О “забронзовевшем слуге народа” из Видного / Как депутат Радченко С.Н. “колебался вместе с генеральной линией”

О “забронзовевшем слуге народа” из Видного / Как депутат Радченко С.Н. “колебался вместе с генеральной линией”

Недавно был опубликован текст о возвращающемся на пост руководителя исполнительного органа местного самоуправления в Ленинском городском округе/ прежнем муниципальном районе Московской области А.П. Спасском. Пока Алексей Петрович пребывает в статусе “врио”, но по традиции уже в 4-й раз объявлена конкурсная процедура на занятие должности главы муниципалитета. Решением местного совета депутатов сформирована половина конкурсной комиссии от муниципалитета (3 из 6 человек). Ожидается, что соответствующим решением будет назначена вторая половина по губернаторской квоте (также 3 человека из 6), при этом председателем комиссии с правом решающего голоса, которая будет допускать на голосование в совет кандидатуры тех, кто подаст документы, будет, догадайтесь, какой представитель: от муниципии или области. Конечно, от области. Даже если голоса в комиссии в отношении того или иного кандидата разделятся поровну, решающим будет голос губернаторского назначенца. Вот такое в Подмосковье выхолощенное местное самоуправление или губернаторско-местечковое самоуправство.

Делается это вопреки Конституции РФ. В частности, вопреки входящей в состав 1-й базовой главы российской Конституции статьи 12, которая гласит: “В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти”. Вот и разберись при таком раскладе, кто куда входит или не входит.

При этом оставшаяся неизменной после известной процедуры 01.07.2020 часть 1 статьи 130 постулирует: “Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения…”. Если назначенный по губернаторской квоте председатель конкурсной комиссии решает в конечном итоге всё, то о каком самостоятельном решении вопросов местного значения населением или делегированными ими представителями может идти речь. Выхолащивание местного самоуправления происходит и благодаря новеллам, включённым после состоявшегося на пике пандемии 01.07.2020 голосования по поправке (была всего одна поправка!) в Конституцию от 12.12.1993.

Например, статья 131 пункт 1.1 на конституционном уровне установила следующую процедуру: “Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом”. Можно согласиться с формулировкой “могут участвовать”, поскольку, вроде как, могут и не участвовать, а по факту происходит придавливание муниципального уровня со стороны уровня субъекта РФ. В то же время, хоть и расширенная, но частично сохранившаяся часть статьи 133 жёстко устанавливает: “Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту… запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами”. Вот и разберись, как смогли в Подмосковье обойти конституционный запрет на ограничение прав местного самоуправления на районном / ныне окружном уровне.

Есть также в обновлённой Конституции вроде здравая норм, заложенная в новый п.3 статьи 132 о том, что “…органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории”. Только вот на практике вместо взаимодействия уровней публичной власти — муниципального и областного — получается превалирование власти субъекта РФ. А порой даже диктат! На ум приходят слова Виктора Степановича Черномырдина: “Хотели, как лучше, а получилось как всегда…”

Но всё это теоретические выкладки, которые, хоть и имеют отношение к описываемому предмету районного масштаба, но, скорее, как какое-то отдалённое.

Вернёмся к процедуре предстоящего второго утверждения Спасского А.П. в совете депутатов Ленинского городского округа после 08.11.2021, ибо как раз в этом день завершается прием документов от возможных соискателей. Будет среди прошедших “фильтр” конкурсной комиссии и т.н. “технический дублёр” — кандидат, якобы выдвинутый в альтернативу фавориту голосования. Ну чтобы альтернативность формально была соблюдена.

Автору этих строк пришлось однажды в 2018 году поучаствовать в самой первой процедуре конкурсного отбора на главу муниципалитета. В день принятия решения комиссией, заседавшей, отгадайте где: в Видном или Красногорске, мне пришла туманная телеграмма, вычеркивавшая меня за некое формальное прегрешение из числа тех кандидатов, которые передавались на рассмотрение совета. И хотя исход депутатского голосования был предрешён (большинство делегированных низовыми советами и администрациями поселений депутатов районного совета представляли одну известную партию), мне всё же на тот момент осталось непонятным, почему я не был допущен на голосование в представительный орган местного самоуправления. Пришлось спустя какое-то время записываться на личный приём к куратору МСУ на областном уровне Александру Константиновичу Костомарову, который здании областного правительства в Красногорске указал мне, что типа не был указан копеечный счёт супруги в отечественном банке. Помню, что меня тогда даже не эта формальная казуистика удивила, а то, что указанный госслужащий как раз перед работой в Красногорске функционировал в составе Администрации моей родной Архангельской области. Обменялись мы тогда с Александром Константиновичем по поводу того, как же его по Руси-матушке мотает. А буквально на днях стало известно, что гр-н Костомаров оставлен от работы в Администрации Ульяновской области (напомню, что 19.09.2021 в Единый день голосования губернатором там был избран кандидат от КПРФ Русских Алексей Юрьевич). Словом, неисповедимы пути чиновничьи.

Чтобы больше не отвлекаться на параллельные сюжеты, предвосхищу возможный недоумённый вопрос, который, дай Бог, задаст на заседании совета при утверждении кандидатуры А.П. Спасского в его адрес кто-то из числа депутатов, представляющих КПРФ: осталось их трое после недавнего снятия депутатских полномочий с депутата по 29-му округу Павла Николаевича Грудинина. Вопрос может звучать примерно так: “Что же вы так поступаете, уважаемый Алексей Петрович? Полтора года назад совет проголосовал за ваше утверждение главой городского округа. Полгода назад совет принял вашу отставку с поста главы нашего муниципалитета, а теперь вот новый заход. Странно. В советское время ушедшего, скажем, в другой район первого секретаря райкома КПСС, назад в исходный район через полгода (!) на прежнюю должность не возвращали. Словом, так не поступают настоящие пионеры”! Возможно, что после этого раздастся голос председательствующего на заседании сегодняшнего спикера местного совета о том, что вопрос не по существу и потому отводится, облегчив тем самым незавидную публичную долю гр-на Спасского. Затем совет депутатов Ленинского городского округа открытым голосованием проголосует за нового-старого главу. Кое-кто, возможно, скажет: “FINITA LA COMMEDIA”, что в переводе с латыни означает “представление окончено”. Все постараются забыть про пережитый только что депутатами одной известной партии позор “колебания вместе с генеральной линией”. А кто-то, возможно, задумается, а те ли в данной партии т.н. “генералы”. Хотя, возможно, через какое-то время “всё опять повторится сначала…”

После такого пространного вступления позволю ещё немного утомить читателей пересказом размещённой в публичном доступе информации о том самом председательствующем на предстоящем заседании совета по назначению главы. Хотя по смыслу вести любое заседание совета может любой из депутатов, но вести его будет всё равно спикер, поскольку сама постановка депутатами от оппозиционной фракции вопроса о том, что пусть заседание ведёт член КПРФ, покажется просто крамольной для представителей по численности превалирующей в совете партии “ЕР”.

Перейдём к нынешнему спикеру совета — гражданину Станиславу Николаевичу Радченко. Небезынтересный карьерный взлёт на муниципальный Олимп сделал указанный гражданин, начиная с 2013 года. Но обо всём по порядку.

Рождённый незадолго до Московской Олимпиады (23.05.1980) в Москве в семье служащих указанный гражданин почти с самого рождения живёт в Видном — “мигрировал”, так сказать, с родителями в Подмосковье. Учился в 1-й Видновской школе, затем продолжил обучение в Московском государственном духовом училище по классу “кларнет- фортепиано”. Закончил три вуза, в т.ч. по специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит” в МЭСИ, “Юриспруденция” в РПА Минюста РФ, “Государственное управление” в тогдашней Академии народного хозяйства при Правительстве РФ/ ныне РАНХиГС при Президенте РФ (не премину всё же сказать, что автор это строк также учился ещё до слияния двух вузов в 2000-2003 гг. в тогдашней Российской академии государственной службы при Президенте РФ по специальности “политология”/ группа 29).

Словом, комплексную подготовку нынешний спикер местного совета получил блестящую: “главбух, юрист-“уголовник” (так называют специалистов по уголовному праву) и госуправленец в одном флаконе”. Но вот почему-то с таким бэкграундом засиделся он в спикерах, начиная с 2018 года, совета районного масштаба — уже четвёртый год как спикерствует.

Но обратимся в до-спикерской служебной и депутатской деятельности указанного гражданина. Начинал он свою трудовую деятельность в качестве государственного служащего на должности от специалиста Минюста РФ и доработался до начальника службы судебных приставов ЮЗАО по г. Москве. Затем работал в учебном центре ГУВД МО (расположен в Расторгуевской части г. Видное), где преподавал правовые дисциплины. В дальнейшем проходил службу в МВД РФ — имел специальное звание “майор милиции” (стал ли “майором полиции”, непонятно). А затем перешёл на “вольные хлеба”: стал адвокатом Адвокатской палаты Московской области. Именно с этой должности указанный гражданин сделал первую попытку избраться от известной партии в 2013 году сроком на 5 лет по 2018 год в совет депутатов Ленинского муниципального района 6-го созыва — получилось это у него по округу № 10, где 08.08.2012 помимо него баллотировались один кандидат от КПРФ и три самовыдвиженца.

Стал он после этого неосвобождённым вице-спикером тогдашнего председателя Венцаля В.Н., возможно, что с прицелом на будущее. Но пятилетний срок своих полномочий вице-спикер так и не отработал. Но как юрист “подсуетился”, чтобы внести в текст Устава района положение о том, чтобы в будущем районный совет состоял не из напрямую избираемых депутатов, а из числа тех, кто будет делегирован низовыми советами и администрациями поселений. Конечно, не для себя родного старался указанный гражданин, а на благо жителей района… Иначе зачем избирателям им утруждаться личным голосованием на прямых выборах? Решат за них те, кому виднее даже не в Видном, а, скажем, в Красногорске… Грустно было наблюдать такую “избирательную эквилибристику”. Но не доработал гражданин депутат один год до окончания срока своих пятилетних полномочий. Видимо, приустал и потому вместе с депутатами одной партии запросился в первой половине 2017 года (было ему только 37 лет) на заслуженный роздых, в результате чего районный совет стал неправомочен.

И вдруг потом силёнок откуда-то неожиданно у него прибавилось. Объявил указанный гражданин себя кандидатом на депутата Совета депутата городского поселения Горки Ленинские 4-го созыва, участвовал в выборах 10.09.2017 в указанном поселении по округу 2 (от себя отмечу, что довелось мне до переезда в Видное проживать там в середине 1980-х годов). Было тогда у кандидата от ЕР три соперника: по одному — от КПРФ и ЛДПР и один самовыдвиженец. Баллотировался же он снова как адвокат, а местом службы или работы указал: “Адвокатский кабинет № 1911 Адвокат Радченко Станислав Николаевич”, то есть типа индивидуальный адвокатский предприниматель. Прошёл тогда в низовой совет указанный кандидат по облегчённому варианту. И тут же делегировал себя на организационном заседании местного совета депутатов в Горках Ленинских в вышестоящий совет — районный совет 7-го созыва, оказавшийся заключительным, где вновь занял статусную, пусть пока и неосвобождённую, должность вице-спикера. Такой вот “финт ушами”: недоработал один год и вновь взлетел на то же место, но через “чёрный вход”, который сам же себе и подготовил. Видимо, исходил гражданин юрист из посыла: “Избиратель всё “схавает…”

Кстати, перед осенними выборами 2017 года у меня состоялась  первичная личная встреча со Станиславом Николаевичем в расположенном на проспекте Ленинского комсомола, 1АК1 в Видном (первый дом по ПЛК от больницы по нечётной стороне) офисе Адвокатской конторы “Радченко и партнёры”, которая специализировалась на арбитраже и корпоративным спорах, где числился он уже как управляющий партнёр — растут же люди! Не скрою, что родившийся в олимпийский 1980-й год человек — таких называют “детьми Олимпиады” — произвёл на меня тогда неплохое впечатление. Речь шла о районных делах. Мой собеседник также оказался расположенным ко мне и даже дал мне свой номер мобильного телефона. Но первоначальное впечатление уже вскоре оказалось смазанным, когда однажды выяснилось, что гудок с номера его мобильного в нерабочее время переходит на автоответчик его служебного офиса. Помню, что чертыхнулся я тогда типа “ так не поступают настоящие пионеры” и забыл об указанном гражданине, сделав его для себя нерукопожатным.

А вскоре взошла звезда гражданина первоначально вице-спикера. После ухода его предшественника — гр-на Венчаля – с поста спикера районного совета на главу (после описанной выше “конкурсной псевдопродедуры”), стал Станислав Николаевич, как депутат районного совета, делегированный от совета в Горках Ленинских, летом 2018 года аж освобождённым председателем районного совета — с соответствующими сопроводительными моментами в виде кабинета муниципального служащего с секретаршей в приёмной, “персоналкой” и т.п. Можно только порадоваться за человека! Служил бы людям на муниципальной должности в рамках исходной легислатуры по 2023 год (начало срока депутатских полномочий — 2018). А тут так подфартило…

Потом началось даже не “выкручивание”, а “выламывание” депутатских рук в советах поселений района, чтобы отказались депутаты советов поселений от полномочий и проголосовали за переформатирование муниципального района в городской округ — возможно, что читатели помнят истории о некоторых “переобувантах” из числа фракции КПРФ в тогдашнем составе горсовета (некоторые сегодня при должностях). Всё сложилось тогда у инициаторов и реализаторов муниципальной реформы. Проголосовали, увы депутаты, как начальству виднее, но не Видном, а опять в областном центре. Конечно, заняло это определённое время: а кому счас легко? Но поставленная губернатором задача “пройтись катком” по местному самоуправлению в Московской области была реализована. Ни одного муницпального района не осталось — только городские округа. А раз новая форма МСУ, то и новые выборы — теперь уже в совет депутатов Ленинского городского округа 1-го созыва, которые состоялись 22.12.2019.

Это были на моей памяти самые бесчестные выборы в нашем муниципалитете. Спикер с почти полуторагодовалым стажем, который ставил все необходимые подписи под всеми формальными документами на переходе, баллотировался по округу 15 в новом Видновском микрорайоне “Купелинка”, где живут в основном новосёлы и где число прописавшихся и потому имеющих право голосовать на муниципальных выборах невелико.

Да и округ № 15 был фактически “расчищен” под непременного победителя — шедшего с поста спикера кандидата. Всего было выдвинуто 12 кандидатов: 9 от партий и 3 самовыдвиженца. Кандидату от Партии Роста было отказано в регистрации. Два самовыдвиженца и представители четырёх партий, в т.ч. числе от КПРФ, утратили статус зарегистрированных кандидатов по суду. Мне рассказывали, как осуществлялась эта грязная процедура. Нейтрального кандидата заставляли подписать доверенность на некое физлицо, которое как юрист, отрабатывало свой функционал в судебном заседании с заказным результатом. Так противно было! В бюллетене по округу 15 осталось 5 кандидатов: 1 самовыдвиженец и по одному от ЛДПР, от так называемой “Коммунистической партии Коммунисты России”, от Партии пенсионеров за социальную справедливость и от ЕР. Кто победил, понятно… Избрали на период с декабря 2019 по декабрь 2024 с возможным продлением сроков полномочий по 2025 год.

Вновь пост спикера с уже двумя замами и всё остальное по накатанной линии. Но пошли новые установки из Красногорска. В начале 2020 “уходят” главу Венцаля В.Н. Приходит из Каширы гр-н Спасский. В начале 2021 гр-на Спасского бросают на прорыв в Красногорск — на его место в Видном приходит с Можайска гр-н Абарёнов. Осенью 2021 -обратная рокировка: Спасский возвращается. Продолжение следует… Сколько ещё таких постыдных рокировок предстоит подписать нынешнему спикеру до окончания пятилетнего срока полномочий… Только Богу вестимо…

Теперь поясню, что побудило меня лично именно сейчас “реанимировать” в этом тексте электорально-депутатскую историю гр-на Радченко. Записался я тут как-то на личный приём к “гражданину начальнику”. Повод был самый живейший: напомнить районным начальникам, что через несколько недель — 16.11.2021/вт — будет отмечаться 42-я годовщина со дня кончины фактического отца-основателя города Видное, первого директора Московского коксогазового завода, Героя Социалистического Труда Павла Фёдоровича Гаевского (умер 16.11.1979 — в последний путь его провожал буквально весь город). Имелось в виду предложить в т.ч. нынешнему спикеру совета в день памяти П.Ф. Гаевского лично возложить цветы к мемориальной доске на доме 11 по улице Гаевского (ранее улица Крайняя) вне массового сбора горожан — в связи с нынешней ситуацией. Но случилось так, что святое дело — личный приём избирателя — “слуга народа” начал с задержкой в 12 минут: мне назначено было на 11:00, в кабинет к гр-ну спикеру на втором этаже здания Администрации на Советской площади в Видном я вошёл в 11:12. Не услышав слов извинений от гр-на Радченко в связи с задержкой с началом приёма, я покинул указанный кабинет в 11:14. В душе подумалось: “Забронзовел” 41-летний Станислав Николаевич…” Предложение своё я так и не высказал… Ничего личного…

В. Михайлов

октябрь 2021

P.S

По прошествии некоторого времени после казуса с личным приёмом у гр-на спикера мне подумалось о следующем. Вдруг почему-то в моей голове нарисовался один неблагодарный прогноз. Возможно, что нынешнему спикеру готовят замену. И его преемником при смене голевой ситуации может стать другой депутат, избранный от Единой России на дополнительных выборах в совет депутатов Ленинского городского округа 20.12.2020 по округу 14 (территориально в тех же самых Горках Ленинских, где избирался в низовой совет депутатов в 2017 гр-н Радченко) — напомню, что штатные выборы были в декабре 2019. Имя возможному будущему спикеру: Грудинин Артём Павлович, 1982 г.р., избирался с должности генерального директора ООО “Лига”.

Поясню, что это старший сын Павла Николаевича Грудинина (младший — Антон, 1988 г.р.). Нельзя исключить, что с течением времени кому-то в известной партии придёт в голову мысль: привести — в пику Грудинину-старшему, являющемуся сторонником КПРФ, — на пост совета муниципалитета, где находится ЗАО “Совхоз им. Ленина”, уже Грудинина-младшего, выдвиженца от  ЕР, тем более что недавно Павел Николаевич Грудинин сложил с себя полномочия муниципального депутата по округу 29 (дополнительные выборы, как ожидается, могут быть назначены на второе воскресенье сентября 2022 — 11.09).

Как известно, там и так имеется непростая семейная коллизия: в спорах старший сын — за мать, младший — за отца. Если же вдруг захотят ещё побольнее ударить по Павлу Николаевичу Грудинину, даже таким вот суровым способом, то мало не покажется. Но, может, будет всё же как-то по-другому…

Что касается Радченко Станислава Николаевича, то в отношении его можно сказать, что несменяемых нет. Ничего личного. Поживём-увидим…Возможны варианты…

Комментарий редакции: «Единороссы» никогда не характеризовались близостью к народу, стремлением вникнуть в его нужды и проблемы, защитить права простых жителей России. По крайней мере, никто не может припомнить противоположного. Но может ли быть иначе, учитывая, что костяк «партии власти» составляют выходцы из буржуазного государственного аппарата со всеми его «прелестями» либо из крупного бизнеса, известного своими хищническими наклонностями. Поэтому эта чёрная сила не стесняется демонстрировать собственного звериного лица, показывая, что им плевать на проблемы и на интересы простых избирателей. А мы всё удивляемся, почему «охранители» как огня боятся даже намёка на свободные и честные выборы. Они знают, что проиграют и опозорятся — а им есть, с чем расставаться. Соответственно, проправительственная партия лезет везде и повсюду, стремясь контролировать политическое пространство, вытеснять других. И они настолько забронзовели, что не считают зазорным откладывать (вопреки ранним обещаниям) вопросы даже приёма граждан, не интересуются тем, что не сулит правящему классу лёгкой наживы. Если они не хотят рассматривать вопросы, связанные с организацией проведения мероприятий памяти наших героических предков, то какие ещё могут быть мысли? «Единороссовские» чиновники и депутаты в сущности превратились в касту, доступ к которой народу наглухо закрыт. Поэтому никаких иллюзий в отношении соответствующей когорты больше нет. И недаром её авторитет снижается ощутимым образом.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *