Противодействие коррупции: правда и вымысел. Часть вторая

Противодействие коррупции: правда и вымысел. Часть вторая

Преувеличение или суровая реальность?

Известно, что во все времена нарушители законов стремились уйти от ответственности за совершённые ими противоправные деяния с помощью самооправдания. Это касается и уголовников, совершающих бытовые преступления, и политических экстремистов, и социально-опасных элементов, и аферистов и мошенников всех мастей. В предыдущей части нашего исследования мы привели материалы Счётной палаты и Генеральной прокуратуры Российской Федерации, свидетельствующие о масштабном размахе коррупции и казнокрадства в нашей стране. Противозаконное обогащение узкой кучки лиц на фоне обнищания народа вызывает закономерное возмущение со стороны общества. Многие начинают подозревать даже представителей федеральных властей. Однако, как показывает практика, информационные рупоры власти фактически стремятся доказать, будто разговоры о засилье клептократии носят «недоказанный» и «необоснованный» характер. Часть представителей «партии власти» периодически договаривается даже до того, что подобные разговоры якобы направлены на «дестабилизацию» внутриполитической обстановки и на подготовку в России реализации сценария украинского Майдана. Подобную позицию отстаивал, в частности, один из видных «единороссов» Евгений Фёдоров во время своего выступления в эфире радиостанции Finam.Fm 21 февраля 2011 года.

Между прочим, на протяжении последних лет правоохранительными органами был возбуждён ряд уголовных дел в отношении высокопоставленных представителей властных и крупных коммерческих структур по обвинению в совершении преступлений коррупционной направленности. Кто подозревался в осуществлении махинаций? Дело не ограничивается посадками на низовом уровне, как это происходило раньше. Напротив, множество руководящих кадров федеральных ведомств и крупных компаний в той или иной степени стали фигурантами уголовных дел.

В связи с этим напомним, что в 2012 – 2013 гг. Следственный комитет РФ предъявил бывшему руководства Министерства обороны РФ обвинения в махинации с государственной собственностью и с государственными финансовыми ресурсами. О нарушениях, допущенных упомянутым ведомством, говорилось в докладе Счётной палаты РФ. Аналогичные меры были предприняты в отношении видных представителей Министерства сельского хозяйства и «Росагролизинга», руководства государственной компании «Роснано», фонда «Сколково». Более того, на протяжении последующего времени по обвинению в растрате и в злоупотреблении служебными полномочиями были арестованы вице-президент фонда «Сколково» Алексей Бельтюков, топ-менеджер «Роснано» Андрей Горьков.

Дело не ограничилось перечисленным. После 2015 года многие представители правящего класса оказались пойманными с поличным. По обвинению во взяточничестве, в финансовых махинациях и т.д. были привлечены к уголовной ответственности:

— заместитель министра культуры РФ Григорий Пирумов и ряд высокопоставленных работников данного ведомства;

— топ-менеджер компании «Ренова» Евгений Ольховик и генеральный директор подконтрольного данной фирме объединения «Т Плюс» Борис Вайнзихер;

— исполняющий обязанности начальника управления «Т» Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ Дмитрий Захарченко;

— министр экономического развития Алексей Улюкаев;

— владельцы группы «Сумма» Магомедовы;

— бывший министр Открытого правительства РФ Михаил Абызов;

— сенатор Рауф Арашуков;

— руководитель 2-ого отдела Управления «К» ФСБ РФ Кирилл Черкалин.

Что же мы видим? К осуществлению сомнительных финансовых операций оказались причастны и высокопоставленные сотрудники федеральных министерств, и руководящие кадры правоохранительных органов, и ключевые кадры крупных предпринимательских структур. Разве это не является доказательством того, что значительная часть экономической и политической элиты действительно поражена явлением, о котором идёт речь? Ведь это не отдельные эпизоды. Это олицетворение подлинного лица буржуазного правящего класса.

Примечательно, что претензии перечисленным лицам предъявлены не оппозиционными политическими силами, а контрольно-надзорными и правоохранительными органами, которых никоим образом невозможно заподозрить в намерении «дестабилизировать обстановку», «скомпрометировать власти» в целях инспирирования «кровопролития»/»гражданской войны»/»чёрного передела»/»майдана» и т.д. Или найдутся те, кто начнёт подозревать в подобных грехах даже силовые структуры? Подобным личностям нам ответить нечего.

Те лица, которые совсем недавно были в числе «неприкасаемых», в конечном итоге были взяты под стражу либо помещены под домашний арест. Факты махинаций были вскрыты именно силовыми ведомствами, а не т.н. «смутьянами» и «экстремистами», как изволят оскорблять противников разграбления России поборники нынешней системы. Следовательно, после этого заявлять о «необоснованности» утверждения о засилье воровства в верхах могут либо откровенно неадекватные и необъективные личности, либо те, кто сам вовлечён в разграблении национальных богатств нашей страны.

В предыдущей статье мы писали, к каким пагубным последствиям может привести непринятие мер, направленных на противодействие клептократии. Однако мы обратим внимание на то, что вышеперечисленные уголовные дела в отношении видных коррупционеров отнюдь не означают, что правящие круги последовательно борются за наведение порядка в деятельности высшего чиновничества и крупного капитала. Разве можно всерьёз говорить о намерении противостоять воровству тех, кто, положив под сукно доклады Счётной палаты РФ об итогах проведения приватизации, фактически объявил о «неприкосновенности» результатов «залоговых аукционов»? Могут ли сломать хребет коррупционной гидре те, кто приложил усилия, направленные на увод из-под ответственности Анатолия Сердюкова и Евгении Васильевой (несмотря на обилие материалов, обнародованных не оппозицией, а правоохранительными органами и Счётной палатой), да и вдобавок назначив экс-министра обороны на ответственную должность в государственной корпорации ? Возможно ли искоренение воровства при тех, кто до сих пор не решился ратифицировать 20-ую статью Конвенции ООН против коррупции?

Перечисленные вопросы носят риторический характер, ответы на них очевидны. В целом, не следует забывать, что коррупция является составной частью капиталистической системы. Мотив погони за прибылью, обогащения любой ценой овладевает сознанием многих, особенно лиц, обладающих властными полномочиями. Кроме того, олигархия стремится получить выгодные для неё разрешения на осуществление действий, идущих напрямую вразрез с интересами общества. Без выплат определённым руководящим кадрам добиться этого невозможно. В свою очередь, представители власти открыто не могут позволить финансовым хищникам действовать в своевольном порядке. Но в обмен на предоставление им преференций и оказание им правовой защиты, государственной финансовой поддержки стремятся к тому, чтобы капиталисты взяли их к себе в долю в качестве своеобразной компенсации за создание для них условий, благоприятствующих беспрепятственной эксплуатации людей труда.

Михаил Чистый

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *