Туркменизация — о прямой линии Путина как жанре искусства и форме госуправления

Туркменизация — о прямой линии Путина как жанре искусства и форме госуправления

Данная статья может кем-то быть воспринята как запоздалая – в самом деле, с момента, когда Национальный лидер к этой самой нации обращался прошло уже несколько дней. Я же признаюсь откровенно – изначально намерения писать о «главном событии года» – а именно так без ложной скромности, даже не добавляя слова «политическое», именовали в новостных выпусках федеральных каналов прямую линию с президентом, у меня не было вовсе.

Почему? Потому, видно, что я всё ещё очень плохой журналист – мне трудно даётся овладение высочайшим из профессиональных навыков – умением много, сочно, с глубоким анализом и красивыми оборотами писать про пустоту. А столкнулись мы именно с ней – в который уже раз. Нет, конечно, много было и конкретики: домов с разваливающимися стенами, глядя на которые Путин авторитетно констатировал «Да, действительно разваливаются» – и в это же мгновение прозревали все чиновники и все службы соответствующего региона – словно пелена спадала с глаз и все вслед за Гарантом конституции повторяли – да, а ведь и в самом деле разваливаются. Нехорошо! Была больная девочка, которой Сам выразил всё положенное сочувствие и даже поделился личной историей – да, он тоже не железный, тоже может чувствовать – смотрите, люди – вот он, близкий и понятный. Была похвала Порошенко за хорошее знание поэтической классики и очередное провозглашение полной безальтернативной Минских соглашений. «Спасибо», мог бы ответить Пётр Алексеевич – и продолжить – не лично, разумеется, нет, а в качестве верховного главнокомандующего, санкционирующего каждодневные обстрелы, убивать людей на Донбассе. Было… вроде бы много всякого – и ничего такого, что могло действительно быть интересным, осмысленным, из чего этот самый смысл не нужно вытягивать с усилием, как жилы из куска мяса. Не было анализа, стратегии, даже просто лозунгов, способных зажечь для кого-нибудь путеводную звезду. Про Петра I говорили, что он был «и швец, и жнец, и на дуде игрец», император Николай I мог лично прорабатывать число пуговиц на гвардейском мундире – но всё это не мешало им обоим в первую очередь оставаться правителями великой державы – и мыслить, работать и отдавать распоряжения в её масштабе.

А что мы видим здесь? В интернете в преддверии пресс-конференции была расхожая шутка о том, что у президента нужно непременно попросить хорошую погоду – и тогда чиновники российского отдела Небесной канцелярии по аналогии со своими коллегами с грешной земли немедленно возьмут под козырёк и в кратчайшие сроки обеспечат солнышко и голубое небо. Юмор юмором, но в самом деле всё чаще возникает ощущение, что скоро куры перестанут нестись в стране, а вороны каркать не получив свою долю высочайшего внимания. Лидера государства нередко сравнивают с капитаном корабля – есть множество плакатов и масса литературных и публицистических аллюзий – но может ли капитан параллельно со своей работой драить палубу, как последний юнга? Едва ли. В одной из частей серии фильмов «Пираты Карибского моря» капитан Джек Воробей, единый в множестве лиц, разом исполнял на своём судне все обязанности – и это было иллюстрацией подступающего к нему безумия. А не сходим ли и мы с ума, когда то, что необходим не больше и не меньше, чем президент страны, чтобы залатать ямы на дороге, чтобы достроить больницу, чтобы хоть где-то начали вертеться колёсики машины, именуемой государственная власть? Если только в присутствии капитана матросы лезут на реи, откачивают воду из трюма и травят якорную цепь – то этот корабль скоро пойдёт ко дну –потому что капитан не может быть во всех местах одновременно. И то легко сказать – капитан: Россия всё же будет побольше даже самых вместительных галеонов. Система мертва – или, вернее сказать, она просто построена для иной цели – отнюдь не для обеспечения благоденствия простого человека, человека труда – а (не может этого быть – какая неожиданность!) вовсе наоборот. И не сдвинуть и не перенастроить её одному человеку, даже если бы он в самом деле этого хотел.

Разгадка, суть и истина в том, что всё Постсоветское пространство с 1991 года идёт назад по дороге истории, идёт по пути регресса – где-то медленнее, а где –то быстрее. Есть такая замечательная страна – Туркмения, где ещё не столь давно правил Сапармурат Ниязов, более известный как Туркменбаши – Глава всех туркмен, а ещё один из самых весёлых – и в кавычках, и без диктаторов современности. Академик всех наук (закрывший в 1998 году Академию – вскоре после получения последней из научных степеней), переименовавший даже дни недели, чья позолоченная статуя вращалась на постаменте синхронно с солнцем. Очень интересный деятель – советую тем особенно, кто верит в торжество на просторах бывшего СССР – пусть и не в самой России – свободы и демократии после краха страшного тоталитаризма, одной из важнейших составляющих коего, как сейчас учат, был культ личности.  Но сейчас не о Туркменбаши речь. В числе прочих его новаций, идей и управленческих методов был и такой: в ходе прямых трансляций обращений к населению он мог внезапно и прямо в студии разжаловать и приказать отдать под суд какого-нибудь чиновника, не оправдавшего доверия некоронованного султана (что, впрочем, было чистой формальностью – и ряд льстецы даже предлагал переименовать страну в Ниязовскую Туркмению по аналогии с Саудовской Аравией). Виновный падал ниц, взывал к жалости – но грозный и непреклонный президент был глух к мольбам – коррупционер отправлялся за решётку, чтобы тут же дать место новому. Причём дело, естественно, было даже не в воровстве – наиболее лояльные могли воровать годами, а в том Туркменбаши требовалась показывающая его непреклонную решимость картинка.

Архаика? Да. Знакомо это нам? Безусловно! Уходящие в отставку едва ли не во время эфира губернаторы, утрачивающие доверие буквально за считанные минуты управленцы, о достоинствах которых те же самые телеканалы могли до того твердить хоть год, мановением руки разрешающиеся многолетние вопросы – а в центре всего этого Он, преобразующий и созидающий порядок из хаоса. Про Ниязова во время одного из государственных праздников (кажется, Дня национального флага, совершенно случайно совпадавшего с его днём рождения) было сказано так: «Каждый подданный нашей страны прекрасно осознает ценность Вашей выдающейся деятельности. Ваш священный труд на ниве внутренней и внешней политики достоин великого признания. Вы, истинный сердар (вождь) нашего народа, за считанные годы независимости стали известным политиком мирового уровня. Этому мы радуемся вместе со всем нашим народом».

Нашим пока не хватает восточной изысканности — глава Госдумы Вячеслав Володин выразился попроще и заявил, что у россиян, которые хотят «мирного неба над головой», может быть только один кандидат на выборах президента в 2018 году – разумеется, Владимир Путин. Туркменские школьники начинали утро с клятвы на верность Туркменбаши – что ж, у нас тоже приступили к активному обсуждению так называемой «Клятвы россиянина». Кому клясться? В чём? В Туркменистане один из городов прямо переименовали в Туркменбаши – у нас пока стесняются, хотя разномастные лизоблюды то и дело предлагают.

А чего стесняться? Господин президент, не стоит – это то ерунда. Ну был бы один Путинград, или Путинск – подумаешь. Тут другого стесняться надо – у вас страна не работает! И знаменитая вертикаль сломалась. Да, пора бы уже назвать город, или хотя бы горный пик – ведь действительно же как раб на галерах: и всё сам! Редких птиц спасать – сам! Археологию поднимать – сам! Воду горячую и даже холодную давать – сам! Асфальт – сам! Пожары тушить! Строить спортивные объекты! Хорошо хоть ещё солнцу указывать место на небосводе, как статуе Ниязова, не приходится! От великого до смешного – один шаг. И у нас этот шаг уже сделан- решительно, всею ногой мы встали на путь туркменизации нашего политического пространства. А система – она и дальше будет тихо жить – сама для себя. Медленно, со скоростью и основательностью ленивца переваривать деньги, ресурсы, сырьё, людей — нас с вами. Хороший царь, плохие бояре, близкий, понятный, свой в доску XV или XVI век! И даже лучше – раньше был ящик для челобитных – он был маленький, до него ехать надо – а здесь – челобитный телевизор! Вот он – прогресс! И ведь работает беспроигрышная лотерея! Кому-то везёт – одному из сотни тысяч… Кому то Путин поправит стену, окно или дверь. Поправит ли он экономику, социальную сферу, судебную систему, бюджет? Едва ли – где же ему успеть? Он, конечно, великий, но столько дел сразу человек делать не может – только бог. А богом ещё не провозгласили… Вот может потом… А вы пока держитесь и хорошего настроения, дорогие граждане – может быть и вам, да-да, вот лично вам в ходе новой беседы царя с народом выпадет в следующий раз билетик счастья.

Пресс-служба МГК КПРФ Мизеров Иван

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *