Не святые

Не святые

Кажется всю Россию уже успело облететь это высказывание Наины Ельциной на книжном фестивале «Красная площадь» о «Святых 90-х». «Эти годы надо называть не лихими, а святыми, и поклониться людям, которые в эти годы жили», — заявила Наина Ельцина, отдельно упомянув и главного из младореформаторов — «Да, Гайдар пошел на шоковую терапию, но, как и у хирургов с тяжелым больным, — а развалившаяся страна именно такой была — шоковая терапия была необходима для того, чтобы резко перейти на новый уровень». Какая образность, какая патетика! Осталось только «Поклонимся великим тем годам» пустить на фоне, изредка перемежая мелодию песней Американ бой и творениями Ласкового мая….

Что можно здесь сказать? Едва ли нужно долго доказывать и обосновывать почему 90-е годы никак, разве только через массовую лоботомию, нельзя сделать святыми для миллионов и миллионов людей. Они ещё слишком свежи, они ещё слишком памятны – и слишком много ещё осталось от них – в виде уродливого наследия, в виде афтершоков катастрофы. 90-е стали одними из самых страшных, а главное – позорных страниц во всей истории Отечества, периодом сравнить с которым можно разве только Смутное время. О конкретных примерах можно написать не жалкую статью, а книги, увесистые тома, в которых с предельной точностью будет перечислен состав преступления тех, кто предавал и продавал Россию – Советскую, да и вообще любую, книги, по которым история и народ, творящий её, ещё вынесут свой беспощадный приговор. Многие из них уже написаны и изданы. Да и ветер истории набирает силу – и лучше любых слов, вернее всяких прочих доводов, нагляднее и точнее, чем что-либо иное, будет отношение самых широких масс к личности Ельцина и в целом его эпохе. Всеобщую ненависть и презрение к Борису Сорокоградусному нельзя ни скрыть, ни затушевать. Нет, не были святыми 90-е! Они были даже и не лихими в первую очередь – они были постыдными, похабными – и такими навсегда вошли в народную память!

Эта статья – не о 90-х. Не о покойнике Ельцине, не о его жене. Она прежде всего всё о том же, о чём я не устаю говорить, о том, что считаю одной из основных черт современного нашего капитализма, о том, что я бы внёс в список самых страшных грехов – о лицемерии. Ведь что в сущности произошло? Некоторые комментаторы пытаются говорить о некоей феноменальной наивности Наины Ельциной, которая де не понимала, как её слово отзовётся, некоторые – о верности мужу, но в действительности речь о том, что колоссальному числу людей, прошедших через 90-е – со страхом, нищетой, утратами – как через войну, только без победы, плюнули в лицо. С Красной площади. Со смаком. Нет, простите великодушно, но я не верю, что можно выстроить для себя до такой степени параллельный мир, такую не пересекающуюся с действительностью виртуальную реальность, чтобы не знать и не понять, не расслышать почти всеобщего мнения, не ощутить жара всеобщей ненависти и неприятия. Страшно далеки они от народа, да, страшно далеки – и всё же не настолько! Это – провокация. Наглая, самоуверенная и подлая. Определённая часть властной прослойки вновь попыталась проверить – а вот если взять, да и назвать чёрное белым – как оно пойдёт? Достаточно это быдло оболванено, достаточно ли управляемо и покорно, чтобы это принять? А!? Ещё нет? Ну так мы подождём – и продолжим. Да, к чести своей, российское общество быстро и чётко дало понять, что оно думает о 90-х, о ЕБН и его Семье, о Гайдаре и всех прочих. Но что это изменило? Общее направление, дискурс власти остаётся здесь прежним.

Напомню между строк – 14 марта сего года Наине Ельциной был вручен орден Святой великомученицы Екатерины. В Кремле. Лично незаменимым и неповторимым Национальным лидером. Который при этом произнёс целую небольшую речь: Это особая государственная награда за высокую духовно-нравственную позицию и милосердие, за значительный вклад в благотворительную миротворческую и гуманитарную деятельность. Излишне говорить, насколько вся ваша жизнь соответствует статусу этого ордена, — обращаясь к юбилярше, сказал президент. Автор данной статьи специально и целенаправленно искал следы этой самой «благотворительной и гуманитарной деятельности» – оказалось, что вся она так или иначе связана с именем Ельцина, его фондом, его наследием. Другой, вот незадача, не нашлось. Можно даже сказать, что орден в реальности получала на Наина, а сам покойный Борис Николаевич. От Преемника – Предшественнику, так сказать.

И это важно. Это суть – 90-е пытаются поименовать святыми не просто так, а потому что то, что свято – то и неприкосновенно, незыблемо. То – основа. И действительно именно там, в 90-х – базис всей нынешней РФии, её правящего класса. И будет стоять пресловутый Ельцин-Центр, хотя подавляющее большинство граждан смотрят на него примерно как на центр Иуды, Каина, или Власова, а вот востребованного и желаемого народом Сталин-центра не будет. Во всяком случае точно не будет никакой государственной поддержки подобному начинанию. Будет стоять установленный на государственные деньги памятник Ельцину, будет названная в его честь (что некогда породило вал шуток) библиотека – а Сталина не будет. Каков аргумент властей в случае Сталина? Это де крайне неоднозначная личность, провоцирующая раскол в обществе, которому необходимо сейчас сплачиваться и сливаться в экстазе поддержки любых начинаний верхов, а ещё непременно появляются родственники невинно репрессированных, у которых, если их послушать, всю семью с папой и мамой расстреляли ещё до их рождения. Трижды.

А что же Ельцин по той же самой логике? Вот уж кто у нас личность однозначная – подойди к первым попавшимся прохожим, да поинтересуйся что о нём думают. Человек, при котором вдребезги разлетелась страна, общество, экономика, при котором печальную известность приобрёл Русский крест, едва не перечеркнувший вообще для нашего народа всякую надежду на будущее. Вот кто достоин памятника! Лицемеры! Мерзкие лицемеры! Пришло ли госпоже Ельциной в голову, когда она произносила свои слова, что она топчется на памяти расстрелянных и сгоревших заживо защитников Белого Дома, в самую душу харкает их живым ещё отцам, матерям и женам, что она пляшет на могилах жертв Чеченских, что миллионы живых и миллионы мёртвых могли бы вместе встать, чтобы предъявить к оплате свой счёт её мужу и его подельникам и друзьям!? Легла ли хоть на мгновение тень на сердце тем, кто объявил 90-е святыми!? Едва ли. Ибо – пора уже вытащить на свет корень – там, в эпохе залоговых аукционов, ваучеров и финансовых пирамид, находится то, что действительно святее и превыше для них всего прочего. Приватизация! Благословенная приватизация, одарившая с божественной щедростью – настоящая манна небесная – буржуев и собственников, позволившая оформиться и встать на крыло российской олигархии. И потому 90-е будут защищаемы и отстаиваемы элитой до конца. Нет, иногда для большей популярности у электората можно говорить и о «величайшей катастрофе XX века», имея в виду распад Союза, можно – и даже необходимо ставить себе в заслугу то, что страна из ямы лихих 90-х всё же выбралась – но по-настоящему серьёзной, сущностной, не оставляющей места для манёвров критики Ельцина и его времени вы не услышите с телеэкрана никогда.

А всё дело в том, что нынешняя система – она вовсе не антитеза 90-х – она их развитие. И вырви, вытащи их результаты и итоги из-под неё – она осыплется. Преемники понимают это и ни в коей мере не порывают с предками. Иные из них и сейчас на верху, во власти, чувствуют себя просто превосходно. Тот же навеки памятный народам России Чубайс – живой символ 90-х не столь давно поведал, что денег у него много и даже очень много. Хватило этих денег и на постройку печально известного Ельцин-центра. Ну а вы, граждане, — для вас денег нет – держитесь. 90-е – это период первоначального накопления капитала, дикий грабёж, вырывание хищниками друг у друга изо рта кусков ещё тёплого мяса жертвы. Сейчас – иначе. Период дикого грабежа ушёл – настал период грабежа организованного. Чёрный пиджак с орденом респектабельнее малинового со стразами, часы за пару миллионов солиднее и лучше подчёркивают статус, чем золотая цепь. А ещё их проще спрятать, затереть фотошопом – не такие громоздкие. Святые 90-е – они здесь. Здесь, только чуть мимикрировали.

А ещё «святые 90-е» – это область поразительного взаимопонимания и консенсуса между властью и оппозицией. И уже успешно сидящие во власти воры и жулики, и воры-претенденты, которые только хотят туда войти, столь яростно и непримиримо критикующие друг друга, обходят 90-е осторожным молчанием. Оппозиция делает вид, что не помнит, чем тогда занимались люди из власти, а власть делает вид, что забыла о деяниях людей из оппозиции. Тасовались карты, побывал во власти покойный и возведённый ныне тоже в ранг, прости господи, святого Немцов, побывал там – причём даже в начале 00-х и Миша 2% Касьянов. Либералы души не чают в Анатолии Собчаке, из команды которого выдвинулись и Путин, и Медведев. И никто из них не будет требовать пересмотра итогов приватизации. Никто не будет говорить о расхищенном народном достоянии. Никто не станет вспоминать о расстрелянной власти Советов. Лишь одна сила, одна партия, может, имеет смелость покуситься на «святое», может вычистить до конца 90-е из России, может ясно и открыто говорить о том, что произошедшее – преступление, причём, как и в всякого преступления, у этого тоже есть имена и фамилии, есть номера счетов в банках. И имя этой силы – коммунисты!

Пресс-служба МГК КПРФ Мизеров Иван

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *