина на то, что «смогут ли дела в Китае …… быть сделаны хорошо, зависит, в определенном смысле, от людей». В некотором смысле, ключ лежит в народе», что иллюстрирует видение и правильность акцента товарища Дэн Сяопина на том, что «ключ лежит в народе» в отношениях между системой и народом. Имея миллионы надежных продолжателей революционного дела пролетариата, она является самой надежной организационной и институциональной гарантией того, что партия и режим никогда не деградируют.

Стратегическая задача подготовки миллионов преемников революционного дела пролетариата в ближайшие одно или два десятилетия должна быть поставлена очень серьезно и непосредственно перед всей партией. В определенном смысле, неспособность Сталина поставить этот важнейший стратегический вопрос на повестку дня, как это следовало сделать, привела к тому, что фитиль для развала Советского Союза был зажжен сразу после его смерти в клике Хрущева. И Мао Цзэдун, и Дэн Сяопин придавали большое значение решению этой проблемы и кропотливо искали ее, оставив нам свой очень ценный опыт. Мы уверены, что Центральный комитет партии, ядром которого является товарищ Си Цзиньпин, уже запланировал это, и что КПК сможет решить этот важный вопрос в международном коммунистическом движении.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *