Поздравление Геннадия Зюганова с Днём Военно-Воздушных Сил

Поздравление Геннадия Зюганова с Днём Военно-Воздушных Сил

По материалам публикаций на Центральном сайте КПРФ

12 августа 1912 года, указом императора Николая II, был сформирован штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Этот день сейчас принято считать началом создания российских военно-воздушных сил.

Но давайте вспомним человека удивительной судьбы – Якова Модестовича Гаккеля. Герой Советского Союза прославленный лётчик Михаил Водопьянов сказал о нём: «…Именно Гаккель первый нашел силы отказаться от слепого копирования зарубежных образцов и построил летательный аппарат оригинальной конструкции… Сейчас никто и не мыслит иначе современный самолет. Несправедливо забытому инженеру мир обязан появлением совершенного вида рукотворной птицы». И судьба распорядилась так, что именно Водопьянов прилетел спасать челюскинцев – и среди них океанографа и гидролога Якова Гаккеля, сына конструктора… 

В те времена, когда царское правительство и частный сектор ориентировались только на импортные конструкции, Гаккель записал: «Вдохновленный трудами американских ковбоев Райт и русского моряка Можайского задумал я создать аэроплан». И создал! В июне 1910 года его самолёт «Гаккель-III», («аэроплан уникальной конструкции», по отчёту генерала Николаева) взлетел над Гатчиной. 

 Русский изобретатель продолжил свои труды, в 1911 году «Гаккель-VII» перелетел из Гатчины в Санкт-Петербург и обратно, был куплен военным ведомством и… и заброшен на аэродроме: обученные во Франции инструкторы были знакомы только с «Фарманами», и не умели обращаться с более совершенным русским самолётом.

Но, похоже, были и иные причины отношения к изобретателю. Яков Модестович – потомок пленного наполеоновского солдата, женившегося в Сибири на якутке. «По крови я француз, якут и русский. Такая гремучая смесь горит почище керосину» – писал он о себе.

И смесь загорелась участием в марксистских студенческих кружках, арестом, ссылкой. В день, когда он с товарищами отмечал блестящую защиту диплома, околоточный надзиратель принёс ему предписание – в три дня отбыть в Сибирь ссыльнопоселенцем. И хотя он отбыл в Сибири свой срок, но, похоже, «остался под подозрением», и русским лётчикам приходилось летать на французских «Вуазенах» и английских «Ньюпорах»… 

И продолжала гореть после революции – в авиацию приходили новые кадры, а Гаккель, инженер-универсал, занялся более насущными для молодой республики делами: по заказу В.И Ленина конструировал новый вид магистрального локомотива – тепловоз, и занимался многими иными прикладными задачами. Он прожил большую и яркую жизнь, создал множество изобретений, стал профессором, заслуженным деятелем науки и техники РСФСР, скончался в Ленинграде, в декабре 1945 года.

Но главное – именно Гаккель выбрал и задал главное направление в русской авиации – опору на собственные силы.  И оно в полной мере было реализовано только в Советское время: Яковлев и Туполев, Сухой и Илюшин, и вся советская авиация опиралась на свой опыт, свою производственную базу, свои конструкторские решения. 

ВВС – Военно-Воздушные Силы. А сила может быть или своей, или чужой. И сегодня, в день профессионального праздника, я от всей души желаю нашим авиаторам быть самыми сильными в мире, а нашим инженерам и конструкторам, химикам и технологам – давать авиаторам эту силу. 

Наше дело правое, победа будет за нами! 

Председатель ЦК КПРФ

Руководитель фракции КПРФ                                      

в Государственной Думе РФ

Г.А. Зюганов

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *