После расчленения СССР и реставрации капитализма практически все сферы жизнеобеспечения подверглись масштабному разрушению. Не обошли стороной данные процессы отечественную культуру и искусство. Правда, нередко из уст представителей власти и её политических сторонников можно услышать пафосные декларации о якобы происходящем «возрождении русской культуры». В качестве подтверждения соответствующих слов они нередко обращают внимание на увеличение выпуска российских кинофильмов и театральных пьес. Но каково их качество? Способствуют ли «новинки творчества» укреплению морально-нравственных и патриотических начала в сознании общества? Ответы на этот вопрос можно найти, обратив внимание на то, что в последнее время происходит в Театре наций.
Веками театральное искусство предназначалось для пропаганды высоких качеств человечества. Следовательно, содержание спектаклей должно соответствовать обозначенной цели. Однако мы узнаём, что на мероприятие, проводимое в честь юбилея Театра наций, собрались представители «масс культуры». Богомолов, Ахеджакова, Ургант, Хаматова, Пересильд, — многие из них только развлекают народ, но не прививают ему лучшие человеческие качества. А часть упомянутых деятелей вообще исповедует русофобские, антисоветские и космополитические воззрения. Надо полагать, именно это собираются заложить в основу культурной политики?
Лица, посетившие в последние годы Театр наций, писали о фактически грубом искажении произведений классиков Русской и Советской литературы, о выхолащивании их сущности, о попытке привнесения в спектакли всего низменного, чего можно только представить. По крайней мере, за последние годы скандалов именно по этой части было беспрецедентное количество. Невозможно допускать дальнейшее развитие процессов, ведущих к окончательному уничтожению культуры, к тотальному нравственному разложению общества. Всё перечисленное действительно набирает обороты. В этом можно не сомневаться, особенно если принять к сведению факт постановки спектакля «Горбачёв». Возвеличивание разрушившего нашу Родину деятеля вообще переходит все мыслимые и немыслимые границы. А ставит спектакль русофобски настроенный режиссёр из Латвии. В довершении всего театр отправляет на гастроли в Прибалтийские страны, не скрывающие собственной ненависти к СССР и к России. Требуются ли после этого комментарии.
Одновременно невозможно пройти мимо уклонения театрального руководства от попыток сделать собственное творчество общедоступным. Именно это обусловило потерю имиджа учреждения — сейчас оно по рейтингу не входит в число ведущих московских театров. Впрочем, даже если бы практически любой россиянин мог бы смело посещать Театр наций, то это всё равно не обеляло бы его руководство. Заведение, распространяющее культурную отраву, однозначно вершит чёрные дела, в которых заинтересованы только враги России.
Следует подчеркнуть, что правящая «элита» фактически делает всё, чтобы вышеупомянутые процессы развивались впредь. Так, Театр наций является государственным и функционирует под контролем Министерства культуры Российской Федерации. Одновременно немалые средства учреждению выделяет фонд Михаила Прохорова — главного спонсора театра. То есть, власть и капитал всё делают, чтобы довести общество до последней черты. Ранее политические представители компрадорской олигархии неоднократно позволяли себе вслух произносить оскорбительные слова в отношении соотечественников. От тех, кто стремится втащить нашу страну в «западную цивилизацию», иного ожидать невозможно в принципе. Но в то же время не стоит забывать, что когда соответствующая прослойка заявляет о «достижениях культурной политики», то де-факто речь идёт о новых шагах, направленных на разложение и деморализацию российского народа. Подобному положению вещей давно пора положить конец. Но это произойдёт только после перехода нашей страны к социализму, после падения экономической и политической власти буржуазии.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Было два Рима. Москва — третий Рим. А четвертому не бывать. Ляпнул монах Филофей в отрицание всякой науки. Но красивая фразочка запомнилась. И третий Рим на
исходе. Он близок к повторению судьбы
первых двух. Стоит посмотреть фрески с
картинами разложения древнего Рима и там проглядывает немало общего с нами. Диамат в действии. Коммунисты совершенно запустили теорию, а время подгоняет.