ТВ-мониторинг президентской кампании. Итоги за 11 марта 2024 года

ТВ-мониторинг президентской кампании. Итоги за 11 марта 2024 года

По материалам публикаций на Центральном сайте КПРФ

ЦИПКР и Сектор политического мониторинга Отдела по проведению избирательных кампаний ЦК КПРФ в рамках президентской кампании 2024 года ведет ежесуточный мониторинг федерального политического партийного телеэфира. Суть проекта – ежедневный подсчет количества телесюжетов с упоминанием кандидатов в президенты и продолжительности освещения их деятельности в новостных передачах пяти федеральных телеканалов («Первый», «Россия», НТВ, ТВЦ и Рен-ТВ), а также хронометраж синхрона (прямой речи) кандидатов. Кроме контент-анализа информационно-политического эфира пяти ведущих телеканалов, анализируется представленность кандидатов в президенты в телесюжетах всех федеральных телеканалов.

В данной записке проанализированы итоги информационно-политического эфира 11 марта 2024 года.

Как видно из гр.1, 11 марта в информационно-политическом эфире было полное доминирование действующего президента/кандидата в президенты В.В.Путина (152 телесюжета на всех федеральных телеканалах). Это 76,4% от общего количества сюжетов с упоминанием кандидатов в президенты. Кандидат от КПРФ Н.М.Харитонов был упомянут в 15 сюжетах (7,5%). Лидер ЛДПР Л.Э.Слуцкий упоминался 16 раз (8%). Представитель «Новых людей» В.А.Даванков также был отмечен в 16 сюжетах (8%).

График 1

Распределение телесюжетов всех федеральных телеканалов

с упоминаниями кандидатов на пост Президента, 11 марта

Динамика представленности кандидатов в президенты в федеральных новостных и информационных сюжетах с 18 декабря 2023 года по 11 марта 2024 г. а также совокупный результат за этот период даны в табл.1. и на гр.2

Таблица 1

Присутствие кандидатов в президенты на всех федеральных каналах

(количество сюжетов):

ДатаВ. В. ПутинН. М. ХаритоновЛ. Э. СлуцкийВ. А. Даванков
18-24 дек1412463916
%93,33,02,61,1
25-31 дек996345038
%89,13,04,53,4
1-7 янв38642221
%89,10,95,14,8
8-14 янв904426147
%85,84,05,84,5
15-21 янв886747671
%80,06,76,96,4
22-28 янв988628766
%82,15,27,25,5
29 янв – 4 фев106111799116
%76,28,47,18,3
5-11 фев128910398105
%80,86,56,16,6
12-18 фев1324877377
%84,85,64,74,9
19-25 фев1325626556
%87,94,14,33,7
26 фев-3 мар1426504133
%92,03,22,62,1
4-10 мар1069585953
%86,34,74,84,3
11 мар152151616
%76,47,58,08,0

График 2

Структура сообщений с упоминаниями кандидатов всех федеральных телеканалов,

18 декабря – 11 марта

Как видим (гр.2), если анализировать информационную ситуацию с начала заявительно-регистрационной фазы кампании с 18 декабря по 10 марта — 85% всех телесюжетов посвящены В.В.Путину и по 5% — Н.М.Харитонову, Л.Э.Слуцкому и В.А.Даванкову.

В течение анализируемого периода у Н.М.Харитонова доля сюжетов составляла от 0,8% до 8,4%. Доля Л.Э.Слуцкого колебалась от 1% до 8,0%, В.А.Даванкова – от 0,5% до 8,3%.

С момента начала рабочего периода в 2024 г. (c9 января) ситуация выглядит несколько иначе (табл.2)

Таблица 2

Присутствие кандидатов в президенты на всех федеральных каналах с момента активной фазы кампании (с 9 января 2024) (количество сюжетов):

ФИОВ. В. ПутинН.М.ХаритоновЛ.Э.СлуцкийВ.А.ДаванковВсего
09янв.3 мар.920559960257310979
4 мар.139131515182
5 мар.150111110182
6 мар2451065266
7 мар.27410812304
8 мар.141487160
9 мар.3513140
10 мар.85983105
11 мар.152151616199
9 янв-11 мар.1042667267764212417
%84,05,45,55,2100,0

Доля В.В.Путина в телесюжетах с 9 января 2024 года – 84%, Н.М.Харитонова – 5,4%, Л.Э.Слуцкого – 5,5%, В.А.Даванкова – 5,2%.

С момента регистрации В. Путина в 2024 г. (c29 января) ситуация выглядит несколько иначе (табл.3)

Таблица 3

Присутствие кандидатов в президенты на всех федеральных каналах с момента регистрации всех участников (В.В.Путина с 29 января 2024) (количество сюжетов):

ФИОВ. В. ПутинН.М.ХаритоновЛ.Э.СлуцкийВ.А.ДаванковВсего
29 янв-4 фев11101191011181448
5-11 фев1292103981051598
12-18 фев13248773771561
19-25 фев13256265561508
26 фев-3 мар14265041331550
4-10 мар10535859531223
11 мар152151616199
29 янв-11мар.76984944534589103
%84,65,45,05,0100

Доля В.В.Путина в телесюжетах с 29 января 2024 года – 84,6%, Н.М.Харитонова – 5,4%, Л.Э.Слуцкого – 5%, В.А.Даванкова – 5%.

Освещение значимых инфоповодов кандидатов в период избирательной кампании.

Рассмотрим число сюжетов, посвящённых каждому мероприятию непосредственно в день события на пяти центральных федеральных телеканалах («Первом», «России», НТВ, ТВЦ и Рен).

В декабре кандидаты на пост президента подали документы для регистрации в Центризбирком: 18 декабря В. Путин, 25 декабря Л. Слуцкий и В. Даванков, 27 декабря Н. Харитонов. Также подача кандидатами документов в ЦИК освещалась 1 января 2024 г. (Л. Слуцкий и В. Даванков) и 3 января (Н. Харитонов).

В январе Центризбирком зарегистрировал кандидатов на пост президента: 5 января Л. Слуцкого и В. Даванкова, 9 января Н. Харитонова, 29 января В. Путина.

В январе-феврале кандидаты представили свои предвыборные программы: Н. Харитонов 18 января, В. Даванков 15 февраля, Л. Слуцкий 21 февраля, В. Путин 29 февраля (табл. 4).

Таблица 4

Освещение главных инфоповодов избирательной кампании на пяти центральных федеральных телеканалах (число сюжетов)

МероприятиеВ. В. ПутинН.М.ХаритоновЛ.Э.СлуцкийВ.А.ДаванковВсего
Подача документов1914171464
%29,721,926,621,9100%
Регистрация в ЦИК31182727103
%30,117,526,226,2100%
Программа (послание)158969182
%86,84,93,34,9100%

Таким образом, при освещении каждого инфоповода по числу сюжетов лидирует В. Путин.

Анализ ситуации в федеральном телеэфире пяти центральных федеральных телеканалов 11 марта показал, что среди соперников В.В.Путина наибольший объем эфира за анализируемые сутки на федеральных каналах получил Н.М.Харитонов – 34% эфира без учета В.В.Путина, далее Л.Э.Слуцкий – 33% эфира и В.А.Даванков – 33% телеэфира (табл.5, гр.3).

Таблица 5

Структура суммарного лидерского эфира, 11 марта

КандидатПродолжительность эфира, сек%Продолжительность синхрона (прямой речи) партийцев, сек%
Н. М. Харитонов17834,26634,0
Л. Э. Слуцкий17032,66935,6
В. А. Даванков17333,25930,4
Всего521100%194100%

График 3

Структура суммарного лидерского эфира (без учета В.В.Путина) на пяти центральных федеральных телеканалов, 11 марта

Динамика и структура суммарного лидерского телеэфира без учёта представленности В.В. Путина, 18 декабря – 11 марта представлена на гр.4 и на гр.5.

График 4

Динамика суммарного лидерского эфира (без учета В.В.Путина), 18 дек – 11 марта

График 5

Структура суммарного лидерского эфира (без учета В.В.Путина), 18 декабря – 11 марта

Инфоповоды на пяти федеральных каналах ТВ за 11 марта:

В указанный период кандидаты упоминались в связи с предвыборными опросами, а также со следующими основными темами:

  • Н. Харитонов: акция «Красные в городе».
  • Л. Слуцкий:встреча с молодой семьёй.
  • В. Даванков: визит на Тульский молочный комбинат.
  • В. Путин: встреча c главой «Роскосмоса» Ю. Борисовым, фестиваль профессий «Время возможностей», меры поддержки участников СВО, Папа Римский прокомментировал конфликт на Украине.

Некоторые выводы

  • 11 мартадоля телесюжетов на федеральных каналах с упоминанием участников президентской кампании составила:       
    76,4% телесюжетов о действующем президенте/кандидате В.В.Путине.    
    7,5% посвящено информационным поводам, создаваемым представителем КПРФ Н.М.Харитоновым.

8% об активности лидера ЛДПР Л.Э.Слуцкого.

8% телесюжетов о предвыборной активности представителя «Новых людей» В.А.Даванкова.

  • Доминирование в телеэфире В.В.Путина с момента старта заявительных процедур в декабре остается на уровне 76-93% от общего эфира, выделяемого для всех участников президентской гонки.
  • Телеэфир без учета В. В. Путина с 18 декабря по 11 марта распределился следующим образом: 38% — Н.М.Харитонов и по 31% — Л.Э.Слуцкий и В.А.Даванков.
  • 11 марта наибольшую долю телеэфира без учёта представленности В.В.Путина занял Н. Харитонов (34% или 2 мин 58 сек). Л. Слуцкий получил 33% эфира или 2 мин 50 сек. В. Даванкову досталось 33% эфирного времени или 2 мин 53 сек.

Исполнитель исследования:

А. А. Гавалова, зав. сектором политмониторинга ЦК КПРФ.

Методика – А.Н.Васильцова

Отв. за выпуск – С.П.Обухов, доктор политических наук

Для контент-анализа использованы материалы системы «Медиалогия»

Отдел ЦК КПРФ по проведению избирательных кампаний

Центр исследований политической культуры России

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *