Кому и почему не отвечает министр Мединский

Кому и почему не отвечает министр Мединский

По материалам публикаций на сайте газеты «Правда».

Автор статьи — Виктор Кожемяко

Иногда у газеты, даже если она оппозиционна действующей власти, появляется необходимость к органам этой власти обращаться. По разным насущным проблемам. Чтобы привлечь к ним внимание «сверху» и добиваться скорейшего решения. Обычно с такой же целью обращается к власти и отдельный гражданин, если жизнь его вынуждает. И, конечно, ждёт внятного ответа, надеется на помощь в решении волнующего вопроса. «Внимание: за каждым письмом — человек!» Такой призыв в советское время был непреложным для представителей власти. А уж если обращение исходило от газеты, внимание требовалось вдвойне. Причина понятна: как правило, газета ведь выражает мнение не одного человека, а многих, подчас большинства общества, и не считаться с этим было нельзя. Ну а как сегодня? Рассмотрим недавнюю историю, с которой столкнулась наша газета. Как видно из жизни, она далеко не единственная, больше того — в чём-то типичная. Давайте вместе подумаем о выводах.

Письмо из «Правды» министру культуры

Это письмо было направлено нашей редакцией министру культуры РФ, председателю Российского военно-исторического общества В.Р. Мединскому 9 января с.г. Важность темы, думается, очевидна. А постоянно читающие нашу газету хорошо знают и обстоятельства, предшествовавшие появлению этого письма.

Мы далее к ним ещё вернёмся, чтобы всем понятнее стала вынужденность вот такого обращения главного редактора «Правды» с предложением и просьбой к министру. Пока же прочтите сам текст.

«Уважаемый Владимир Ростиславович!

Редакция газеты «Правда» просит Вас принять для беседы нашего обозревателя, члена редколлегии Кожемяко Виктора Стефановича. Дело в том, что уже пять лет (с января 2014 года) «Правда» ведёт на своих страницах тему достойного увековечения в нашей стране памяти жертв фашистской оккупации на территории Советского Союза в годы Великой Отечественной войны. Именно об этом хотели бы мы опубликовать беседу с Вами — по многочисленным просьбам наших читателей.

Собственно, читателями, а в первую очередь общественной организацией «Поле заживо сожжённых», эта тема и поднята в нашей газете. Правомерно отмечается, что новые поколения плохо представляют или вовсе не знают, что война, которая была начата против нас в 1941 году, велась на уничтожение народа.

А ведь когда говорят о людских потерях СССР, называя число 27 миллионов, то многие считают всех их военными и относят это за счёт нашего «неумения воевать». Не знают, что большинство погибших — это гражданское население, загубленное на оккупированной советской земле. Это в основном женщины, дети, старики, сожжённые вместе со своими домами, расстрелянные, замученные пытками, голодом и холодом, умерщвлённые под бомбёжками и т.д. В современной научной литературе, в том числе и в Вашей книге, речь идёт о численности таких жертв около 19 миллионов человек.

Между тем такие известные памятники той трагедии, как Хатынь, Бабий Яр, Саласпилс и некоторые другие, теперь оказались за рубежами Российской Федерации. Вот почему общественность очень остро ставит вопрос о необходимости создания в нашей стране впечатляющего мемориала, который совмещал бы функции памятника, музея и научно-исследовательского центра по этой жгучей и важной теме.

Но чтобы он появился, обязательно нужен, как считают люди, соответствующий Указ Президента страны. Нужны, по мнению многих, и другие меры федерального масштаба на государственном уровне. Необходимо участие Российского военно-исторического общества и Министерства культуры, возглавляемых Вами.

Так считают авторы многочисленных писем, которые за прошедшие пять лет были опубликованы в «Правде» и составили три книги под названием «Сожжённые заживо взывают к нам».

Однако к 70-летию Великой Победы, о чём мечтали многие, осуществить эту назревшую патриотическую идею не удалось. Теперь мы приближаемся к Победному 75-летию, и люди ставят вопрос: когда же?

Надеемся, Вы понимаете насущную важность этого вопроса и будете содействовать его решению. Публикация беседы с Вами, во исполнение пожеланий общественности, тоже поможет, надеемся, сдвинуть необходимое дело с мёртвой точки.

Главный редактор газеты «Правда» Б.О. Комоцкий».

Что дальше

Был аналогичный случай несколько лет назад, когда «Правде» так же понадобилось провести беседу с министром культуры. Тогда эту должность занимал предшественник В.Р. Мединского — Александр Алексеевич Авдеев, и, надо заметить, вопрос о предложенной встрече с ним решился очень быстро. Беседа состоялась. Обстоятельный материал размером в целую газетную страницу напечатали.

Увы, на сей раз всё пошло совсем иначе. Мы ожидали, какой день и час будут определены для беседы, а дождались… телефонного пожелания от советника министра по международному сотрудничеству и взаимодействию со СМИ О.Г. Андоньевой: выслать сперва вопросы, ответы на которые хотим получить.

Дело явно шло на затяжку, но что ж, бывает и так. Хотя, казалось бы, главный вопрос, вызвавший наше обращение, прозвучал в нём абсолютно чётко.

Ладно, постараемся, чтоб было ещё чётче и, соответственно, подробнее. В интересах дела готовы на всё. Сформулировали семь конкретных вопросов с необходимыми пояснениями. И все их объединили общим заголовком, определяющим главнейшую задачу: «О создании Всероссийского мемориала памяти жертв фашистской оккупации на территории Советского Союза в годы Великой Отечественной войны».

Когда готовился текст этого второго, более подробного письма министру и руководителю Российского военно-исторического общества (РВИО), снова и снова вспоминалось, сколько неравнодушных, горячо болеющих за Родину людей причастны к благородной идее и борются за неё. Уже давно! Ведь своё первое обращение на эту тему они направили президенту страны — тогда им был Д.А. Медведев — ещё 18 ноября 2008 года.

Больше десятилетия прошло. Трибуной общества «Поле заживо сожжённых» и тех, кто поддержал их идею по всей стране, стала «Правда». Время требует переходить от слов к делу! Надеюсь, вы согласитесь с нами, если наберётесь терпения и прочтёте наше письмо №2 от 22 января с.г., адресованное В.Р. Мединскому.

«Люди криком кричат»

«1. Уважаемый Владимир Ростиславович! Уже более пяти лет (с января 2014 года) газета «Правда» ведёт на своих страницах эту тему. Поднята она по инициативе наших читателей и активно поддержана множеством писем, которые и сегодня продолжают поступать к нам в редакцию. А первый материал, где был остро поставлен вопрос о необходимости достойного увековечения в нашей стране памяти жертв фашистской оккупации, основывался на выступлениях участников Народного схода, собранного в помещении Союза писателей России руководителем общественной организации «Поле заживо сожжённых» поэтом и публицистом Владимиром Тимофеевичем Фомичёвым.

Называется тот материал «Сожжённые заживо взывают к нам», и напечатан он был под рубрикой «Увековечение их памяти не терпит отлагательств» («Правда», №7 от 24 — 27 января 2014 г.). Тогда нам, как и нашим читателям, думалось, что проблема эта настолько остра и важна, что решение её действительно не терпит больше ни малейших отлагательств. Ставилась даже задача авторами многих писем, чтобы такой мемориал был создан к 70-летию Великой Победы. Однако, увы, теперь мы идём уже к Победному 75-летию, а реализация столь насущной народной идеи до сих пор даже не началась.

И вот первый вопрос: лично Вам известно о такой идее и как Вы к ней относитесь?

2. Обоснование необходимости, важности и особой актуальности предлагаемого патриотического дела изложено в нашем письме Вам от 9 января 2019 года. Вот самая суть в кратчайшей формулировке. Говоря о людских потерях Советского Союза за период Великой Отечественной войны, приводят численность в 27 миллионов человек. И новые поколения в большинстве своём считают, что всё это — потери военные, а у наших врагов они, дескать, втрое меньше. Значит, мы просто «не умели воевать»…

Не знают нынешние наши современники, что около 19 миллионов человек из тех 27 миллионов — это гражданское население, загубленное фашистами (такой показатель приведён и в Вашей книге «Война»). То есть это в основном женщины, дети, старики, сожжённые вместе со своими домами, расстрелянные, замученные пытками, голодом и холодом, умерщвлённые под бомбёжками и т.д.

Да, к величайшему сожалению, многие сегодня не знают этого, как не знают и про особый характер войны, которая велась тогда против нашей страны. А ведь это была война на уничтожение народа: изначально планировался его геноцид.

Безусловно, должны использоваться все средства (школа, кино, телевидение и т.д.), чтобы раскрывать людям глаза на всё это. Но очень многие наши читатели убеждены, что обязательно необходимо создать впечатляющий Всероссийский мемориал, который совмещал бы одновременно функции музея, величественного памятника и научно-исследовательского центра по данной проблеме. Здесь с помощью документов, кино- и фотохроники, воспоминаний, статистики и пр. может проводиться огромная и крайне нужная сегодня просветительская, воспитательная работа.

Есть предложения создать такой мемориал на Поклонной горе, и наша редакция считает, что это было бы наиболее эффективно. Разумеется, это не исключает, а, наоборот, предполагает и широчайшее увековечение памяти жертв фашизма на местах былой оккупации, что с огромной силой сделано, например, в белорусской Хатыни (она, как и Бабий Яр, Саласпилс и др., осталась теперь за рубежами России).

А как считаете Вы?

3. Важнейший вопрос — практическая организация этой работы. Большинство наших читателей убеждены, что начало должно быть положено соответствующим Указом Президента страны, что сразу придаст делу должный уровень и масштаб! Согласны ли Вы с этим и могли бы содействовать появлению такого Указа? Ведь именно президентским Указом начиналось, например, создание мемориала памяти жертв политических репрессий в Москве, да и многие другие такого рода дела — тоже.

4. Что могло бы сделать для реализации этой идеи Российское военно-историческое общество, а что — Министерство культуры? Каким видится Вам участие других государственных органов и общественных организаций?

5. Вопросы финансирования, конечно, тоже неизбежно встают. Понимаем, не обойтись, наверное, без сбора народных средств на мемориал. Кстати, есть такой общественный фонд, который называется «Монумент». Возглавляет его заслуженный энергетик РФ Владимир Иванович Гришин. Так вот, они уже объявили и ведут сбор средств на сооружение Всероссийского мемориала памяти жертв фашизма. Однако участие государства в столь большом и святом государственном деле тоже необходимо. Как, по Вашему мнению, можно его обеспечить?

6. Вообще, наши читатели убеждены, что должен быть определён какой-то основной государственный орган, ответственный за организацию всей столь масштабной работы. Как это видится Вам?

7. Поймите, Владимир Ростиславович, ведь инициатива, о которой мы говорим, в полном смысле слова идёт «снизу», то есть от народа. Кроме наших публикаций в газете, вышли уже три книги, составленные из полученных со всех концов страны писем. Люди разных возрастов и профессий, как говорится, криком кричат. Но у них всё больше нарастают боль, огорчение, раздражение от того, что «вверху» их не слышат и воистину священное дело столько лет не удаётся сдвинуть с места. Удастся ли в конце концов?»

И вот Ваньков поблагодарил

Так что же ответил нам на два наших послания г-н Мединский?

Представьте себе: НИ-ЧЕ-ГО!

А времени-то прошло уже почти полгода. Он, конечно, занятой человек, но при всём при том несколько минуточек мог бы выделить, дабы приобщиться к проблеме, безусловно, государственной важности?

Если, разумеется, ему её доложили именно так. Да, мы понимаем, что во всяком большом учреждении, к каковым министерство относится, многое зависит от работы аппарата. Ну а его работа разве не от министра зависит? Он ведь ближайших своих сотрудников подбирает, расставляет, воспитывает. Личный пример подаёт — ответственности или безответственности.

Поразительно, что за всё это время министр ни единым движением не прореагировал на два обращения к нему федерального издания, выражающего мнения тысяч людей. По разговорам с работниками министерства, занимающими разные должности, я понял, что наших обращений к нему сам Мединский, возможно, и не читал. Во всяком случае, особенно не вникал в них. А если вникал и допустил то, что мы имеем, так это ещё хуже!

Официальная бумага с бланком министерства к нам в конце концов пришла. Но не от министра. А самое интересное — что в ней! Приведу дословно это странное послание на имя главного редактора газеты «Правда» Б.О. Комоцкого.

«Уважаемый Борис Олегович!

В ответ на Ваше письмо от 9.01.2019 №515/гп Министерство культуры Российской Федерации сообщает следующее.

Российским военно-историческим обществом (далее — РВИО) ведётся масштабная работа по увековечению памяти Героев Отечества и противодействию попыткам искажения военной истории, в этой связи Ваш запрос был проработан совместно с Михаилом Юрьевичем Мягковым — научным директором РВИО. Упомянутые выше материалы направлены на адрес электронной почты pravda@cnt.ru.

Благодарим за Ваш интерес к столь важному вопросу, который, безусловно, заслуживает поддержки со стороны средств массовой информации и общества в целом.

Директор Департамента информационного и цифрового развития В.В. Ваньков».

Как говорится, хоть стой, хоть падай. Поблагодарил нас Ваньков за «интерес к столь важному вопросу, который, безусловно, заслуживает поддержки со стороны средств массовой информации и общества в целом». Новость для нас открыл: «заслуживает поддержки»!

Как будто это не мы, не «Правда», пытались привлечь внимание министра к теме гражданского населения, загубленного фашистами в нашей стране, чтобы содействовать увековечению его памяти. И в приложенном Ваньковым информационном материале (невесть от кого — безо всякой подписи!) фактически повторяется то, о чём «Правда» за последнее пятилетие писала постоянно.

А вот об отношении министра к идее Всероссийского мемориала памяти жертв фашизма — ни слова. О конкретных мерах по его созданию — полный молчок.

Научились же в министерстве культуры такие ловкие бумаги сочинять! И это отнюдь не только на тему мемориала, о чём мы сейчас говорим. Я уже приводил в «Правде» цитаты из стандартных отписок, которые под копирку шлют отсюда в связи с отвратительной акцией по смещению Т.В. Дорониной с постов художественного руководителя и директора МХАТ имени М. Горького. Грубейшая ошибка, если не сказать более того, по отношению к выдающемуся деятелю отечественной культуры! А что сообщают возмущённым людям?

Дескать, Татьяна Васильевна Доронина по-прежнему возглавляет МХАТ имени М. Горького — в должности президента. Как это можно возглавлять коллектив в должности, которая по существу фиктивна и не даёт на деле никаких прав? Но вот лгут и лгут. Уже полгода! В то время как один из ведущих театров страны серьёзно страдает.

А невероятная мысль о слиянии двух театральных коллективов, находящихся в разных городах, которой министерство культуры потрясло вдруг всё культурное сообщество? А недавний суд сразу над двумя заместителями министра — за воровство? А удивительные назначения непрофессионалов в руководство культурой и искусством?..

Неладно что-то в этом высоком учреждении — министерстве, если подобные странности заметно учащаются в последнее время. Может быть, г-ну Мединскому не по плечу две столь серьёзные должности — министра и председателя Российского военно-исторического общества?

Тогда надо ему помочь и облегчить ношу. Неуспевающий министр всё-таки гораздо вреднее неуспевающего школьника.

Комментарий редакции: На протяжении последних лет из уст представителей власти звучат слова об укреплении патриотического сознания народа, об уважении к нашему героическому прошлому. Однако что намерены сделать правящие круги в данном направлении? Казалось бы, почему нельзя одобрить идею установления Мемориала погибшим в Великой Отечественной войне? Ведь увековечивание памяти тех, кто погиб за наше Отечество, отдача дани уважения подвигу Советского союза является существенным. Но почему то Министерство культуры особо не прореагировало на соответствующее предложение. Да и иные властные структуры молчат. При этом они фактически возвеличивают таких предателей Родины вроде Солженицына и Ельцина, устанавливая им памятники либо мемориальные центры. Как при таком положении можно мечтать о преодолении национального нигилизма? Как можно помышлять об укреплении патриотического сознания? Всё делается так, как выгодно властвующей олигархии. И это вполне очевидно. Так, некоторые говорят, что ведомствам, курирующим культурную политику, якобы невозможно сосредоточиться на всём сразу. А чем они заняты? Вот упомянутая в статье «оптимизация» театров, история с МХАТом демонстрируют, чем на деле озабочены буржуазные правящие круги.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *