Перестройка или как разрушили СССР

Перестройка или как разрушили СССР

Итак, американцы и англичане объявили нам широкомасштабную тайную войну… Впрочем, начиная с победы Октябрьской революции, они её никогда и не прекращали.

И. Сталин

Говорят, что перестройка в СССР началась без стратегического плана. Так говорят буржуазные политики, сожалеющие о распаде СССР. Это неверно. Эти политики либо не знают, либо делают вид, что не знают, что стратегический план перестройки, точнее, план перестройки СССР на капиталистический лад, существовал и был разработан задолго до начала перестройки, – перестройки, приведшей к окончательному уничтожению СССР и созданию на его месте нескольких капиталистических государств из бывших советских социалистических республик.

Чтобы не быть голословным, я здесь укажу на отдельные явления перестроечного периода общественной жизни СССР, которые однозначно указывают на то, что стратегический план перестройки существовал и состоял в том, чтобы реставрировать капитализм в СССР.

Во-первых, политическим идеологом перестройки был академик академии наук СССР, член политбюро ЦК КПСС А. Яковлев, который открыто выступал с антимарксистскими идеями перестройки политической системы СССР, а именно: допустить в общественной жизни СССР идеологическое многообразие, которое неумолимо ведёт к замене однопартийной политической системы многопартийной. Многопартийная политическая система – это буржуазная, т.е. присущая капитализму, форма политического правления.

Во-вторых, академики академии наук СССР Л. Абалкин, Т. Заславская, С. Шаталин и профессора Г. Попов, Н. Шмелёв, Ю. Афанасьев и другие ведущие экономисты СССР открыто выступали с антимарксистскими идеями перестройки экономической системы СССР, а именно: допустить частную собственность на землю и средства производства. Частная собственность на землю и средства производства – это всё, что требуется для капитализма. «Всё, что требуется для капиталистического способа производства, это – то, чтобы земля не была общей собственностью, чтобы она противостояла рабочему классу как не принадлежащее ему условие производства, и эта цель достигается полностью тогда, когда земля становится государственной собственностью и земельную ренту получает, стало быть, государство. Земельный собственник, исполняющий в древнем и в средневековом мире столь существенные функции в производстве, является в промышленном мире бесполезным наростом. Поэтому радикальный буржуа (имея, кроме того, в виду отмену всех других налогов) теоретически приходит к отрицанию частной земельной собственности, которую ему хотелось бы превратить в форме государственной собственности в общую собственность класса буржуазии, капитала. Однако на практике у него не хватает храбрости, так как нападение на одну форму собственности – на одну форму частной собственности на условия труда – было бы очень опасно и для другой формы. Кроме того, буржуа сам обзавёлся землёй» (К. Маркс, Теории прибавочной стоимости (т. 26, ч. 2, с. 38-39)

В 1987 году ЦК КПСС на июльском пленуме, с подачи академика Л. Абалкина, легализовал частную собственность на средства производства в виде всевозможных моделей хозрасчёта. В 1988 году был принят закон о Кооперации в СССР, который легализовал наёмный труд. Таким образом, необходимые и достаточные условия замены социалистического способа производства капиталистическим способом производства были узаконены вопреки действующей Конституции СССР. Дальше было дело техники, точнее демагогов, которых выпустили на знаменитом I Съезде народных депутатов СССР в 1989 году для одурачения советского народа «общечеловеческими ценностям».

Из выше сказанного видно, что отдельные элементы капитализма внедрялись в общественную жизнь СССР ещё до его уничтожения в 1991 году. Если сюда добавить, что академики и профессора, которые выступали в качестве советников высших руководителей СССР и КПСС, прекрасно понимали, что введение многопартийной системы и частной собственности на землю и средства производства прямо ведут к капитализму, то не потребуется особого глубокомыслия, чтобы понять, что стратегический план перестройки существовал, и что генеральный штаб, где разрабатывался этот план, находился в академии наук СССР, которая фактически была захвачена учёными-оборотнями задолго до начала перестройки. Более того, простое сравнение формулировок экономической основы СССР в Конституции СССР 1977 года и в Конституции СССР 1936 года показывает, что вопрос о реставрации капитализма в СССР был окончательно решён уже в 1977 году.

В конституции СССР 1936 года экономическая основа СССР сформулирована следующим образом: «Экономическую основу СССР составляет социалистическая система хозяйства и социалистическая собственность на орудия и средства производства, утвердившиеся в результате ликвидации капиталистической системы хозяйства, отмены частной собственности на орудия и средства производства и уничтожении эксплуатации человека человеком». (Конституция СССР 1936 г., ст. 4.)

Как видно, в Конституции СССР 1936 года не только указывается, что экономической основой СССР является социалистическая система хозяйства и социалистическая собственность на орудия и средства производства, но указывается  и на то, как эти последние возникли и утвердились, а именно: «в результате ликвидации капиталистической системы хозяйства, отмены частной собственности на орудия и средства производства и уничтожения эксплуатации человека человеком».

Посмотрим теперь, как сформулирована экономическая основа СССР в Конституции СССР 1977 года.

«Основу экономической системы СССР составляет социалистическая собственность на средства производства в форме государственной собственности (общенародной) и колхозно-кооперативной собственности.

Социалистическая собственность является также имуществом профсоюзных и иных общественных организаций, необходимое им для осуществления уставных задач.

Государство охраняет социалистическую собственность и создаёт условия для её преумножения.

Никто не вправе использовать социалистическую собственность в целях личной наживы и в других корыстных целях». (Конституция СССР 1977 г., ст. 10)

Не трудно заметить, что в формулировке экономической основы СССР в Конституции СССР 1977 не указано, как возникли и утвердились социалистическая система хозяйства и социалистическая собственность. Кроме того, здесь вообще нет упоминания о ликвидации частной собственности на орудия и средства производства.  Это обстоятельство может показаться мелочью, но это такая мелочь, которая с точки зрения реставрации капитализма может получить и получила решающее значение.

Чтобы правильно охарактеризовать социализм, необходимо знать, как он возник, какие условия его породили. Поэтому здесь, прежде всего, необходимо обратить внимание на то, что социализм не всегда существовал, что он появился в результате уничтожения капитализма, отмены частной собственности на землю и средства производства, которая и делит общество на эксплуататоров и эксплуатируемых. Социализм не является отдельной стадией капитализма, а, наоборот, является новым обществом, которое тем и отличается от капитализма, что в нём нет деления на эксплуатируемых и эксплуататоров именно благодаря уничтожению частной собственности на землю и средства производства.

Выкидывание из Конституции СССР обстоятельств возникновения и утверждения социализма, а именно: социализм возник и утвердился в результате отмены частной собственности на землю и средства производства и, следовательно, ликвидации капиталистической системы хозяйства фактически маскирует эксплуататорский, хищнический характер капиталистической системы хозяйства, притупляет осознание разъединяющего, враждебного характера частной собственности. Это последнее обстоятельство, конечно же, создаёт возможность апологетам частной собственности, следовательно, капитализма извращать действительное содержание понятий «частная собственность» и «капитализм», а тем самым хитроумно внушать советским людям реставрацию капитализма.

Но одной демагогией капитализм не реставрируешь. Для реставрации капитализма требуется нечто большее, чем демагогия о замены социализма капитализмом. Для этого требуется дискредитировать социализм в глазах советских людей путём ухудшения их материальных условий жизни. Это было хитроумно сделано введением антисоциалистической экономической реформы в 1965 году; так называемой Косыгинской реформы, по имени председателя совета министров СССР А. Косыгина. Логика этой реформа поражающе проста. Предоставить больше хозяйственной самостоятельности предприятиям, объединениям и организациям, с широким использованием материального стимулирования трудящихся.

Не требуется особого глубокомыслия, чтобы понять, что, при сохраняющихся товарно-денежных, т.е. частных, отношениях, предоставление предприятиям, объединениям и организациям большей хозяйственной самостоятельности и широкое использование материального стимулирования трудящихся фактически открывают большие возможности для воровства и хищений, с одной стороны, и организации подпольных производств, с другой стороны.

Хищения и воровство расшатывают основу социализма – общественную собственность. В то же время подпольные производства фактически являются капиталистическими производствами. Ведь вся денежная масса (за исключением зарплаты рабочих, которые работали на подпольных предприятиях), вырученная после реализации на чёрном рынке подпольно произведённой (или не учтённой) продукции, шла в карман организаторов этих подпольных производств – так называемых цеховиков. При этом подпольные производства создавались, как правило, на социалистических же предприятиях, а организаторами этих подпольных производств были, в основном, сами же служащие этих социалистических предприятий (мастера, инженера, бухгалтера и т.д.). Здесь организаторы подпольных производств – цеховики – выступают в качестве работодателей (капиталистов), а советские рабочие – в качестве наёмных рабочих. «Краеугольным камнем капиталистического способа производства является именно тот факт, что наш современный общественный строй предоставляет капиталисту возможность покупать рабочую силу по её стоимости, а выколачивать из неё гораздо больше стоимости, заставляя рабочего работать дольше, чем необходимо для воспроизводства цены, уплаченной за рабочую силу». (Ф. Энгельс, «К жилищному вопросу. – I»).

Но, как бы то ни было, вследствие Косыгинской реформы 1965 года уже к середине 70-х годов XX века стал ощущаться дефицит предметов потребления в государственной (социалистической) торговле, между тем как больше и больше рос чёрный рынок, где предметы потребления продавались дороже, чем в государственной торговле. А это последнее обстоятельство, конечно, приводило к ухудшению материальных условия жизни советских людей, что вызывало всеобщее недовольство социализмом.

Словом, политические и экономические условия для реставрации капитализма в СССР были созданы уже к середине 70-х годов XX века. И если перестройка – процесс, прямо ведущий к реставрации капитализма в СССР, – началась не на рубеже 70-80-х годов, а только в середине 80-х годов, то это было лишь задержкой, обусловленной борьбой за власть в СССР, которая особенно обострилась после смерти генерального секретаря ЦК КПСС Л. Брежнева.

Перестройка ускорила процесс разложения политической и экономической систем СССР, и в короткие сроки полностью уничтожила их. Именно это последнее обстоятельство дало возможность апологетам капитализма протащить в «народные депутаты СССР» всякую шваль, которая демагогией о капиталистическом рае подняла на штурм социализма десятки миллионов советских людей, у которых не было практического опыта жизни в условиях капитализма.

Конечной причиной всех политических событий является причина экономическая. СССР был уничтожен в результате хитроумной легализации капиталистического способа производства. И никакая «политическая воля» даже самого идейного руководителя СССР не смогла бы остановить это «перестроечное» уничтожение СССР, которое началось не в 60-х, а в 50-х годах 20-го века сразу же после смерти И. Сталина. И тут решающую роль сыграли именно «красные» академики и профессора. Ну как тут не перефразировать Ф. Энгельса: «Пренебрежение теорией не остаётся безнаказанным».

Известно, что в 1951 году ЦК ВКП (б) организовал дискуссию (закрытую) для разработки единого учебника политической экономии. Точно так же известно всем, что по итогам этой дискуссии Сталин в 1952 году написал знаменитые «Экономические Проблемы Социализма в СССР», где прямо говорит, что «Основная ошибка товарищей Саниной и Венжера состоит в том, что они не понимают роли и значения товарного обращения при социализме, не понимают, что товарное обращение несовместимо с перспективой перехода от социализма к коммунизму. Они видимо, думают, что можно и при товарном обращении перейти от социализма к коммунизму, что товарное обращение не может помешать этому делу. Это глубокое заблуждение, возникшее на базе непонимания марксизма…

Ну, а мы, марксисты, исходим из известного марксистского положения о том, что переход от социализма к коммунизму и коммунистический принцип распределения продуктов по потребностям исключают всякий товарный обмен, следовательно, и превращение продуктов в товары, а вместе с тем и превращение их в стоимость.

Дело в том, что излишки колхозного производства поступают на рынок и включаются таким образом в систему товарного обращения… Нужно выключить излишки колхозного производства из системы товарного обращения и включить их в систему продуктообмена между государственной промышленностью и колхозами… Такая система потребует громадного увеличения продукции, отпускаемой городом деревне, поэтому ее придется вводить без особой торопливости, по мере накопления городских изделий. Но вводить ее нужно неуклонно, без колебаний, шаг за шагом сокращая сферу действия товарного обращения и расширяя сферу действия продуктообмена». (И. Сталин, Экономические Проблемы Социализма в СССР, 1952 г., т. 16, с. 221-223).

Итак, здесь Сталин прямо говорит, что дальнейшее сохранение товарного обращения при социализме неминуемо приведёт к реставрации капитализма. И здесь же он намечает меры для недопущения этого, а именно: сокращать сферу товарного обращения и расширять сферу продуктообмена.

Так обстояли дела с созданием учебника политической экономии в СССР.

Предполагалось, что учебник политической экономии выйдет в 1953 году. Но этого не произошло. Учебник политической экономии вышел в конце 1954 года, т.е. спустя более, чем через год после смерти Сталина. И, как это ни «странно», в этот учебник не вошло самое существенное замечание Сталина, а именно: вводить продуктообмен «неуклонно, без колебаний, шаг за шагом сокращая сферу действия товарного обращения и расширяя сферу действия продуктообмена». Наоборот. В учебнике политической экономии чёрным по белому написано: 1) «В меру роста изобилия продуктов будут созданы предпосылки для перехода от распределения по труду к распределения по потребностям. В связи с этим важное значение имеет дальнейшее всемерное развёртывание торговли. Торговля остаётся основной формой распределения предметов потребления в течении всего периода постепенного перехода от социализма к коммунизму». (ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ. УЧЕБНИК, 1954, с. 569).

Ни один человек не станет отрицать, что здесь произошла явная подмена самого существенного (ключевого) момента содержания учебника политической экономии, а именно: вместо дальнейшего развёртывания продуктообмена, – дальнейшее всемерное развёртывание торговли.

Со времени гибели СССР в мире произошли крупные изменения. Появились новые капиталистические государства (Россия, … Индия, Бразилия, ЮАР, государства Ближнего Востока), которые включились за мировое господства со старыми капиталистическими государствами (Англией, США, Францией, ФРГ, Японией. Тем самым, однако, борьба за мировое господство сделалась борьбой не просто за подчинение побеждённых победителю, а борьбой за существование вообще. Поэтому сегодня как никогда является актуальным для российского общества следующее предупреждение В. Ленина. «Учредительное собрание оказалось органом буржуазии, а буржуазия оказалась на стороне империалистов, ведущих политику против большевиков. Она готова была на все, чтобы удушить Советскую власть самыми подлыми способами – предать Россию кому угодно, только чтобы уничтожить власть Советов…Россия не может быть и не будет независимой, если не будет укреплена Советская власть» (В. Ленин, Собрание партийных работников Москвы, 27 ноября 1918 г., изд. 4, т. 29, с. 189).

За рабочий класс!

Рафик Кулиев

11 февраля 2016 г.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *