Планета протестует

Планета протестует

По материалам публикаций на сайте газеты «Правда»

Автор — Елена Морозова

Клубы дыма, разбросанный мусор, разбитые витрины, сожжённая строительная техника — в Греции уже третью неделю полыхает народный гнев, вызванный крупнейшей за последние десятилетия железнодорожной катастрофой в стране. В аварии близ города Лариса, где лоб в лоб столкнулись пассажирский и грузовой составы, погибли 57 человек, в основном юноши и девушки от 20 до 30 лет. Требуя от кабмина навести порядок в сфере перевозок, десятки тысяч греков вышли на так называемые марши ярости, быстро обернувшиеся беспорядками. В Афинах идут настоящие уличные бои. Такого накала противостояния с полицией не наблюдалось с 2011 года, когда Греция находилась в преддефолтном состоянии, и народ отказывался платить по чужим счетам.

Сегодня люди хотят призвать власти к ответу за нежелание вкладывать деньги в безопасность на транспорте. В авангарде протестов — радикально настроенная молодёжь: экипированная масками, шлемами, респираторами, она хорошо подготовлена к схватке с правоохранителями, разгоняющими демонстрантов дубинками и слезоточивым газом.

Ожесточение с обеих сторон нарастает. Пострадавшие уже есть как среди протестующих, так и в рядах полицейских. Бурное возмущение греков тем, что правительства меняются, а бедственная ситуация на национальных железных дорогах остаётся, перекинулось из Афин на другие города.

Как уже писала «Правда», поздним вечером 1 марта в районе населённого пункта Эвангелизмос пассажирский поезд Афины — Салоники на полной скорости врезался в грузовой состав. В опрокинутых вагонах возникли страшная паника и сильнейший пожар. Министр транспорта подал в отставку, объяснив это — цитата — «политической ответственностью», которая в реальности, считает Профсоюз работников железных дорог Греции (ПРЖДГ), должна быть не политической, а уголовной. «Давно пора обеспечить все необходимые меры безопасности для поездных бригад и на линиях. Однако компании ставят прибыль выше жизни работников и пассажиров, а посему до сих пор ничего не сделано», — указали железнодорожники.

«Словами не выразить, какая это трагедия! Мы не в состоянии облегчить боль семей, потерявших своих детей, не можем вернуть их обратно. Но мы не позволим властям скрыть обстоятельства чудовищной катастрофы. Все, кто бросил железную дорогу на произвол судьбы, ответят за это», — выразила общее мнение участников масштабных протестов сотрудница железнодорожной компании Василика Сварна.

О проблемах на линии Афины — Салоники греческое руководство предупреждали на протяжении многих лет. На участках, где поезда мчатся со скоростью до 160 километров в час, не функционируют системы световой сигнализации и автоматического управления движением. Машинисты фактически ведут составы в ручном режиме.

«Несмотря на то, что мы постоянно били тревогу, чиновники проявили преступное безразличие к нашим просьбам модернизировать системы безопасности. В итоге халатность обернулась гибелью почти шести десятков людей», — отметил председатель профсоюза машинистов железных дорог Греции Костас Генидуниас.

Всплыли и шокирующие подробности: арестованный «стрелочник», начальник станции Лариса, не соответствовал занимаемой должности. Его трудовой опыт — носильщик и посыльный в министерстве культуры.

Под лозунгами «Греция убивает своё будущее» десятки тысяч людей намерены протестовать до тех пор, пока Афины не вернут себе контроль над железными дорогами. Напомним, в сентябре 2017 года греческая компания-оператор «Трэйн OSE» была продана итальянским инвесторам за 45 млн евро, и с тех пор владельцы-иностранцы так и не обновили критически важную инфраструктуру.

ПРЖДГ организовал уже несколько 24-часовых забастовок в связи с крушением поездов, что привело к отмене движения составов компании «Хелленик трэйн», осуществляющей грузовые и пассажирские перевозки в Элладе, по всем маршрутам. Как отметил премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис, принёсший публичные извинения родственникам жертв катастрофы, невозможно представить, что в Греции в 2023 году два состава двигались навстречу друг другу по одному пути, и никто этого не заметил. Руководитель кабмина заверил: цифровая система управления движением поездов будет полностью введена в эксплуатацию в ближайшее время. Но запоздалое посыпание головы пеплом и пустые обещания в расчёт не принимаются, возразили профсоюзы.

Вооружившись файерами, плакатами, флагами, бастуют и жители Германии, где на акции протеста вышли госслужащие, настаивающие на повышении зарплаты. В противном случае бюджетники грозят устроить двухдневную стачку в Берлине, к которой готовы присоединиться около семи тысяч человек, в том числе занятые на жизненно важных предприятиях очистных и водопроводных станций. Немцы жалуются, что доведены до отчаяния после очередного провала переговоров с властями об увеличении оплаты труда 2,5 млн сотрудников госсектора.

Между тем с начала марта по призыву «Ver.di», второго по величине профсоюза ФРГ, более чем в 30 городах в шести федеральных землях (Баден — Вюртемберге, Гессене, Нижней Саксонии, Северном Рейне — Вестфалии, Рейнланд — Пфальце и Саксонии) протестуют работники общественного транспорта. Стачки с участием более 15 тысяч человек охватили, в частности, Бохум, Дортмунд, Аахен, Мюнстер и Дюссельдорф.

Как уже писала «Правда», антиправительственные выступления в ФРГ, спровоцированные энергокризисом и резким падением уровня жизни, в том числе из-за внедрения беспрецедентных антироссийских санкций, активизировались в последние недели. Так, в конце зимы — начале весны масштабные забастовки персонала семи аэропортов страны, требовавших поднять им зарплату, привели к отмене 2300 рейсов. При этом больше всего неудобств выпало на долю пассажиров, скопившихся в авиагаванях Мюнхена и Франкфурта-на-Майне.

Протестные настроения царят и в бельгийской столице, куда съехались сельхозпроизводители со всей Фландрии (северного региона королевства), требовавшие отменить «утопический план», чреватый уничтожением множества фермерских хозяйств. Негодующие аграрии, прибывшие в Брюссель на трёх тысячах тракторов, растянувшихся в колонну на 20 километров, перекрыли центральную часть города и призвали власти отказаться от радикальных нововведений в отрасли, играющей далеко не последнюю роль в экономике страны.

Причина массового недовольства аграриев — план «Азот», разработанный фламандским правительством и предусматривающий в соответствие с установками ЕС закрытие к 2025 году более 40 хозяйств из соображений защиты окружающей среды. Сильнее всех рискуют пострадать птице- и свинофермы, которые, по мнению экологов, наносят наибольший ущерб природе, в том числе загрязнением почвы и выбросами азота в атмосферу. Самые крупные хозяйства подлежат ликвидации, деятельность остальных строго сузят в рамках новомодных экологических стандартов.

Ассоциация профсоюзов аграриев Бельгии — организатор протестов под лозунгом «Надо спасать сельхозпроизводителей!» — настаивает на кардинальном пересмотре основополагающих пунктов «Азота», поскольку грядущие ограничения, связанные в первую очередь со снижением выбросов парниковых газов, грозят стать «социально-экономической бойней» для животноводов и разрушить один из важнейших секторов национальной экономики.

Как отмечают эксперты, бельгийские фермеры, обеспечивающие работой до 120 тысяч человек, бунтуют столь массово впервые за последние десять лет.

Тем временем по всей Словакии уже больше месяца не прекращаются антиправительственные выступления, участники которых недовольны нынешним политическим курсом властей. Среди многочисленных акций особо надо отметить мощный марш за мир, в поддержку России, против НАТО и военной помощи Украине, состоявшийся в столице страны.

Тысячи местных жителей собрались в Братиславе перед дворцом словацкого президента Зузаны Чапутовой — известной проамериканской креатуры, защитницы «справедливости по-вашингтонски», либеральных и нетрадиционных ценностей, а также «эколога» и борца с коррупцией. Люди прошли по центральным улицам города до площади Гвездослава, где расположено посольство США, скандируя пророссийские и антиамериканские лозунги. Перед диппредставительством Соединённых Штатов словаки, откровенно уставшие от оголтелой русофобии Запада, стали петь русские песни.

Реакция Чапутовой на протесты её соотечественников, не стихающие с 26 января, как и в предыдущие разы, была негативной. Впрочем, это не удивляет: ведь народ настаивает на разрыве соглашения о военном сотрудничестве между Братиславой и Вашингтоном, тогда как именно США помогли Чапутовой занять кресло главы государства.

Лидера страны и верховного главнокомандующего словацкими вооружёнными силами крайне раздражают транспаранты в стиле: «Янки, отправляйтесь домой!», «Нет — войне!», «Славяне, объединяйтесь!», особенно учитывая, что Чапутова приветствует действия Киева, жаждущего воевать с Москвой до последнего украинца. За год Словакия передала Украине крупные партии вооружений, боеприпасов и оказала другую помощь. ВСУ получили ЗРК С-300, гаубицы «Зузана 2», броне- и авиатехнику. Кстати, в мае 2022-го госпожа президент, ратующая за вступление Украины в ЕС и НАТО, лично приезжала в Киев, дабы выразить восторженную поддержку Владимиру Зеленскому.

А в столице Австрии состоялся очередной митинг с требованием прекратить накачку киевского режима оружием. Сотни человек с национальными и российскими флагами, а также с флагами с изображением голубя — символа мира, собрались в центре Вены, где растянули баннеры: «Это не наша война, подстрекателей и агитаторов — на фронт!», «Сегодня — оружие, завтра — танки, послезавтра — твои сыновья». Протестовавшие также выступили за проведение властями Альпийской республики независимой внешней политики и сохранение кабинетом канцлера Карла Нехаммера нейтральной позиции в российско-украинском конфликте.

Кроме того, манифестанты призывали к выходу страны из Евросоюза, проиллюстрировав свои пожелания транспарантом «Да — нейтралитету и миру, нет — ЕС и его диктату!».

Недавно австрийский министр обороны Клаудиа Таннер заявила, что страна придерживается военного нейтралитета, не являясь нейтральной в политическом отношении касательно ситуации вокруг Украины. Чуть ранее руководитель МИД Александер Шалленберг отметил: Вена не принимает участия в снабжении Киева наступательными вооружениями, но и не блокирует поставки других государств.

Похоже, здравый смысл в политических кругах Альпийской республики не изменяет лишь представителям оппозиции. Так, депутаты от Австрийской партии свободы неоднократно называли антироссийские санкции смертельным ударом по экономике как отдельно взятых государств Старого Света, так и всего Евросоюза в целом.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *