Публицист Александр Трубицын: К вопросу о единстве

Публикуем материал, размещённый на Центральном сайте КПРФ.

Во внешней политике – просто ас, мало кто смог бы сделать так много, располагая столь малыми ресурсами.
А во внутренней… Ну, просто прискорбно. Те вопросы, которые при Советской власти, при справедливо и разумно организованном обществе, при оптимальной системе управления потенциалом страны, решались в считанные дни – сейчас превращаются в нерешаемые проблемы.

Пресловутые санкции уже в зубах навязли, но я просто не понимаю, в чём проблема? Ведь есть прекрасный опыт СССР! Пытались на нас давить запретом поставок тонкого стального листа – подло пытались, пользуясь тем, что мы ещё не восстановили разрушенные фашистами заводы. И что? Мы делали фанерные кабины для грузовиков, экономили на конструкции легковых автомобилей («Москвичи и «Победы» с открытым кузовом тех времён – не от пижонства, а от нужды) – но наладили своё производство и плевали на санкции. Пытались задавить, введя эмбарго на поставку газопроводных труб – а мы научились делать свои, и лучше. И примеров можно приводить множество – мы умели делать то, что не умел Запад, мы могли диктовать свои условия.

Но это было возможно только в стране, где каждый заботился обо всех и все – о каждом, в стране единой, социалистической, где правительство располагает ресурсами управления промышленностью и может решать жизненно важные для страны и народа задачи.

А при капитализме у частника одна задача – нажиться на чужом труде, а если очень повезёт – то и на чужой беде, несчастье, дефиците, санкциях, эмбарго.

А недавно Путин вообще удивил – заявил, что революция «расколола общество».

Азбучная, хрестоматийная, прописная, плакатная истина, известная во всём мире с XIX века – устройство капиталистического общества.

Такое вот было «нерасколотое» общество, так выглядело «единство». Заметим, что это один из русских вариантов плаката, появившегося в США.

Ещё одна азбучная истина: любая революция есть РЕЗУЛЬТАТ раскола общества, а НЕ ПОРОЖДАЕТ раскол.

Бесклассовое, справедливое, единое общество было построено в результате Великой Октябрьской социалистической революции, общество эффективное, организованное, обеспечившее стремительное развитие страны. Именно этим, структурой общества и государственного устройства, которое взяли за образец китайские товарищи и определило стремительное выдвижение коммунистического Китая в мировые лидеры.

Прочитайте слова Сталина на советском плакате: «… не имущественное положение, не национальное происхождение, не пол, не служебное положение, а личные способности и личный труд каждого гражданина определяют его положение в обществе».

Советское общество было единым обществом равных, я работал и токарем, и инженером, кто-то работал директором завода или министром – но мы были равны, мы делали одно дело, каждый, находясь на своём посту в соответствии со способностями и трудом (и ответственностью – добавлю).

А контрреволюция, проведенная по указке и в интересах Запада горбачёвско-ельцинскими перерожденцами, снова расколола общество, восстановив ту же самую структуру, которая была до революции.

Так о каком «единстве» может идти речь в обществе, структурированном таким образом? Что «единое» может быть у раба и хозяина, капиталиста и пролетария, эксплуататора и эксплуатируемого?

Комментарий редакции: Соглашаясь в целом с мыслями, изложенными в статье, следует подчеркнуть, что утверждения о правильном характере внешней политики Кремля, о её мифическом повороте в сторону патриотизма, всё же не имеют под собой реальных оснований. Разумеется, формально сделан ряд самостоятельных шагов на международной арене — воссоединение с Крымом, антиигиловская операция в Сирии. Но как быть с тем, что до сих пор не признана независимость ДНР и ЛНР, фактически имеет место поддержка режима Порошенко, делается ставка на привлечение Японии к освоению Курильских островов — территории, на которую противоположная сторона прямо претендует? И вряд ли можно после этого утверждать о «национально-ориентированном» внешнеполитическом курсе. Напротив, попытки усидеть на двух стульях одновременно, постоянные колебания непременно воспринимаются западным капиталом как проявление слабости, со всеми вытекающими последствиями. И чем обусловлено данное явление? Стремлением нашей буржуазии сохранить нетронутыми в зарубежной юрисдикции выведенные ею из России активы захваченных отраслей. Поэтому политические представители офшорной аристократии и стремятся не вызывать «излишнего гнева» со стороны мирового империализма. В целом, автор делает правильный вывод — в условиях, когда капитал грабит и предает страну, почва для народного единения просто отсутствует. И не будет её до тех пор, пока на дворе капитализм.

ПОДЕЛИТЬСЯ: