Последнее средство

Последнее средство

По материалам публикаций на сайте газеты «Правда».

Автор статьи — Александр Дьяченко

В медиапространстве появляются всё новые и новые «горячие точки», связанные с протестными акциями врачей. По всей стране растёт недовольство низкими зарплатами, систематическими изнурительными переработками, финансовыми махинациями руководителей лечебных учреждений. Забастовки врачей становятся чуть ли не нормой жизни. Ведь без их проведения невозможно минимизировать последствия затеянной властями «оптимизации» здравоохранения.

САМЫЙ СВЕЖИЙ скандал произошёл в Москве, в элитной больнице — Научном исследовательском институте детской онкологии и гематологии (НИИ ДОиГ) Национального медицинского исследовательского центра (НМИЦ) онкологии им. Н.Н. Блохина. Здесь после смены руководства 26 врачей одновременно объявили о желании написать заявления об увольнении. Основными причинами, по их словам, стали сокращение зарплат и давление со стороны нового начальства.

В ходе разбирательства, в которое оказались втянутыми не только официальные лица из минздрава, но и родители больных детишек и общественность, выяснилось немалое количество подробностей и вопиющих фактов. Например, врачи перестали проводить контрольные приёмы детей, больше времени уделяют совещаниям и бюрократическим заботам, времени и сил на само лечение детей у медиков не остаётся. Последней же каплей, по словам родителей, стала информация об увольнении замдиректора по научной и лечебной работе НИИ детской онкологии и гематологии Георгия Менткевича.

Те, кто представляет сторону власти, начали спекулировать на проблемах врачебной этики. В специализированных вузах, где врачей готовят к профессии 6—8 лет, ей посвящены целые учебные и методические курсы, где подробно рассматриваются различные сложнейшие морально-этические коллизии, возникающие перед действующим врачом. А тут — одним лишь росчерком пера, одной лишь репликой в микрофон — выносятся чуть ли не приговоры…

Так, известный врач Леонид Рошаль решил «подпиариться» на ситуации (непонятно, зачем это столь известному и пожилому доктору?) и заявил, что поведение врачей онкоцентра, потребовавших изменения своей ситуации, недопустимо: «Даже если вы будете на 100 процентов правы и действительно это всё так, я вас всё равно не поддержу. Не поддержу потому, что ставить любые амбиции на весы здоровья детей — это невозможно. Что это значит, что это вы все собрались уходить — а лечить кто будет? Вы написали заявление, через две недели ушли — дальше что? Это что за мода такая?»

По Рошалю выходит, что если ты выбрал профессию врача, то ты должен сносить любые выходки руководства, лишь бы выполнять «святой долг»? Однако возникает вопрос: что это за лечение, которое врачи вынуждены проводить не благодаря, а вопреки? Каково качество такого лечения? И каковы последствия для пациентов и их родственников в результате сложившейся ситуации, когда врачи работают в крайне неблагоприятных условиях, за нищенскую оплату, на устаревшем и вышедшем из строя оборудовании?..

ПО ПРОТОРЁННОЙ Рошалем дорожке последовал в своих комментариях и минздрав, пресс-служба которого заявила, что действия докторов являются грубым нарушением врачебной этики. В министерстве требования нового руководства к коллективу назвали «абсолютно обоснованными», отвечающими современным подходам и повышающими качество лечения пациентов. Кроме того, аналогичные требования выполняются во всех онкологических институтах страны, подчеркнули в минздраве.

А между тем врачи онкоцентра всего лишь потребовали прозрачного начисления зарплат. Выходит, что минздрав против финансовой прозрачности здравоохранения? Вывод, согласитесь, парадоксальный, но весьма логичный. Ведь вся история «оптимизации» здравоохранения последних лет показывает, что многомиллиардные вливания из бюджета расходуются зачастую нерационально. Нередко средства тратятся «не по назначению», о чём свидетельствуют аудиторские проверки Счётной палаты. Выходит, если конкретные врачи протестуют против конкретных проявлений «финансовой непрозрачности» их больницы, то в минздраве считают это неэтичным?

Совершенно очевидно, что позиция минздрава не сама по себе возникла, она отражает позицию руководства страны. Ведь, как хорошо известно, реальным руководителем здравоохранения страны является её президент. Так что вряд ли следует ожидать каких-либо скорых изменений в смысле повышения «прозрачности» бухгалтерий больниц и поликлиник.

В результате у врачей остаётся лишь два способа навести порядок в своём ЛПУ: забастовка и организация массовых увольнений. Поэтому во многих местах страны чуть ли не каждую неделю возникают новые «горячие точки». Так, на днях начал разгораться новый скандал с добровольным увольнением врачей уже в Перми. Здесь о готовности покинуть свои рабочие места заявили врачи-неонатологи. От имени коллег выступила заведующая отделением новорождённых Ирина Петрова в видеообращении, которое было опубликовано на канале Ютьюб профсоюза «Альянс врачей».

По словам Петровой, в течение последнего года из-за низких зарплат и рабочих перегрузок из больницы уволились пять врачей. Оставшиеся сотрудники вынуждены работать вместо них. При этом администрация больницы не оплачивает дополнительный труд. «Врачей нет, мы физически не можем обеспечить дежурство. При этом даже на нас, последних врачей, которые остались в роддоме, руководство психологически давит и отказывается оплачивать сверхурочную работу. Мы заявляем, что так работать больше не можем. Мы всем составом готовы уволиться вслед за нашими коллегами. Мы не роботы, которых можно переставлять с места на место, закрывая дыры в рабочем графике», — заявила Петрова. Она отметила, что все заявления об увольнении уже написаны.

Как рассказала СМИ завотделением, медики уже обращались во всевозможные инстанции, но результатов не было. К врачам из пермской больницы №6 также присоединились их коллеги из филиала ГКБ №4, который находится в городе Губахе. По словам медиков, после реорганизации больниц в Кизеловском угольном бассейне нагрузка на врачей выросла в два раза, а зарплаты не изменились.

«Мы работаем на пределе человеческих возможностей. Накапливается усталость, и, как следствие, снижается внимание и появляется риск совершить ошибку. Чтобы достойно существовать, нам приходится работать на 2,5—3 ставки. А мы так не хотим! Мы хотим работать на ставку за достойную зарплату», — пояснил врач-хирург Губахинского филиала Михаил Калина.

Совершенно необходимо, чтобы в минздраве наконец-то услышали эти простые и убедительные слова врачей-профессионалов. И что-то уже сделали бы, перестав рассуждать о врачебной этике, прикрывая свою неспособность навести порядок в здравоохранении.

Комментарий редакции: Буржуазная власть своими «реформаторскими» экспериментами фактически довела здравоохранение до критического состояния. И что же? Теперь, когда сотрудники онкологического центра имени Блохина начали открыто выражать недовольство невыносимыми условиями труда, некоторые деятели смеют заявлять о «недопустимом» их поведении. Цинизм стопроцентный. У людей отнимают последнее. Кто добровольно согласиться на то, чтобы его обворовали? ПОэтому протест закономерен. Или у нас теперь запрещены любые акции протеста? Ничего такого в Конституции, чтобы запрещало выражать недовольство, не прописано. Поэтому не следует выдавать желаемое за действительное. Недопустимые действия совершают те, кто уничтожает в угоды иностранному капиталу социальную среду обитания человека, попирает Конституцию, провозглашающую Россию социальным государством. Поэтому только активная борьба народа против политики социального геноцида сдвинет дело с мёртвой точки. Чем больше трудящиеся будут сопротивляться разрушительному антисоциальному курсу либералов, тем больше шансов, что ситуация сдвинется в пользу народа.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *