По материалам публикаций на Центральном сайте КПРФ
Порядка 54% российских компаний не восстановили свой бизнес до докризисного уровня, отмечают PwC и Аналитический центр НАФИ. Между тем 21% компаний не ощутили на себе отрицательных последствий пандемии коронавируса.
Почти 17% компаний отметили, что развитие замедлилось, но уже вернулось к докризисным показателям.
Самыми пострадавшими от пандемии коронавируса оказались малые и средние предприятия (МСП): 57% пока не восстановили свой бизнес. Среди средних предприятий таких оказалось 41%, среди крупных – 28%.
При этом 48% крупных предприятий заявили, что развитие бизнеса замедлилось, но уже восстановилось. Такое мнение разделяют 39% средних компаний и 13% малых предприятий.
Пандемия коронавируса привела к сокращению инвестиций: 81% компаний считают, что инвестклимат в России ухудшился. В том числе 70% полагают, что ситуация пока не вернулась к докризисной. Однако 55% крупных и средних компаний оценивают инвестклимат более положительно, чем малые предприятия.
На помощь государства рассчитывают 52% компаний, при этом малые предприятия настроены более пессимистично.
Некоторые предпринятые на время пандемии коронавируса меры продолжат действовать и после снятия ограничений. Так, 75% компаний намерены сохранить «масочный режим» в ближайшие один-два года. Почти 33% компаний продолжат работать удаленно.
Опрос проведен в два этапа: в конце сентября-начале октября и в конце ноября-начале декабря среди 1001 компании.
Комментарий редакции: Рановато утверждать о преодолении экономического кризиса. Поскольку исполнительная власть не предприняла системных мер, направленных на нормализацию работы реального сектора экономики, хозяйствующих субъектов, по сохранению и увеличению покупательной способности населения, то почва для стабилизации в краткосрочной перспективе отсутствует. Впрочем, ситуация такова, что дело не может ограничиваться банальным латанием дыр. Ведь на повестке дня стоит задача не просто воссоздания национальной экономики, но и подчинения её общественным интересам, её переориентации на решение масштабных общенациональных задач, связанных, например, с преодолением коронавируса. А это всё потребует огромных финансовых затрат, координации различных программ развития, придания им долгосрочного характера. Вполне понятно, что без обобществления средств производства и без планирования развития экономики невозможно решить данную задачу. Всё остальное представляет собой очередную попытку пустить пыль в глаза трудящихся. Никакие попытки проведения «косметического ремонта» капитализма не приведут к позитивным изменениям.
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Исторический опыт показал, что крахнулся СССР вместе с социалистическим лагерем, а капитализм уцелел и расширился. Говорят, виноваты вожди, они предали социализм. Немного странно, что Сталин собрал такое окружение, что оно тут же после ео кончины выьрало недотепу Хрущева, который оклеветал Сталина. И даже снимая Хрущева, оно ни словом не обмолвилось о его ошибочном осуждении Сталина, а просто отправило его на пенсию. А потом все
вожди вдруг разложились, их потянуло на капитализм и они выбрали предателя Горбачева, который начал его строить. Получается, нет гарантий, что история не повторится и вожди снова не лопухнутся и не предадут, обещая одно, а делая другое. И вообще, вера — дело ненадежное. Всесильное учение отложено в дальний угол, оно не обьясняет, почему народ в соцлагере отказался от социализма, и не прогнозирует будущего. А прогнозы МЭЛС о построении коммунизма не сбылись. Капитализм все не крахается. Так может лучше не бороться с ним, а просто приспособиться к нему, как к наименьшему злу. А с кампаниями все ясно. Они, в основном, посреднические и услужливые. Народу не ло них. Вот они и крахаются. Крупные хищники давят мелких и средних. Закон джунглей. А люди выживают,
как могут, зверея и расчеловечиваясь. Вот, примерно, такое доводится иногда слышать в разговорах про жизнь.