По материалам публикаций на Центральном сайте КПРФ

Прорежимные СМИ заголосили, что КПРФ на Тверской «Готовит Майдан». Так они обзывают традиционную акцию КПРФ «Красные в городе», что проходит на пике всех избирательных кампаний. «Независимая газета» опубликовала аналитический материал «Коммунисты намекнут власти на левый майдан.В кампании КПРФ переплетаются дедовские и новаторские технологии», где анализируется ход подготовки к акции КПРФ на центральной улице Москвы.

Рост рейтинга КПРФ привел к очередному всплеску черного пиара против левых, которых обвинили в подготовке майдана. Это намеченная на 26 августа и, похоже, разрешенная акция «Красные в городе», когда на Тверской улице должны собраться московские кандидаты КПРФ вместе с агиткубами и встретиться там с Геннадием Зюгановым. Это новаторский подход, но все-таки большую часть кампании коммунисты ведут дедовскими методами – пресс-конференции, парадные поездки и т.д. Эксперты объяснили, что партия хочет и ядерный электорат сохранить, и протестного избирателя не упустить.

На Тверской будут и московские кандидаты, и члены общефедеральной части списка КПРФ в Госдуму, инспекцию проведет лично Зюганов. Коммунисты покажут городу свои агиткубы, раздадут избирателям листовки и буклеты.

Дальше запланирован проход до Центрального телеграфа, где пройдет брифинг во главе с Зюгановым. Понятно, что КПРФ в ряде интернет-ресурсов тут же обвинили в подготовке чуть ли не майдана: якобы коммунисты попытаются установить палатки, на что полиция отреагирует соответствующе, после чего радикалы окончательно возьмут в партии верх и будут только усиливать ее оппозиционность. Конечно, в руководстве КПРФ опровергают такие опасения.

Зампред ЦК Дмитрий Новиков заявил «НГ», что акция в Москве одобрена руководством КПРФ. Никаких «восстаний» она не предполагает, так же как и митинга, общение кандидатов с избирателями будет проводиться вживую – без выступлений и сцен. «Обвинения в подготовке майдана – это недобросовестная работа провластных журналистов», – подчеркнул он. Глава аналитической службы ЦК КПРФ Сергей Обухов подтвердил «НГ», что как кандидат по округу 205 будет присутствовать на данном мероприятии. Он уточнил, что обычно такие мероприятия проходят в разных частях города, а главное отличие акции 26 августа будет в том, что «все кандидаты будут собраны в одном месте, это такой смотр войск перед финальной битвой». Причем Обухов напомнил, что такого рода мероприятия проводились и прежде.

Тем не менее это яркое московское событие явно выбивается из размеренного ритма кампании КПРФ. Например, Зюганов последовательно объезжает города Подмосковья, за последние дни он побывал во Фрязине, Щелкове и в Звездном городке, а руководство партии перемещается по стране, но не забывает об еженедельных пресс-конференциях в ТАСС. Напомним также, что на 4–11 сентября намечена общероссийская акция «За КПРФ! Вместе победим!», тоже вполне традиционная. Новиков, кстати, рассказал «НГ», что подготовка к ней стартовала: там, где, возможно, будут подаваться заявки на шествия и митинги, но в большинстве регионов пройдут встречи с депутатами и кандидатами.

Возникает вопрос, почему в наше время коммунисты применяют такие архаичные методы агитации, хотя они вполне владеют новациями вроде smm-продвижения. И именно эти новые технологии позволяют оперативно и адекватно реагировать на черный пиар. Очередное обострение информационного давления Обухов объяснил так: «По нашим замерам, рейтинг ЕР от числа определившихся и собирающихся идти на выборы 25%, а КПРФ – 19%, причем рейтинг партии власти падает, а КПРФ растет».

Президент Российской ассоциации политических консультантов Алексей Куртов по поводу сочетания архаики и новаций заметил: «Есть хорошее правило у политиков: не ломать то, что работает. Поэтому коммунисты используют проверенные методы – пресс-конференции создают информповоды, отказ от них вызвал бы непонимание у своих. Зюганов объезжает именно один из максимально сложных регионов для власти, по стране ездят другие лидеры списка. Но говорить о том, что кампания рассчитана только на людей старшего возраста, не стоит: коммунисты активно работают и с молодежью, и со всей аудиторией соцсетей. Рашкин вообще использует тактику уличной работы. В общем, в зависимости от целей активизируются разные ресурсы, архаика хорошо сочетается с инновациями».

Первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин подчеркнул, что … сложилась парадоксальная ситуация: слишком много инноваций может вызвать недовольство у ядерного электората, люди пожилого возраста этого просто не поймут (…)

Между тем, эксперт подчеркнул, что замечания про рост рейтинга и черного пиара против КПРФ верны, ведь усиление левых, которая пошло еще до агитационного периода в СМИ, фиксирует и вполне провластный ВЦИОМ. «Власти просчитали, что с началом агитации КПРФ будет только раскручиваться, при этом парламентские выборы в отличие от президентских сложны для власти тем, что не удается удерживать колеблющихся избирателей утверждениями, что, дескать, решается будущее страны. Люди привыкли, что такие судьбоносные выборы – только президентские, ничего страшного нет, если оппозиции в Госдуме будет больше. Стилистика КПРФ такова, какова она есть, только для того, чтобы и не обидеть свой электорат, и взять голоса из общепротестного», – пояснил Макаркин.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.