Упредить и нейтрализовать

Упредить и нейтрализовать

Автор: Сергей ГРИШКЕВИЧ, соб. корр. «Правды». г. Брест.

В Белоруссии подготовлен проект закона «О народном ополчении». Его цели и задачи в контексте обновлённой Концепции национальной безопасности обсудили на недавнем заседании Совбеза республики с участием президента А. Лукашенко. 

Дабы избежать неминуемых информационных спекуляций по этому поводу, он сразу же пояснил: «В нашем государстве выстроена эффективная система обороны. Её основа — Вооружённые силы. Именно они решают наиболее важные задачи, требующие концентрации всех усилий государства по его защите. В то же время борьба с преступностью, охрана общественного порядка, общественная безопасность — сфера компетенций органов внутренних дел и внутренних войск и в мирное, и в военное время. Для обеспечения спокойного функционирования государственных органов и организаций, объектов экономики, инфраструктуры Беларуси в условиях военного времени созданы территориальные войска. Другие силовые органы в рамках компетенции решают также задачи по обеспечению обороны государства».

По словам президента, ситуация в мире сегодня непростая: специальная военная операция на Украине, агрессивная политика соседних стран, радикализация беглой оппозиции при поддержке Запада. Это требует дополнительных мер по укреплению безопасности.

«Каждый мужчина (да и не только мужчина) должен уметь как минимум обращаться с оружием. Хотя бы для того, чтобы в случае необходимости защитить свою семью, свой дом, родной уголок земли и, если понадобится, страну, без которой не будет ни уголка, ни дома, ничего другого», — считает А. Лукашенко.

Именно поэтому ещё в прошлом году министерствам обороны и внутренних дел было поручено проработать вопрос создания народного ополчения, уже прошедшего, к слову, апробацию в одном из регионов страны.

«Необходимость принятия закона обусловлена двумя факторами, — пояснил министр обороны В. Хренин. — Во-первых, нужно создать дополнительные условия для поддержания правопорядка в период военного положения, в первую очередь на территориях, которые в меньшей степени будут охвачены органами внутренних дел и войсками. Это сельские населённые пункты и отдельные районные города. В-вторых, граждане, не охваченные мобилизационными мероприятиями, смогут участвовать в обороне страны».

По расчётам военных, численность народного ополчения составит от 100 до 150 тысяч человек. Однако добровольцев может быть гораздо больше. Интерес к данной теме у граждан высокий.

Структуры народного ополчения в первую очередь будут востребованы в сельской местности, но не исключается их создание и в крупных населённых пунктах. Решение об этом примут руководители в регионах. Пока же наибольший запрос ощущается в сельской местности, где на несколько сельсоветов порой приходится только один участковый. Поэтому именно там нужны люди, которые в период военного положения окажут содействие местным властям в поддержании порядка, выявлении диверсионных групп, борьбе с преступностью и мародёрством.

По словам В. Хренина, добровольцы, вступившие в ряды народного ополчения, будут размещаться по месту жительства и по-прежнему выполнять свои трудовые обязанности. Однако наниматель в случае надобности может освободить ополченца от них с сохранением заработка и рабочего места. Помимо этого, на добровольцев распространятся социальные гарантии для военнослужащих, призванных в рамках мобилизации.

В сентябре прошлого года на базе Лобожанского сельсовета Климовичского района прошёл эксперимент по созданию народного ополчения. Местные жители охотно откликнулись на предложение поучаствовать в нём. С ними были проведены соответствующие занятия, показавшие потребность у людей быть причастными к обеспечению обороны своей Родины.

По мнению В. Хренина, народное ополчение не только дополнит и повысит возможности территориальной обороны, но и улучшит её качество. Сейчас составляются списки добровольцев, куда войдут также мужчины без военной подготовки и женщины. Необходимые курсы не потребуют много времени.

Отличие народного ополчения от территориальной обороны в том, что последняя представляет собой воинские формирования с чёткой структурой. На них уже в мирное время закупается соответствующее имущество: экипировка, оружие, средства связи и пр. Эти формирования входят в соответствующие подразделения и предназначены для выполнения задач не только по месту образования.

Народное ополчение, состоящее из добровольцев, приступит к выполнению своих задач с предоставленным оружием у себя дома, работая там же, где и в мирное время. Это не так затратно, как формировать и содержать территориальную оборону.

Руководить народным ополчением будут местные власти с представителями органов внутренних дел, прежде всего с участковыми инспекторами.

Следует отметить, что к инициативе президента отнеслись с повышенным интересом не только законопослушные граждане, но и беглая оппозиция, среди которой полным-полно лиц с криминальным прошлым и настоящим. Жулики и предатели, театрально посетовав на «милитаризацию страны», «российских оккупантов» и «подготовку к войне с Украиной на территории Беларуси», тут же принялись строить грандиозные планы по внедрению своей «агентуры» в ряды ополченцев, чтобы пройти под благовидным предлогом военную выучку и заполучить в заветный час оружие для борьбы с «режимом Лукашенко». Однако реализовать на практике вожделенные планы вряд ли получится, поскольку выдавать автоматы кому ни попадя власть не намерена.

КГБ Белоруссии, заявляет его председатель И. Тертель, хорошо осведомлён, что противники действующей власти планируют дальнейшие меры по дестабилизации ситуации в стране на фоне событий, происходящих на юге, и не только. Планы «благодетелей» рассчитаны на 2024—2025 годы и связаны с устремлением к органам власти и управления, к совершению акций, направленных на подрыв стабильности в республике. Поэтому вырабатываются жёсткие меры по профилактике угроз и их своевременной нейтрализации, вносятся изменения в нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность КГБ.

Органы госбезопасности отмечают резкую активизацию всех видов разведки западных спецслужб против Белоруссии, которые занимаются вербовкой лиц, имеющих возможность добывать информацию закрытого характера, а также сотрудников силовых ведомств и госслужащих. Так, с начала нынешнего года КГБ задержал уже более 10 предателей. Это потребовало расширения и повышения уголовной ответственности должностных лиц, в частности ужесточения наказания за измену Родине, вплоть до смертной казни.

По мнению И. Тертеля, такая мера станет серьёзным сдерживающим фактором для потенциальных предателей: отсидеться в тюрьме до «лучших времён» не получится. Кроме того, за ущерб экономической и военной безопасности, помимо внушительных уголовных сроков, предусмотрены баснословные штрафы, способные моментально охладить пыл злопыхателей с антигосударственными помыслами.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *