О неисправностях и нарушениях эксплуатации московских автобусов

О неисправностях и нарушениях эксплуатации московских автобусов

В этот прекрасный летний день, пришедший в Москву сегодня, посмотрев на окружающую природу и поймав себя на мысли, что хочется поехать отдохнуть куда-то, где чистая экология и красивая природа (например, на Урал), я вспомнил, что 2017 год был объявлен годом экологии в России. А значит, вся властная гос.машина должна нацелиться на улучшение экологии в течении всего года. Посмотрев на календарь, я понял что прошло больше половины года, и прикинув, что за 7 месяцев Года Экологии власти Москвы должны были сделать колоссальный рывок в повышении экологичности города.

К счастью для меня, и к сожалению для некоторых, я по образованию являюсь инженером автомобильного хозяйства с аграрной специализацией и имею представления не только об технике, но и немного об аграрном деле, так что оценить технику и экологию могу довольно профессионально.

Я вышел на улицу, посмотреть на достижения в области экологичности транспорта и влияния транспорта на фитосферу города, держа в голове высказывания Правительства Москвы о том, что в Москве самый молодой по возрасту подвижной состав общественного транспорта, общественный транспорт высоких (а часть — наивысших) экологических норм и что Москва ведёт победоносную войну экологически чистых автобусов с вредными троллейбусами…
И вот, выйдя на улицу, я обратил внимание на дорогу, точнее на асфальтовое покрытие в районе автобусной остановки, и заметил что асфальт (даже после всех ливневых дождей) довольно плотно покрыт масляными пятнами, при этом многие пятна были свежими, так как дождями, видимо, старые пятна смыло. Обратив внимание на расписание автобусов, я обнаружил, что в данном месте курсирует всего 3 редких маршрута. Я был потрясён и ошеломлен увиденным и решил провести глобальный мониторинг по всей Москве. Потратил на это несколько недель и выявил чёткую зависимость расположения пятен масла в районе остановок общественного транспорта, что позволило сделать вывод, что течь масла идёт именно с автобусов, а не с проезжающих машин, грузовиков или пролетающих самолётов.

Далее мною были произведены более детальные наблюдения, что после остановки автобуса на асфальте прибавляется от 4-х до 15 пятен (капель) масла (наблюдения условные не претендуют на абсолютную истину, но за основу взять можно). Также было выявлено, что порядка 80% автобусов Москвы (ГУП «Мосгортранс») имеют явную течь масла. Проведя примерные расчёты, я установил, что ежесуточно на дороги Москвы из одного автобуса вытекает от 2-х до 5-ти литров масла. Я думаю, всем понятно, что это не мало, а если принять во внимание, что в Москве более 6000 автобусов, цифра получается страшная.
Теперь, если вспомнить устройство автобуса, то можно составить список агрегатов в автобусах, где применяется жидкое масло (в порядке уменьшения объёма): ДВС, АКПП, Мост(ы), рулевой редуктор. Самое большое количество масла, конечно, в ДВС и АКПП, да и конструктивно вероятность течи оттуда во много раз выше, чем из других агрегатов. Также при должном обслуживании этих агрегатов течей быть не должно, а если они и возникают, то должны своевременно устраняться, так как выпуск на линию и эксплуатация автобуса с течью масла недопустимы и запрещены Законом (196-ФЗ).

Я, как человек, имеющий основы аграрного образования, прекрасно понимаю, что такие объёмы вытекающего на дороги города масла пагубно влияют на состояние экологии, губят фитосферу, уничтожают мелких насекомых, вследствие чего погибают птицы и это наносит заметный удар по экологии города. Также как инженер автомобильного хозяйства, я понимаю, какие это экономические потери на масле, которые компенсируются из бюджета, к каким последствиям для агрегатов самой техники ведёт такое состояние, и за чей счёт (бюджета и наших налогов) это будет восстанавливаться. Но технику починить можно, экологию восстановить сложнее.

Я не могу не отметить то, что последнее время власти Москвы уничтожают один из экологически чистых видов транспорта — троллейбус, который априори лишён таких проблем, как течь масла с ДВС и КПП, так как их там нет, за счёт эл.двигателя.

Данный пример в очередной раз демонстрирует отношение властей Москвы не только к общественному транспорту, но и к экологии, бюджетным средствам. гос.имуществу, и интересам социума.

И не забывайте, это после дождей, которые всё смывают!
========
Я могу сделать вывод, про то что, власти Москвы закупив дорогой новый подвижной состав, просто не способны его обслуживать, в результате чего город несёт не только экономические потери (расходы на ГСМ, расходы на зап.части), но и экологические и демографические (экология влияет на уровень жизни и здоровья людей).

Убедительная просьба — во время ожидания автобуса у себя в районе обратите внимание на асфальт около остановки и осознайте, что эти капли-пятна не только были куплены из Ваших налогов и отчислений, но и губят фитосферу города, губят ваше здоровье и наносят удар по будущему жителей Москвы… И вспомните, что от троллейбусов такого не было и быть не могло.

Спасибо за внимание.

Павел Наумов

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *