С недавнего времени в России часто задают вопрос: куда движется президент России Владимир Путин?

С недавнего времени в России часто задают вопрос: куда движется президент России Владимир Путин?

Ответ на этот вопрос простой.

Не только президент России В. Путин, но и всё человечество движется навстречу коммунизму независимо от того, хочет оно этого или не хочет. Ибо марксизм доказывает, что общественное развитие направляется законами, которые не только не находятся в зависимости от воли, сознания и намерения человека, но и сами ещё направляют его волю, намерения и сознание.

Конечно, законы общественного развития действуют не автоматически, не сами по себе, подобно молнии или бури в природе. Законы общественного развития, прежде всего, — законы хозяйственной деятельности людей. Они выражают сущность, главное содержание, определяют общее направление этой деятельности. Вне субъективных действий людей законов общественного развития нет и быть не может.

Но несмотря на то, что законы общественного развития выражают субъективную деятельность людей, их действия объективно обусловлены. Люди не могут действовать произвольно, не считаясь с окружающими их условиями. Дело заключается в том, что воля и сознание людей диктуются материальными условия жизни, в которых они находятся. Люди могут успешно решать только такие общественные задачи, для реализации которых налицо необходимые объективные условия.

В начале 20-го века возникли объективные условия для замены капитализма социализмом. И капитализм был заменён социализмом. Это доказала Великая Октябрьская социалистическая революция, победа которой открыла путь для социализма, – социализма, который был построен на основе действия законов социалистического развития обществ – СССР.

Враги марксизма отрицают закономерный характер общественного развития. Одни из них (религиозные мракобесы) утверждают, что поступки, действия людей предопределены божественной волей, а люди являются лишь слепыми игрушками в её могущественных руках. Другие, буржуазные социологи, искажая существо развития общества, впадают другую крайность: проповедуют субъективизм, полнейший произвол в общественной жизни. Поступки, действия людей, с их точки зрения, не чем не определены и ни от чего не зависят. Одновременно они обвиняют марксистов в фатализме, в преклонении перед исторической необходимостью, в утверждении бессилия человека перед лицом общественных законов.

Буржуазные социологи не понимают, или делают вид, что не понимают, что объективные экономические законы определяют ход истории только через целенаправленные действия и организованную борьбу миллионов людей. Они рассуждают примерно так: вот вы, марксисты, считаете, что действие экономических и других социальных законов неизбежно ведёт к замене капиталистического строя социалистическим. Допустим, что это так. Но зачем же тогда вы создаёте политические партии для борьбы за социализм? Ведь никому не приходит в голову создавать партию для осуществления солнечного затмения, раз известно, что оно всё равно наступит.

Не состоятельность этих не очень хитроумных рассуждений очевидна. Ведь солнечное затмение совершается без участия людей, а переход от капитализма к социализму – это общественный процесс, который вообще не может осуществляться без участия людей, сам собой.

Когда марксисты утверждают, что законы развития общества объективны, что они всё равно пробьют себе дорогу, преодолеют препятствия на пути общественного прогресса, то имеется в виду лишь то, что рано или поздно найдутся общественные силы, которые в борьбе добьются осуществления требований тех или иных законов.

Ярким свидетельством этого является капитализм, который пришёл на смену феодализму не сам собой, а через буржуазную революцию, при чём для этого понадобились несколько революций: английская, голландская и французская. Точно так, через социалистическую революцию, социализм заменил капитализм.

«Уже давно прошли времена, когда господствовал суеверный взгляд, приписывающий возникновение революции злонамеренности кучки агитаторов. В настоящее время всякий знает, что где бы ни происходило революционное потрясение, за ним всегда кроется известная общественная потребность, удовлетворению которой мешают отжившие учреждения. Ощущение это может быть ещё не настолько сильным, не настолько всеобщим, чтобы обеспечить непосредственный успех; но всякая попытка насильственно подавить эту потребность лишь заставляет её выступать с возрастающей силой до тех пор, пока, наконец, она не разобьёт своих оков. Поэтому, если мы и разбиты, нам не остаётся ничего другого, как начинать сначала». (Ф. Энгельс, Революция и контрреволюция в Германии. 1852 г.).

За рабочий класс!

Рафик Кулиев

1 июля 2022 г.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *