По материалам публикаций на Центральном сайте КПРФ
Сессия Совета депутатов муниципального округа Измайлово собралась 13 октября на обсуждение важнейших вопросов районной жизни — от исполнения бюджета до «трамвайного проекта», призванного соединить спальные районы — Метрогородок и Измайлово.
Депутат Государственной Думы от Москвы Сергей Обухов в социальных сетях рассказал о своём участии в работе одного из самых бурных заседаний районного Совета депутатов в Измайлово (ВАО).
С.П.Обухов
Участвовал в заседании Совета депутатов Измайлово, где рассматривали вопрос о планах строительства новой трамвайной линии Метрогородок-Измайлово.
Получил множество обращений и возражений против этого проекта.
С начала обсуждения на «Активном гражданине» стало понятно, что этот проект весьма сомнительный. На заседание Совета, где обсуждался вопрос по проекту, пришло много жителей. И я был весьма удивлён, когда руководство Совета и большинство депутатов отказывались рассмотреть вопрос в числе первоочередных, откладывая его в хвост повестки. После 45 минут дебатов и упорного сопротивления единороссовского большинства, все-таки вопрос «трамвайного проекта» перенесли в начало повестки.
Депутаты Загордан, Медведев и Царенко внесли данный вопрос в повестку дня и подготовили по нему проект решения, где было четко сформулировано решение Совета: отказаться от проекта строительства новой трамвайной линии.
Жители, которым дали слово на Совете, однозначно были против проекта.
Выступил со своей позицией, основанной как на обращениях граждан, так и экспертных мнениях.
Отметил, что два альтернативных депутатских решения исходят из того, что проект негодный. Только в одном случае жёсткая оценка, а в другом более мягкая (проект Ахапкиной, Барац, Гожина, Мингазеева, Муралова, Мирошниченко). И призвал депутатов к консолидации.
Всем понятно: проект изначально негодный, так как улицы проектировались без учёта возможности прохождения трамвайной линии. Как житель Гольяново пока не понимаю целесообразности «трамвайного проекта». Получаю негативные отклики как от жителей Метрогородка, так и Измайлово..
Ширина двойной трамвайной колеи (в обе стороны) – около 6,3 м.
Ширина проезжей части на 3-й Парковой улицы от 13 до 9,5 м. Самая узкая часть как раз у входа в Первомайскую улицу.
Строительство трамвайной линии неизбежно приведёт к расширению проезжей части 3-у Парковой. При этом вдоль всей 3-у Парковой улицы стоят несносимые дома, расширение улицы приведёт к приближение проезжей части к фасадам домов. А это значит приведёт к:
• Увеличению уровня шума и загазованности
• Появлению вибрации
• Уничтожению зелёных насаждений и парковочных мест
• Гарантированное снижение стоимости жилья в самых близко стоящих к улице домах.
Целесообразность строительства трамвайной линии именно по такому маршруту под огромным вопросом.
Основной трафик в Москве исторически носит радиальный характер из окраин в центр с утра и наоборот в вечернее время.
А предлагаемый трамвайный маршрут соединяет существующие или будущие спальные районы. При такой трассировке существенным преимуществом по отношению трамваю обладает шинный транспорт (при наличии выделенки – 100%), который может позволить, как обеспечить перевозку большего количества пассажиров, так и гибко подстроить маршрут под изменяющиеся потребности горожан.
В связи с этим многие жители предлагают как возможную меру – предварительный запуск тестового маршрута электробуса по этому направления, для изучения его востребованности.
Вообще, нет никакой ясности по масштабам пассажироперевозок по этому маршруту.
Предполагаю, что трамвай планируют для повышения привлекательности застройки промзон в Метрогородке или Колошино. Кстати, говорят о приращении здесь 350 тыс. жителей. И для этого планируется расширение ТЭЦ-23. Сообщаю, что в ответ на Депутатский запрос Министр экологии сообщил, что до сих пор нет никакого Государственной экологической экспертизы по этому проекту расширения ТЭЦ-23. Я вижу в этом ещё одну потенциальную проблему для жителей наших районов. должен повысить
Из Госдумы в адрес мэра Собянина и соответствующих структур мэрии направлены депутатские запросы. Но пока никто не видел никакого обоснования проекта планировки территории. А раз так, то и соглашаться с «трамвайным проектом» нет никакого резона.
Подчеркнул, что депутат Мосгордумы от КПРФ от района Измайлово в настоящее время выступает на заседании столичного парламента с аналогичной позицией — против «трамвайного проекта».
В проекте есть ряд особенно спорных мест
Например, эстакада – на Щелковском шоссе на уровне третьих этажей домов.
Обратил внимание группы депутатов, которые внесли альтернативный проект решения Совета, что призыв внести изменения — это, по сути, согласие и одобрение «трамвайного проекта».
Предложил депутатам однозначно отклонить проект, так как просто решение о дополнении и доработке будет означать, что решение с такой формулировкой «внести изменения» по сути — это согласие с концепцией проекта, и за это нельзя голосовать!
Обсуждение было долгим и жарким!
В итоге депутатам удалось принять консолидированное решение с формулировкой «отказаться от проекта строительства новой трамвайной линии».
Правда, шла борьба за уточнение формулировок в мотивирующей части решения. Но самое главное: общественность, жители добились, что их позиция поддержана советом депутатов района Измайлово.
Как видим, позиция неравнодушных жителей, активность группы депутатов, поддержка их позиции депутатом Госдумы привела к тому, что удалось принять консолидированное решение муниципальных депутатов.
Отказаться от спорного и явно непроработанного проекта строительства новой трамвайной линии Метрогородок — Измайлово. Проект ухудшает жизнь жителей Измайлово, явно не обоснован. Его правильно отклонили муниципальные депутаты. Теперь нужно начать публичную дискуссию по транспортному развитию ВАО. И это надо делать не только на районном уровне, но и на площадках Мосгордумы и Государственной Думы.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.