Вот уже менее недели осталось до 12 декабря, даты, когда состоится очередное “празднование” Дня Конституции. Конституции, принятой после расстрела Белого дома, на крови. Нет особенного смысла вновь говорить о событиях Чёрного октября, предшествовавших рождению на свет ельцинского основного закона – партия ясно и детально высказалась относительно тех, кто принимал данный документ и уничтожал последние следы Советской власти в России. А также о последствиях этих событий. Осенью 1993 года в нашей стране произошёл антиконституционный государственный переворот. Отправленный Верховным Советом (имевшим на это все полномочия) в отставку президент РФ Ельцин отдал приказ войскам штурмом взять здание Верховного Совета так же известное как Белый Дом. Войска этот приказ выполнили, вписав в историю нашей страны страницу, сравнимую с поджогом Рейхстага в Германии, как по своей совершенной омерзительности, так и по значению. Мы должны праздновать “день конституции”, принятой теми, кто попрал конституцию и вообще всякий закон.
Нет особенного смысла говорить и о “достоинствах” этого документа с точки зрения его наполнения, содержания, юридической техники. Внутренние противоречия, недостаточно строгие формулировки, но при этом вполне ясное и однозначное закрепление и парафирование тех изменений, который произошли в стране с 1991 по 1993 год – всё это общеизвестные вещи. Известен – и критиковался даже властями, пункт о примате международных соглашений РФ над внутренним законодательством. Что предлагается праздновать? Чем гордиться? Сомнительного качества и смыслов бумагой, возведённой из конъюнктурных соображений на общегосударственный пьедестал?
Власть, очевидно, и сама стесняется этого “праздника”, а вернее не стесняется, конечно – подобные чувства не ведомы господам из высоких кабинетов, а сознает его невыгодность, электоральную невыигрышность, а по-простому полное отторжение в народных массах этого плода деятельности жестокого алкоголика, оказавшегося на троне Державы. Госдума в декабре 2004 года даже, приняв ряд поправок в Трудовой Кодекс страны, убрала День Конституции из перечня выходных – 12 декабря стало рядовым рабочим днём. Но не стоит думать, вопреки заверениям шутов-охранителей, вроде Федорова, что во властвующей группировке есть какая-то оппозиция этой конституции, а главное – тем силам и идеям, которые обеспечили её принятие, наследничеству по отношению к ним. Собственно, 2020 год показал весьма наглядно: фундаментальным, коренным образом руководство страны менять основной закон не желает.
Лицемерие – вообще отличительная черта режима, а в такие даты оно проявляется с особенной силой. Однако, даже и это не помогает. Иногда, кажется, впору посочувствовать официозной пропаганде! Тяжело заставить праздновать… Ведь праздник – это больше, чем выходной, чем просто возможность не работать, выспаться, или тяпнуть стаканчик. Праздник – можно сказать, состояние души, осознание сопричастности к событию, произошедшему пусть даже и сотни лет назад, или к идее, витающей над всем Земным шаром и вдохновляющей и объединяющей людей. Это может быть радость надежды и ожидания обновления с приходом нового года, это может быть что-то глубоко личное, но в любом случае праздник – это эмоции, ощущения радости и единения, а их почти невозможно подделать. Во всяком случае, не таким бесталанным господам, как наши нынешние деятели культурной сферы. У праздника есть символы, рождающие в сердце особый отклик – новогодняя ёлка, красные знамёна на 1-е и 9-е мая, есть свой набор образов. Каков набор образов Дня конституции? Каковы её символы? Какова её определяющая роль в жизни Отечества?
Для чего в принципе праздновать День Конституции, выделять его в длинном ряду дат? Отчего бы не отметить также всей страной, допустим, День Уголовного Кодекса? Тоже ведь документ немаловажный, а для иных – так и вовсе судьбоносный… Всего в мире насчитывается 16 государств, где День Конституции – официальный праздник. 7 из них, к слову, это страны – республики бывшего Советского Союза. Помимо них отмечают на государственном уровне приятие Конституции такие страны, как Андорра, Панама, Сейшельские острова, Уругвай. Но, конечно, у нас, да и в других государствах постсоветского пространства тоже, едва ли ориентировались на кого-то из них. Нет. Точная и полная калька с США – вот что такое этот “праздник”. Только в Соединённых Штатах он имеет смысл. Основному закону там почти столько же лет, сколько и самой стране, конституция в существенной мере сформировала лицо США, предопределила их будущее. Можно по-разному относиться к традициям американской политической системы, но на момент своего принятия в 1787 году документ, разработанный Филадельфийским конвентом, объективно был одним из самых прогрессивных в мире, настоящим манифестом свободы и гражданственности. А что у нас? Простое обезьянничание на грани карго-культа, столь характерное для «святых 90-х».
Сама власть больше и чаще, чем кто бы то ни было, нарушает и игнорирует положения конституции. Нельзя сопереживать, гордиться и восхищаться мёртвой бумагой! Кому важна конституция в обычные дни, кто о ней вспоминает? Другая Россия и ныне покойный Эдуард Лимонов с их регулярными акциями в поддержку статьи 31 – больше никто. Что это за статья? Цитирую: “Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование”. Сколько раз власти нарушали это положение своей празднуемой конституции? Конституции, которая получила красную дату в календаре, но не уважение и исполнение своих статей.
Непарадная реальность проста: Конституция – бумага, полная красивых слов, но не обладающая одним — собственной волей и силой, чтобы обрести действенность. Отмечать можно что угодно, хоть «день одеяла», что в своё время доказали всей стране птенцы единороссовского гнезда из так называемой Молодой гвардии. Не в этом суть. Непраздничная действительность заключается в том, что имеет значение не документ, как бы он ни назывался, и что бы в нём ни содержалось, а прямое господство: силовое, экономическое, классовое. Полицейский будет бить протестующего дубиной по приказу командира, а не по конституции. Исходя из своих экономических интересов, власть “оптимизирует” здравоохранение, а в бюджете в очередной раз снизит на него расходы, хотя пункт 1. статьи 41 Конституции гласит: “Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений”. Власть вводит закон Яровой и другие, ему подобные, хотя в пункте 1. статьи 26 значится: “Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются”. Про статью 31 уже говорилось выше.
В позапрошлом году правящей прослойке России, в том числе совершенно конкретному её представителю (не будем показывать пальцем, но говорят, что его зовут также, как князя – крестителя Руси) понадобилось откорректировать основной закон. И это было сделано. Несмотря на пандемию. Понятно, стране с пафосом вещалось о просто таки эпохальной значимости происходящего. Между тем на дворе уже не лето 2020, а декабрь 2022. Многие ли из вас, товарищи и граждане, ощутили на себе всю глубину перемен, последовавших за внесением поправок в конституцию? Едва ли… На фоне нынешних действительно грозных испытаний, через которые проходит Россия, это «эпохальное» событие и вовсе начисто вымыло из памяти большинства. Разве только у кого-то мог остаться выпущенный по случаю мелкий мерчендайз, вроде значков и шариковых ручек, да запала народу в память Валентина Терешкова (ремарка на полях – очень жаль, что первая женщина-космонавт так и не поняла: с высот занебесья упасть трудно, но если уж это случилось, то репутация разбивается в мелкое крошево), продвигающая обнуление президентских сроков под предлогом того, что её «люди просили». Многим тогда хотелось увидеть их, этих людей. Поговорить с ними по душам. Или просто посмотреть в глаза… Это и был подлинный… не день, конечно, а скорее час конституции. Редкий момент в отечественной истории, когда она действительно волновала существенную часть российского народонаселения.
Сейчас, на фоне идущей ожесточённой борьбы – и ставших её непрестанными спутниками закулисных сделок, есть, впрочем, одна статья основного закона, которая в самом деле обретает громадную важность. Скажу даже больше – она есть тот оселок, которым поверяется теперь право действующей политической элиты обращаться к массам за поддержкой и помощью, мобилизовать их. Пункт 2.1 Статья 67-я:
Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. Действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются.
В любых своих чрезвычайно тонких, недоступных пониманию обывателя, манёврах – военных и политических – сопровождающихся уступками неприятелю городов и сёл, правящий класс обязан о нём непрерывно помнить.
Вот и всё, господа и товарищи. А теперь – празднуем!
Мизеров Иван
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.