Чем хуже, тем лучше!

Чем хуже, тем лучше!

По материалам публикаций на сайте газеты «Правда»

Автор статьи — Олег Черковец

Именно такой хлёсткой фразой лучше всего определить суть раздающихся безответственных призывов сторонников нынешнего российского режима не только к сохранению действующих западных санкций, но и к их ужесточению

Казалось бы, как такое возможно? Ведь все знают, что именно за призывы к введению таких санкций провластные пропагандисты и политики постоянно громогласно обвиняют представителей так называемой пятой колонны — а тут мы слышим такое из их собственных уст! Но как ещё прикажете охарактеризовать то, что уже не первый год буквально на всех основных политических ток-шоу на каналах российского телевидения звучит практически одно и то же заклинание: «спасибо Западу за санкции — наша экономика стала только сильнее, а импортозамещение — вообще о-го-го!»

Дальше — больше: в последние месяцы риторика только ужесточилась, и стал всё сильнее звучать вроде бы совершенно невозможный с точки зрения здравого смысла тезис: не дай бог западные санкции отменят — что тогда наши производители будут делать?! Во всяком случае именно такую идею практически слово в слово уже несколько раз высказывал на «Вечерах с В. Соловьёвым» на главном телеканале «Россия 1» известный кинорежиссёр и постоянный участник этих «Вечеров» Карен Шахназаров. Да и не только он.

И вот уже в самое последнее время на фоне очередного обострения ситуации вокруг Украины и очередного же всплеска угроз введения против нашей страны «совсем уже адских санкций» зазвучали и вовсе запредельные призывы: «Да вводите, мол, поскорее ваши новые санкции — вам же будет хуже! А мы, наоборот, будем ещё сильнее!»

Получается, чем хуже, тем, оказывается, для нашей экономики лучше? Воистину «открытие», достойное минимум Нобелевской премии по экономике! Правда, едва ли такую «силу российской экономики» оценят миллионы наших сограждан, практически ежедневно наблюдающих в магазинах, как упорно ползут вверх цены на самые необходимые продукты — а ведь во многом это следствие тех самых санкций и ответных мер со стороны России. И согласятся ли россияне с громогласными заявлениями о том, что с введением новых санкций станет «лучше»?

Посмотрим на неоспоримые цифры и факты и спросим: что не на словах, а на деле изменилось с точки зрения импортозамещения за почти 8 лет, прошедших с момента введения первых санкций? Действительно, благодаря подъёму собственного производства существенно снизилась зависимость от импорта целого ряда продовольственных товаров, в том числе мяса птицы и свинины. В то же время, по данным Центра экономической экспертизы Высшей школы экономики (ВШЭ), доля импортной говядины на российском рынке хотя и снизилась по сравнению с ситуацией 2013—2014 годов, всё ещё остаётся до настоящего времени по-прежнему весомой, составляя величину, близкую к 30 процентам.

Соответственно, хотя частично сократилась, но всё же значительной остаётся зависимость и от импорта животных масел (32 процента) и сыров (34 процента). Это означает, что стране до сих пор не удаётся преодолеть последствия происшедшего ещё в 1990-е ельцинско-гайдаровские годы минувшего столетия катастрофического провала в производстве крупного рогатого скота. Стадо бурёнок-то вырастить значительно сложнее и дольше, нежели поросят и тем более цыплят!

При этом ещё необходимо принимать в расчёт остающийся импорт многих компонентов для производства тех же твёрдых сортов сыра, а также и колбас, особенно копчёных и полукопчёных. Поэтому понятно, что при остающейся значительной доле импорта, с одной стороны, и регулярных взлётах курсов доллара и евро, с другой стороны (вот вам и «отсутствие влияния санкций»!), продовольственные цены в наших магазинах тоже будут регулярно подскакивать.

И это — ситуация только с продуктами. А вот что происходит с основными непродовольственными товарами? Здесь положение намного хуже: доля импорта в непродовольственной рознице в целом по итогам 2020 года составила почти 76 процентов (причём она даже увеличилась по сравнению с предковидным 2019 годом, когда составляла 73,5 процента). Это — очень высокий показатель остающейся фактической зависимости от заграницы, что бы ни кричали казённые пропагандисты.

А по отдельным важнейшим позициям зависимость вообще запредельная. Так, по обуви доля импорта остаётся на уровне 87 процентов, доля одежды в целом — 82 процента, телекоммуникационного оборудования — 86 процентов. И в такой-то ситуации кто-то осмеливается заявлять, что «нам-де не страшны адские санкции!»? Да, высшим чиновникам и их пропагандистским подпевалам, может быть, лишение этого импорта и «не страшно» — на их бешеные доходы они смогут купить какой угодно штучный товар в остающихся супердорогих бутиках. А вот что и по какой цене будет покупать — случись действительно обвал с импортом — всё остальное население?

Но если без новой одежды и обуви можно ещё хоть как-то протянуть, даже в условиях нашей зимы, то существует сфера, без продукции которой жить невозможно вообще. Речь — о медицине: у нас по-прежнему крайне велика зависимость от импорта многих (в том числе важнейших, необходимых для лечения тяжёлых заболеваний) лекарственных препаратов, компонентов для их производства, а также высококачественного медицинского оборудования. Случись запрет на поставки всей этой продукции, что тогда будет с миллионами людей?

Наконец, посмотрим на отрасль, которая в сегодняшних условиях во многом определяет будущее не только экономики, но и всей страны. Ещё весной 2014 года, выступая на сессии Российской академии наук, ректор МГУ академик Виктор Садовничий отмечал, что — на тот момент — развитие отечественных информационных технологий зависело от импортных поставок на 93 процента. Если же взять ситуацию отдельно по компьютерной технике, то она была совсем удручающей: на все 100 процентов мы зависели от импорта персональных компьютеров, планшетов, мобильных телефонов и т.п.

Ключевой для всей нашей безопасности вопрос: а что же изменилось за прошедшие без малого 8 лет? Увы, на конец 2021 года изменилось мало что. Например, в наших компаниях IT-оборудование по-прежнему более чем на 80 процентов (а по некоторым позициям — вплоть до 100 процентов) остаётся импортным. При этом необходимо принять в расчёт, что во многих случаях это установленное импортное оборудование уже является морально устаревшим.

А вот свидетельство вице-премьера российского правительства Дмитрия Чернышенко, сделанное в ноябре минувшего года. Согласно ему, в настоящее время «доля отечественной микроэлектроники на рынке в России составляет не более 10 процентов, а в ряде сегментов ещё ниже». И после такого признания высокопоставленного чиновника чего стоят пропагандистские серенады Соловьёвых, Куликовых и прочих сладкоголосых «певцов» мифических «успехов» путинской России!

Это ещё раз подтверждает, что за рассматриваемый нами период в сфере гражданской микроэлектроники практически ничего не изменилось. Создаётся впечатление, что словно некая стена эдак с километр высотой стоит между достижениями в области производства различных «кинжалов» и «цирконов» и возможностью хоть как-то использовать такие достижения для обретения технологической независимости в общегражданском секторе экономики. Впрочем, название этой «стены» хорошо известно: это — социально-экономическая политика российского руководства, изначально ориентированная на поддержку сырьевого сектора и правящих там олигархов.

Комментарий редакции: Официальные пропагандисты прямо опустились до скатывания в фактическое компрадорство, воспевая западные санкции. Ну да — они, видите ли, рады не тому, что на Россию давят, а тому, что происходящее якобы послужит стимулом возрождения национального производства, заставит ему уделять внимание. Сказали бы нашим отцам, дедам и прадедам, что нападение в 1941 году на СССР немцев будто стимулировало развитие промышленности на Урале, костей не собрали бы. Если говорить конкретно, то независимо от того, ведётся ли против России санкционная война или нет, надо постоянно и при любых обстоятельствах заниматься развитием своей промышленности, своего сельского хозяйства. Что же касается «санкционного эффекта», то, конечно, это повод пересмотреть проводившийся курс. А при власти криминально-компрадорского капитала кардинального изменения социально-экономической политики не будет. И при дополнительном затягивании на шее России санкционной удавки консервация периферийной модели развития может очень дорого обойтись нашей стране. Может олигархическая «элита» как раз того желает? Звучали же из уст отдельных её представителей откровенно подлые заявления об «излишнем населении», о «балласте». Так что в перспективе народ России обязательно возвысит голос в пользу Ресоветизации.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *