О мертворожденном электронном голосовании, использовании армии против своих граждан, тоннах чернухи, провластных КОИБах и прочих особенностях выборов. Выводы ЕДГ 8 сентября 2019 года.
1. Прежде всего, подтверждаются выводы КПРФ насчет того, что ЕдРо летит в тартарары. Вы все прекрасно понимаете, кто кого «жахнул» и какой политический бренд является для граждан токсичным до тошноты.
Особенно это касается Москвы, где самоМедвеженцев победили коммунисты Дмитрий Локтев, Николай Зубрилин, Сергей Савостьянов, Виктор Максимов, Елена Янчук, Олег Шереметьев, Евгений Ступин, Леонид Зюганов, Павел Тарасов, Любовь Никитина, Николай Губенко, Екатерина Енгалычева, Елена Шувалова, а также ряд представителей Яблока и СР.
Вдвойне приятно, что москвичи лихо лишили мандата главного московского единоросса Метельского и самостоятельно вынесли вердикт по инициированной мною антикоррупционной проверке в отношении него. Правильно, так надежней.
2. При этом коммунистов Орла, Курганского, Звягинцева и Лихачева от победы отделяет микроскопический разрыв (местами за счет одного лишь кричаще аномального УИКа), связанный с заметным влиянием на волеизъявление граждан надомного голосования, которое мне видится чуть ли не принудительным, и с многочисленными грубыми нарушениями процедуры подсчета голосов.
Чтобы вы понимали, без подобной «коррекции» в МГД могло оказаться оппозиционное мэрии большинство.
3. Я уже не говорю про тотальную неадекватность подписного фильтра, с помощью которого единороссы выбирали себе удобных оппонентов и регистрировали спойлеров. В результате половина якобы самовыдвиженцев получила меньше голосов, чем им зачли подписей (в сборе которых зачастую они замечены не были).
4. Но ЕдРо терпит крах не только в столице, а по всей стране. Поэтому на губернаторских выборах в рекордном количестве регионов (в трех: Калмыкии, Забайкальском крае и Вологодской области) коммунисты были просто отфильтрованы вопреки показным переживаниям ЦИКа. А в Забайкалье члена «Единой России» зарегистрировали самовыдвиженцем в то время, когда этого еще не позволял закон.
5. При этом что бы ни происходило, будь там хоть электоральный армагеддон, вся система избирательных комиссий будет твердить, что выборы прошли без жалоб и нарушений.
Если в жалобы и нарушения тыкать комиссии носом, они будут говорить, что информация о нарушении не подтвердилась, т.к. ее опроверг председатель УИК. Нередко при этом этот председатель УИК и является нарушителем…
А на 39 округе из-за бездействия избиркома депутатом столичного парламента станет украинец Головченко. Комиссия просто заволокитила аннулирование его регистрации.
Моя практика взаимодействия с беженцами показывает, что их Украина не лишает гражданства, видимо, назло. Раньше из-за этого они не могли получить гражданство РФ, но потом стало достаточно задокументированного отказа от гражданства Украины.
Пусть тогда Головченко покажет всем нам такой документ. Но в Мосгорсуде мы выяснили, что его нет. Как тогда он получил российское гражданство?!
Так же никакого противозакония традиционно в упор не замечает полиция.
По той же причине отборная грязь на коммунистов льется совершенно безнаказанно. Можно выпускать газету типа «Не дай Бог», а можно и вовсе распространять ложь о смерти кандидата. Я уже не говорю про чернуху обо мне.
6. Однако даже все это «богатство» прежде отлаженной системы фальсификаций больше не позволяет обеспечивать власти желаемые результаты. Яркий пример, когда Павел Тарасов побеждает на УИК № 1538 вопреки вбросам или, как дипломатично выразился Венедиктов, двойному голосованию.
7. Фальсификаторам нужно новое оружие! И основной упор власть хотела сделать на дистанционное электронное голосование (ДЭГ).
Я уже писал про его фундаментальные проблемы. И вот они предстали перед нами на практике в «подопытных» 1, 10 и 30 округах.
По состоянию на 10:30 с помощью ДЭГ проголосовало почти 40% всех граждан, ранее подавших соответствующую заявку. Итоговая явка – 92,3%! Думаете, это дисциплина избирателей? Нет, я убежден, что это дисциплина их надзирателей.
Кстати о дисциплине, заоблачных явке и результатах провластного кандидата. Это возможно в воинской части. На округе есть и такая, и там, конечно, Русецкая уверенно лидирует. Но самое наглое вмешательство военных в выборы – это переброска подразделений армии строго под выборы, как это произошло в Хабаровске. Неспроста КПРФ добивается по аналогии с муниципальными выборами допускать срочников до голосования на региональном уровне только если они призваны из этого же субъекта РФ.
Но вернемся к ДЭГ. Кто вообще сказал, что за ним стоит реальное волеизъявление?! Тот же электронный вброс за вечно аполитичных граждан поймать нельзя: нет реальных бюллетеней, урн, подписей и наблюдения…
В результате за счет этого ДЭГ была обеспечена победа административному кандидату Маргарите Русецкой! «Виртуально» она получила больше голосов, чем оба ее главных оппонента, вместе взятые. Хотя на 2/3 обычных участков она проиграла, а там, где и лидирует – с минимальным отрывом.
И это при том, что власть была заинтересована показать максимальную чистоту эксперимента с ДЭГ, чтобы в 2021 году нарисовать себе большинство в ГосДуме.
А теперь самое интересное. «Обычные» электоральные аномалии уже давно признаны властью и избиркомами порядком вещей. Гаусс, конечно, вертится в гробу, когда они нам вещают, что никакие цифры не являются невероятными, т.к. это случайное распределение. Но ни комиссии, ни суды, ни правоохранительные органы математическую экспертизу в качестве доказательства не принимают.
А вот многочисленные технические сбои, непосредственно лишающие граждан права голосовать, это основание для полного отказа от ДЭГ!
8 сентября система надолго зависала, сервис «КриптоПРО» приходилось перезагружать. Вылезали ошибки. Были проблемы с рассылкой СМС-уведомлений, в результате члены комиссии стали рассылать сообщения вручную. Баг не был исправлен, хотя его выявили еще на этапе тестирования.
Технические специалисты были вынуждены бесцеремонно вмешиваться в работу системы.
Электронных бюллетеней было выдано на 550 больше, чем в результате оказалось проголосовавших, нельзя исключить, что система просто отказывалась принимать голоса за оппозицию.
Мы категорически против продолжения экспериментов над волеизъявлением граждан.
Не случайно Г.А.Зюганов заявил, что ее широкое внедрение ДЭГ «грозит уничтожением остатков демократии и легитимности власти в России!»
8. Не стоят на месте и «иновации» в сфере использования КОИБов для махинаций.
Например, на одном округе в Москве КОИБ считал ошибкой галочку, поставленную НЕ за административного кандидата Светлану Воловец, на другом – неизвестно откуда взявшуюся в бюллетене за коммуниста дырочку.
А ведь обеспечить достаточный уровень доверия к КОИБам способны элементарные меры, предложенные КПРФ: 5% случайных КОИБ на конкретной территории должны обязательно проверяться вручную, причем жребий должен проводиться после выдачи копий протоколов УИК, а не перед подсчетом. Если есть расхождения основных строк более чем в 1%, то пересчитывается вся территория.
На самом деле проблем не 8, а гораздо больше. И начинаются они на этапе формирования списков избирателей. Продолжаются административным сопровождением на всех этапах вплоть до агитации, особенно социальные службы «заботятся» о надомном голосовании. И заканчиваются почти всегда безнаказанными нарушениями при подсчете голосов избирателей.
И как бы такое положение дел не демотивировало, выход есть только один: бороться за каждый голос на каждых выборах. Только политически активное общество может отстаивать свои гражданские права. Вместе мы уже добились установки прозрачных урн и остановили произвольное удаление наблюдателей. Нам под силу наладить адекватное применение видеокамер, ввести обязательную проверку КОИБ, убрать сумасшедшие фильтры и реализовать иные, уже проработанные меры, а главное, остановить широкое распространение ДЭГ!
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Очень хотелось бы, чтобы большинство избирателей Москвы разделяли мнение уважаемого Валерия Фёдоровича. Но, к сожалению, явка и результаты голосования это не вполне подтверждают. Около 80% остались дома и , в принципе, партия власти снова победила, хотя и чуть-чуть оппозицию. Историю, как известно, вершит народ. А он пока, в основном, безмолвствует. Не хотелось бы, чтобы коммунисты уподоблялись народовольцам.