Несколько дней назад в городе Саратове произошла трагедия – была хладнокровно убита девочка 9 лет. Её звали Лиза. Событие получило большой общественный резонанс – и это правильно, против таких вещей нельзя проходить равнодушно.
Но сейчас фактически разворачивающийся на фоне случившегося хайп имеет лишь косвенное отношение и к сопереживанию, и к требованию справедливого воздаяния. В стране началась широкая общественная дискуссия. Общество настаивает на переменах в судебной системе – в частности на снятии моратория на применение смертной казни. Люди жаждут безопасности – и готовы не постоять за ценой. Подобные настроения возникали в массах и раньше – и именно на их эксплуатации во многом сложился тот общественный договор, который правящий класс заключил с народом в начале 2000-х. Тема важная, так что по этому вопросу необходимо высказаться – обстоятельно и спокойно, рассуждая головой, а не идя на поводу у эмоций.
Начать есть смысл с того, что не только народные массы, но и чиновники отреагировали на убийство школьницы. Естественно, по-своему. Так, разработать индивидуальные маршруты для каждого школьника предложила председатель комитета по образованию города Саратова Лариса Ревуцкая. Процитируем её:
«В случае если он отклонился от курса, от родителей должно последовать объяснение, почему это случилось. Если школьник по той или иной причине вынужден будет изменить маршрут (например, он захочет зайти к бабушке или в магазин, или немного пройтись с друзьями), то родители обязаны письменно уведомить школу об этом», — считает чиновница.
Фактически под предлогом обеспечения безопасности буржуазная власть сразу и с готовностью предлагает вводить электронные ошейники. Пока – для детей. Но, дай ей волю, затянет их на вые у каждого. А то и намордники наденут – право, зачем ограничиваться? Естественно, под самыми благовидными предлогами. Так и вижу сценку из недалёкого будущего:
— Гражданин, почему сняли намордник в общественном месте?
— Да я только…
— Вы что, собираетесь кого-то покусать?
— Нет, просто…
— Есть на ходу вредно для организма.
— Я хотел сказать…
— А говорить вредно в принципе! Государство заботится о вашей безопасности и спокойствии. Вы что, не цените этой заботы!?
— Подбородок зачесался, господин полицейский. Сейчас одену обратно.
— То-то же!
Юмор – юмором, но может сделаться вовсе не до смеха. XXI век успешно реализовал массу вещей, которые в прошлом столетии воспринимались как гротеск, были лишь в предостерегающих человечество антиутопиях. Тотальная слежка – через перлюстрацию почты (электронной), через носимые устройства, через расставленные во множестве в городах камеры – всё это есть уже сейчас. Подтверждений первым двум фактам в избытке предоставили люди, вроде Джулиана Ассанжа и Эдварда Сноудена, а последний мы можем лицезреть своими глазами. И всё это было сделано под предлогом противодействия терроризму и экстремизму, борьбы за безопасность.
При этом в силу классовой природы государства всегда «органы охраны правопорядка» будут в первую очередь служить делу сохранения господства политической элиты – и лишь во вторую – защиты от преступности. Иначе не может быть, потому что дойдя до определённого уровня организации, влияния и доходов, преступность сама успешно инкорпорируется в бизнес и во власть. Кому как не нам, пережившим, 90-е, знать об этом?
Отсюда с необходимостью следует вывод о том, какую позицию нужно занять по отношению к восстановлению в реалиях РФ 2019 смертной казни, да и не только к ней.
Трудящимся, тем более коммунистам, партийцам, давно пора однозначно и без колебаний придерживаться установки: буржуазная власть есть наш враг. И вручать во вражеские руки более эффективные инструменты подавления и запугивания – легкомыслие, переходящее в преступную глупость. Смертная казнь, как и любая другая мера, установленная законодательно, это проявление определённой государственной политики – прогрессивной или реакционной. В этом смысле, допустим, при сравнении таких стран, её практикующих, как Китай и Саудовская Аравия, мы можем и должны давать диаметрально противоположные оценки. В КНР расстреливают коррупционеров – и это хорошо. В Саудовской Аравии могут обезглавить человека «за колдовство» – и это дикость.
И именно это в первую очередь, а не возможность и риск судебной ошибки – наш основной критерий. Хотя, если оценивать перспективу введения смертной казни в РФ через призму квалификации судей и правоприменительную практику, то здесь мы найдём массу аргументов против этого шага. Отечественные суды регулярно потрясают несоответствием выносимых ими вердиктов не то что представлениям о справедливости, но писанным законам и даже здравому смыслу. К слову, число оправдательных приговоров в России составляет 0,3% — это официальные данные за 2018 год. Мы доверяем этим людям настолько, что готовы предоставить в их распоряжение власть решать, кому жить, а кому умереть?
Нет! Мы не доверяем судьям! Мы не доверяем власти! Мы не доверяем буржуазии!
И это должно быть весомее эмоций.
Пресс-служба МГК КПРФ Мизеров Иван
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.
Очень правильная статья.Про намордник—это не смешно.Этого добивается «Единая Россия».
Напоминает полицейскую, теперь уже, частушку
Пришла тётя в отделение,
По причине -избиения…
Ей сказали: -Что вы тётя,
Вот убьют, тогда придёте…
Параллели: людям старшего возраста запрещают распоряжаться собственной квартирой, оберегая их от чёрных риэлторов. Короче, пострадавший от рук преступников всегда сам оказывается виноват. Кого защищает власть, совершенно понятно. Manus manum lavat.
Похоже, у лишнего чиновника как всегда сработал рефлекс самосохранения. Это бывает у многих людей, которым нечем заняться. Они начинают развивать бурную деятельность… Помнится стародавний анекдот, про то, как в одной уважаемой конторе, смотря на запустение и грязь во дворе решили добавить в штат дворника. Поскольку статус конторы располагал, к единице добавили завхоза для метёлок и мусорных контейнеров, потом преобразовали в департамент клининговой службы, с начальником, замом секретарём и прочими… И вот руководство конторы посмотрев бюджет, решило сократить штатную единицу новоявленной службы. Руководство службы рассмотрело вопрос и сократило ДВОРНИКА!.. Подчас чиновники начинают дублировать процессы, проводимые обществом. У большинства родителей школьников есть приложение — сканер, где они и так видят местоположение чада, а другое приложение указывает вход и выход ребёнка с территории школы… Более того, данные местоположения мобильных легко пробиваютсяч МВД. Но самое печальное, что чиновница даже не стала вникать в то, что если бы по прошествии нескольких часов забили тревогу, то уже девочке помочь бы не смогли… Предлагаю ввести Закон об ответственности чиновников, генерирующих бесполезные инициативы. Пусть их увольняют без пособия и с начислением общегражданской пенсии. Слышал, что многие места нынешних аппаратчиков продаются по баснословным таксам (от 1 млн и выше) за возможность последние 5 лет «досидеть» до «чиновничей» пенсии, что делают для своих жён-домохозяек пронырливые мужья-чиновники… Думаете, она много там наработает!?.)))