Виктор Трушков. Туристический центр или…

Виктор Трушков. Туристический центр или…

По материалам публикаций на сайте газеты «Правда».

Встретившая журналистов сотрудница Туристического центра прежде всего сообщила, что он создан как проявление заботы государства о туристах. А это значит, что особое внимание уделяется экологии.

НЕ СЛУЧАЙНО основное здание, а также прилегающие постройки, дорожки и даже искусственный водопад сооружены из экологически чистых материалов. Стены четырёхэтажного здания выложены из вулканических пород, а крыша — из дерева, что является редкостью для современных китайских построек.

Внутреннее убранство здания тоже оригинальное: оно выполнено в юго-восточно-азиатском стиле, в том, в каком был построен Хайкоу много столетий назад. Рядом — новый парк, которому тоже приданы черты древнего стиля.

— У нашего центра три задачи: во-первых, демонстрационная, помогающая туристам лучше познакомиться с центральным городом провинции, во-вторых, обслуживание туристов, приём жалоб и предложений от них, в-третьих, обслуживание городской инфраструктуры, так как любые сбои в её работе портят не только жизнь горожанам, но и впечатление туристов о городе и острове в целом, — теперь эстафета рассказчика перешла к одному из руководителей Туристического центра Хайкоу (его фамилию мы умудрились не узнать). Он добавил:

— Функции центра многообразны и значительны.

Прежде всего он сообщил, что для сбора и обработки информации создана своя электронная платформа, которая объединила сети всех городских и провинциальных структур — от полиции и отдела здравоохранения до службы лесного хозяйства. И туристы, и местные жители могут рассказать о своих проблемах, используя интернет. Фактически сформирована электронная единая книга жалоб и предложений. Туристический центр не только обрабатывает получаемую информацию о подмеченных недостатках, но и направляет её в структуры, которые отвечают за работу тех или иных отраслей. Для этого в центре созданы отраслевые отделы.

Но его функции не заканчиваются передачей информации по назначению. Туристический центр обрабатывает сведения о том, как отреагировали городские службы на поступившие жалобы и предложения.

Вспомнились рассказы ветеранов-правдистов. В редакции в советские годы самым большим подразделением был отдел писем, в его штате состояло около 60 человек. И загружены они были, как говорится, по макушку. Ни одно письмо не оставалось без внимания. По некоторым, наиболее интересным и значимым, «Правда» отправляла спецкоров в командировки, в города или сёла, откуда приходили письма. Другая часть почты пересылалась собкорам газеты, работавшим в каждой союзной республике и почти в каждом российском регионе. Немалая часть писем отправлялась в союзные и республиканские министерства, в обкомы и облисполкомы. В течение месяца и министерства, и региональные органы должны были сообщить, что сделано по поднятым читателем вопросам. «Забывчивым» напоминали сперва телефонным звонком, а потом и на страницах газеты, поэтому с памятью у большинства руководящих товарищей, когда к ним обращалась «Правда», было обычно всё в порядке.

Внимание к запросам трудящихся — это неотъемлемая черта социалистического образа жизни. В Хайкоу нам показали центр связи власти с населением, организованной по-современному, с использованием информационных технологий.

Впрочем, сейчас-то мне представляется, что точнее работу китайского Туристического центра сравнивать всё же не с газетой, а с социологической службой. У центра в каждом районе, в каждом поселении (а в КНР небольшой считается деревня и с 10 тысячами жителей) есть сотрудники, которые не только собирают жалобы местного населения, но и сами проводят по определённым программам его опросы, выясняя, работой каких служб люди удовлетворены, а к каким имеют претензии. Результаты этих опросов изучаются дважды: первый уровень их обработки связан с содержанием и адресатами претензий, чтобы можно было максимально быстро добиться их устранения; второй уровень осмысления представляет собой выяснение мнения китайцев о состоянии социальной сферы в провинции, а иногда — и в стране.

В Туристическом центре сконцентрированы не только получаемые жалобы и материалы об общественном мнении, но и статистика о численности населения, количестве школ, больниц и других социальных учреждений не только в каждом городе и селе, но и в каждом микрорайоне.

Мне удалось задать несколько вопросов. Прежде всего было интересно узнать, является ли такая аналитическая служба особенностью провинции Хайнань или это составная часть всекитайской системы. Оказалось, что действуют общекитайская программа и общекитайская платформа. Уже сейчас подобные центры работают в 335 городах. Хайкоу — один из них.

— Куда конкретно идёт информация из Туристического центра?

— Таких адресатов несколько: во-первых, в мэрию Хайкоу, во-вторых, в правительство провинции, в-третьих, если информация того заслуживает, в соответствующие органы государственной власти. Если она связана с политикой, то в полицию, если с состоянием противопожарной безопасности, то в соответствующее ведомство КНР и так далее.

Шеф-редактор Национального агентства новостей Узбекистана Ирисмат Абдухаликов уточнил: «Значит, такие центры находятся не только там, где много туристов?» Ответ был утвердительным. Получив его, руководитель узбекского новостного агентства спросил: «Можно ли считать, что вся ваша система направлена на укрепление стабильности и консолидации общества?» Руководитель Туристического центра удовлетворённо ответил: «Да!» Был удовлетворён ответом и коллега: оказалось, что некая подобная «информационная вертикаль» есть и в Узбекистане.

Украинский коллега Вячеслав Шутенко (журнал «Экономист») поинтересовался, насколько распространены жалобы конкурентов друг на друга, на соседей и другой корыстно компрометирующий кого-либо материал и как в Туристическом центре поступают с подобными обращениями. Оказалось, что они не так уж и часты, так как их не только отсеивают на первой стадии, но и за клеветническую информацию привлекают её авторов к ответственности.

Заключением нашего экспресс-интервью стало сообщение товарища из Туристического центра о том, что работают на этой единой платформе практически все крупные города страны. Резервы её расширения почти исчерпаны.

Да, рассказчик из центра был прав, говоря, что эта система многофункциональная…

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *