Протест против разграбления страны равносилен государственной измене?
Недавно данные социологического опроса, проведённого «Левада-центром», показали, что большая часть россиян не воспринимают формально участившиеся на протяжении последних лет аресты взяточников как начало серьёзной антикоррупционной кампании. Так, лишь 34% респондентов испытывают удовлетворение от возбуждения уголовных дел в отношении представителей правящего класса, вовлечённых в осуществлении махинаций.
На наш взгляд, соответствующая реакция общества вполне объяснима. Все видят, как на фоне обострения экономического кризиса, усугубления социально-демографических проблем узкий круг лиц стремительно обогащается. «Пир во время чумы» среди значительной части представителей «элиты» (в том числе тех, кто объективно не способен приобрести дорогостоящую недвижимость и иные предметы исключительно на свою зарплату) наводит на определённые мысли. Кроме того, возникает закономерный вопрос: на каком основании на протяжении двадцати пяти лет после начала «рыночных реформ» власти фактически сквозь пальцы смотрели на нарастание коррупции и казнокрадства? Как будто не было попыток общества, различных политических сил, правоохранительных органов вывести мошенников на чистую воду. Как будто не отправляли в отставку тех государственных деятелей (в том числе руководителей силовых ведомств), которые стремились разрубить гордиев узел воровства. Достаточно вспомнить участь вице-президента А.В. Руцкого, генеральных прокуроров РФ В.Г. Степанкова и Ю.И. Скуратова, министра внутренних дел А.С. Куликова, премьер-министра Е.М. Примакова и т.д. И лишь в 2012 году словно вспомнили необходимость противодействия данному злу.
Впрочем, это не первый за последние тридцать лет прецедент, когда буржуазная власть, стремясь компенсировать утрату собственного авторитета, формально бросала перчатку клептократии. Так, в 1996 году – в преддверии президентских выборов, Б.Н. Ельцин, пытаясь восстановить утраченный рейтинг, в числе прочего поставил задачу очищения правящего класса от воровства. Были даже предприняты конкретные шаги, направленные на повышение реноме его правящей группировки внутри России. Например, были арестованы глава Комитета Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням Евгений Бычков, глава администрации Псковской области Николай Подгорнов, исполняющий обязанности Генерального прокурора РФ Алексей Илюшенко. Также Центробанк ввёл временную администрацию в «Инкомбанке». Однако при этом инициаторы проведения «залоговых аукционов» (о наличии нарушений законодательства которых содержалось в докладах Счётной палаты РФ – не только в 2004, но и в 1996 году) и большая часть приближённых к ним представителей «семибанкирщины» оставались нетронутыми. Более того, всё это отнюдь не являлось помехой для присвоения предвыборным штабом Б.Н. Ельцина государственных финансовых ресурсов, что было вскрыто сотрудниками спецслужб между двумя турами выборов президента РФ.
Впрочем, мы обратим внимание на иную сторону дела. Политические представители внешне противоборствующих крыльев компрадорской буржуазии (как «единороссы», так и «либеральные оппозиционеры), стремясь увести внимание народа от сути проблемы, пытаются интерпретировать в выгодном для себя свете всё, что связано как с самой коррупцией, так и с противодействием ею. Общий смысл распространяемых ими мифов де-факто сводиться к трём тезисам:
- Разыгрывание антикоррупционной и антиолигархической тематики носит опасный для общества характер;
- «Неправильные» взяточники должны быть вытеснены «правильными»;
- Лишь «углубление» капиталистической системы поможет одолеть коррупцию.
В связи с этим нам предстоит вкратце рассмотреть суть основных стереотипов, распространяемых либералами (как проправительственными, так и «оппозиционными»).
Так, информационные рупоры правящей буржуазной группировки пытаются внушить мысль, что все, кто разыгрывает антикоррупционную и антиолигархическую карту, «дестабилизируют» внутриполитическую обстановку, разжигают социальную рознь и действуют на руку Западу, стремящегося инспирировать в России нечто вроде Майдана.
Практика показывает, что именно деятельность клептократов фактически направлена против интересов нашей страны. Данная прослойка, стремясь обезопасить наворованные капиталы, выводит их в зарубежные банки. Ущерб, нанесённый ею России, огромен. Например, в апреле 2009 года в представленном президенту России Д.А. Медведеву докладе рабочей группы по борьбе с коррупцией при Государственной Думе РФ, подчёркивалось, что значительная часть нефти, угля, апатитов, драгоценных металлов и алмазов, идущая на экспорт, не регистрируется. В результате только за первые семнадцать лет «рыночных реформ» наша страна потеряла, как минимум, 10 триллионов долларов.
Аналогичным образом наносят нашей стране урон те, кто непосредственно замешан в коррупции и в казнокрадстве. Так, в декабре 2017 года глава Счётной палаты РФ Татьяна Голикова сообщила, что по результатам проведённых ведомством проверок на протяжении двенадцати месяцев было выявлено более 6,5 тысяч нарушений на общую сумму 1,9 триллионов рублей. По её словам, в наибольшей степени противоправные действия имеют место при осуществлении государственных закупок (2,3 тысяч на сумму свыше 118,7 миллиардов рублей), при формировании и исполнении бюджетов разных уровней (более 2 тысяч на сумму 599 миллиардов рублей), при ведении бухгалтерского учёта и при составлении бюджетной отчётности (586 на сумму 813,5 миллиардов рублей). В 2018 году, согласно данным Счётной палаты, было выявлено нарушений на сумму 772,7 миллиардов рублей. Однако материалы, обнародованные в докладе Генерального прокурора РФ Юрии Чайки в апреле 2019 года, свидетельствуют об обратном. По его словам, размер материального ущерба от преступлений коррупционной направленности вырос в 2018 году на 66% по сравнению с предыдущим годом – с 39,7 млрд. до 65,7 млрд. рублей.
Таким образом, на фоне усугубления социально-экономического кризиса узкий круг лиц богатеет за счёт фактического присвоения финансовых ресурсов в свою пользу. Представители исполнительной власти тратят немало слов на заявления об «отсутствии денег», необходимых для выполнения социальных обязательств государства, для финансирования Вооружённых сил, инвестиционных программ. Но при этом огромные суммы, получаемые правящим классом сомнительным путём, уплывают из России. В результате мы имеем простаивание реального сектора экономики, износ инфраструктуры, усугубление и без того острого социально-демографического кризиса.
На основании изложенного мы отчётливо видим, кто в реальности прилагает усилия, направленные на дестабилизацию обстановки внутри России – те, кто занимается расхищением национального достояния, лишая нашу страну перспектив, либо те, кто возвышает свой голос в защиту законности и справедливости.
Подобное положение вещей ни в коем случае нельзя оставлять без внимания. В начале XX века «верхам» всё сходило с рук. К сожалению, не было предпринято системных мер, направленных на противодействие эгоизму правящего класса. В результате последний, ощущая атмосферу вседозволенности, окончательно утратил чувство меры в своих действиях. Так, сперва олигархия обирала до нитки рабочих и крестьян. А в годы Первой мировой войны данная группировка (при содействии чиновничества) присваивала в свою пользу ресурсы, предназначенные для укрепления фронта и тыла. И это – в ответственный для страны момент! В конечном итоге дело обернулось дезорганизацией жизненно важных отраслей экономики, транспорта, снабжения армии и населения продовольствием, военными поражениями России, её территориальным распадом. Дело могло бы обернуться непредсказуемыми последствиями, если бы не решительные действия большевиков, уберёгших нашу страну от полного и окончательного раздела в пользу империалистических государств. Благо, тогда благодаря победе Октябрьской революции и усилиям В.И. Ленина удалось не допустить трагического исхода. Но кто может дать гарантии того, что в настоящий момент дело не обернётся катастрофой, которая может произойти по вине клептократии?
Между прочим, те, кто ведёт разговоры о том, будто политические силы, выступающие против произвола «элиты», якобы ведут «антигосударственную деятельность», должны отдавать себе отчёт в том, что они сами, предлагая законсервировать систему коррупционного олигархического капитализма, сами ведут дело к поглощению России «мировым сообществом», к повторению киевского сценария в нашей стране. Помимо вышеперечисленных аргументов мы сошлёмся на слова небезызвестного Збигнева Бжезинского, заявившего следующее: «Россия может иметь сколько угодно ядерных чемоданчиков и ядерных кнопок, но поскольку 500 миллиардов долларов российской элиты лежат в наших банках, вы ещё разберитесь: это ваша или уже наша? Я не вижу ни одной ситуации, при которой Россия воспользуется своим ядерным потенциалом». Говоря простым языком, речь идёт о стремлении российского правящего класса удовлетворить интересы «ведущих мировых держав» ради недопущения возможной конфискации выведенных ими в офшоры активов в пользу международной олигархии. Далеко за примерами ходить не обязательно. Волей-неволей вспоминаются события весны 2014 года, когда, казалось бы, внешняя политика Российской Федерации приобрела независимый характер. После принятия народов Крыма в состав нашей страны у подавляющего большинства населения России была уверенность в том, что о возврате к проамериканской геополитической линии речи быть не может. Однако события, последовавшие вслед за апрелем 2014 года, продемонстрировали необоснованность подобных иллюзий. Следует напомнить, что в упомянутое время Отдел по контролю за иностранными активами Министерства финансов США наложил санкции на руководство таких крупных компаний как «Ростех», «Роснефть», на дочерние структуры банка «Россия», на фирмы, подконтрольные предпринимателю Геннадию Тимченко и братьям Роттенбергам. Стоял вопрос о замораживании активов упомянутых персоналий. И что последовало в дальнейшем? Высшие государственные руководители внезапно сменили свой подход к Донбассу и к Украине. Открытый призыв к жителям Донецкой и Луганской областей воздержаться от проведения референдумов о статусе республик, нежелание признать независимость Новороссии, фактическое непринятии системы последовательных контрсанкций в адрес марионеточного режима Порошенко является тому подтверждением.
Впрочем, можно перечислить множество иных примеров, подтверждающих, как «верхи», стремясь не допустить экспроприации «глобализмом» капиталов олигархии, пытаются пойти «мировому сообществу» на уступки. Сюда относится и вступление России в ВТО, и отказ покинуть её ряды даже в условиях расширения международных экономических санкций, и непринятие мер, направленных на недопущение передачи предприятий стратегически значимых отраслей экономики (например, компании «Русал») иностранному капиталу, и принятие закона «О территориях опережающего развития», де-факто передающего целые российские регионы во власть зарубежного бизнеса, и ставка на совместное с Японией освоение Курильских островов – территории, на которую открыто претендует противоположная сторона.
На основании изложенного можно судить о том, чья деятельность несёт опасность для российской государственности – представителей клептократии, либо их противников.
Михаил Чистый
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.