Кто бандитов хуже?

Кто бандитов хуже?

Нет, определённо пора подумать об учреждении антипремии в области законотворчества! Конечно, выбор победителя будет не прост. Законы из Госдумы выходят пачками. И в этих фолиантах законодательной мысли немало бездарных, а порой и зловредных страниц, которые, увы, ни захлопнуть, ни вырвать нельзя. Нам по ним жить.

21 НОЯБРЯ парламент выдал на-гора, одобрив в третьем чтении, увесистый пакет бюджетных законов. И первым в этом «хит-параде», бесспорно, стоит закон о бюджете на ближайшую трёхлетку. Фракция КПРФ заявила: документ не решает задачу повышения благосостояния граждан — и проголосовала «против». Вера Ганзя, выступая от фракции коммунистов, обозначила наиболее кровоточащие бюджетные язвы. Темпы роста экономики в 1,7 процента — это не развитие, а медленное угасание. Низкая инфляция в 3—4 процента достигается исключительно сокращением расходов на нужды населения. Сжимая потребительский спрос, она ещё глубже вгоняет экономику в состояние стагнации. Фиговым листом статистики власть пытается прикрыть падение реальных доходов населения. Показатели госпрограмм столь размыты, что отследить их эффективность вообще невозможно. Регионы недополучат 15 миллиардов рублей на лекарства для льготников. И это при профиците бюджета! Очередным обманом для субъектов Федерации оборачивается и обещанное повышение с 95 до 98 процентов софинансирования нацпроектов.

Параллельно с будущим бюджетом принимались поправки в бюджет 2019 года. Его корректировка, выявив целый ряд системных проблем в экономическом и финансовом планировании, к сожалению, не стала правительству уроком. Политика накачки Фонда национального благосостояния деньгами, которые изымаются из экономики и лежат мёртвым грузом, обеспечивает стране стабильность медленно тонущего корабля, заметил Михаил Щапов. Нефтегазовые доходы уже не могут быть драйвером экономики, но других просто нет. Снижение прогнозной цены на нефть всего на 1 доллар — и бюджет теряет почти 400 миллиардов рублей прибыли. Ситуацию отчасти спасают доходы, не связанные с нефтью и газом, благодаря чему общее падение доходов в итоге составило 200 миллиардов рублей. Но за счёт чего получены эти доходы? Самый большой прирост дал НДС — почти 90 миллиардов рублей. На втором месте — доходы от реализации неиспользованных средств федерального бюджета — 70 миллиардов рублей. Плохо исполненные государством обязательства не могут быть предметом радости или гордости. Но правительство почему-то так не считает.

А теперь о том, на что оно предложило потратить дополнительные ненефтагазовые доходы. Самый большой объём — 160 миллиардов рублей — на имущественный взнос в Государственную корпорацию развития «ВЭБ.РФ». Этими деньгами правительство намерено компенсировать негативное влияние по ряду активов этой госкорпорации и нарастить её кредитный портфель для исполнения «майского указа» президента. Однако при этом сокращаются расходы на социальную поддержку, здравоохранение, обеспечение граждан доступным и комфортным жильём и другое. Маленькое и рваное бюджетное одеяло сложно натянуть так, чтобы согреть всех, но, прикрывая им корпорацию «ВЭБ.РФ», власть ещё раз дала понять, что люди с их проблемами у неё не в приоритете, подчеркнул Михаил Щапов.

Бюджетом обмана назвал Алексей Куринный бюджет Пенсионного фонда. В результате гнусной реформы вычеркнув на ближайшие три года из числа пенсионеров полтора миллиона граждан, власть так и не сумела обеспечить бурный поступательный рост пенсий. Реальное увеличение за минусом инфляции составит в 2020 году 2,5%, в 2021-м — 2%, в 2022 — 1,83%, а за горизонтом трёхлетнего планирования — 1%. Коэффициент замещения, то есть размер пенсии по отношению к утраченному заработку, согласно ратифицированной Россией Конвенции о минимальных нормах социального обеспечения, должен составлять 40%, но для российских пенсионеров установлена планка в 33%, и в последующие годы она будет опускаться. Не нашлось средств и для индексации пенсий работающих пенсионеров. Провалился эксперимент с накопительной пенсией: деньги растащены финансово-промышленными группировками и выведены в офшоры. Новый виток этого эксперимента добра тоже не сулит. Так что закону о бюджете Пенсионного фонда — прямая дорога в номинанты на законодательную антипремию.

В этом же списке и закон о бюджете Фонда обязательного медицинского страхования на 2020-й и на плановый период 2021 и 2022 годов: фонд, по данным экспертов, недофинансируется как минимум на один триллион рублей. Да и к страхованию его финансовая модель не имеет никакого отношения, считает Алексей Куринный. За посреднические услуги страховых компаний в будущем году бюджет выложит 30—35 млрд рублей, столько же, сколько потратит на всё лекарственное обеспечение. Территориальные фонды должны подчиняться напрямую федеральному, это позволило бы выстроить единую государственную систему медицинского обслуживания, когда каждый человек, независимо от места проживания, социального статуса, характера заболевания, сможет получать необходимую медпомощь, убеждены депутаты-коммунисты.

Не в лучшем состоянии и бюджет Фонда социального страхования, из которого производятся выплаты по инвалидности, безработице, потере кормильца и др. Общий объём затрат на социальное страхование составляет 0,7% ВВП. В Евросоюзе — в четыре раза больше. Депутат Куринный обратил внимание на дисбаланс двух вариантов страхования: временной нетрудоспособности и профессиональных рисков. Если по первому наблюдается дефицит, который понемногу затухает, то по второму — напротив, возрастающий профицит. Проблему «лишних» денег надо решать или путём снижения взносов с работодателей, или вложением их в улучшение условий труда, что, конечно, было бы предпочтительней. Огромный дисбаланс существует и между профессиональными группами риска, где тарифы разнятся от 0,5 до 8 процентов. Но самое слабое место бюджета ФСС — это санаторно-курортное лечение, которое так и не может оправиться от удара, нанесённого ему законом о «монетизации льгот». Теперь эти льготы доступны только каждому пятому.

Выбился из бюджетной когорты, но занял своё почётное место в рейтинге антинародных инициатив закон о расширении эксперимента по налогу на профессиональный доход, или по-другому — на самозанятых. Он был введён с этого года в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан. Теперь предлагается распространить его на регионы-доноры и регионы с городами-миллионниками. Всего 19 субъектов Федерации попадут в зону его действия.

В общих чертах этот специальный налоговый режим представляет собой следующее. Налоговые ставки установлены в размере 4 процента от доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров и услуг физическим лицам, и 6 процентов, если они работают с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. 1,5 процента от уплаченной в качестве налога суммы идёт в Фонд обязательного медицинского страхования, что немного облегчает жизнь регионам, которые платят в ФОМС взносы за неработающее население. К пенсионным правам гражданина налог на самозанятых не имеет никакого отношения.

За десять с половиной месяцев проведения эксперимента из «тени» вышли 280 тысяч человек. Больше всех легализованных самозанятых оказалось среди таксистов, на втором месте идут те, кто сдаёт в наём жильё, за ними следуют консультанты, строители, репетиторы и др. Председатель Комитета по бюджету и налогам «единоросс» Андрей Макаров высоко оценил результат эксперимента: люди поверили государству, и оно теперь сможет защитить их и от бандитов, и от тех, кто хуже бандитов.

Кто же хуже бандитов? В последнее время, когда речь идёт о налогах, часто употребляется выражение «переобуваемся на ходу». И хотя при принятии закона звучали заверения, что государство обязуется не менять правила относительно налога на самозанятых в течение 10 лет, у многих большие сомнения, что это обещание будет выполнено. «Правительство столько всяких гарантий давало людям, а потом их нарушало. Не исключено, что, встав на налоговый учёт, эти бедолаги вынуждены будут впоследствии по полной программе платить все налоги», — заметила Вера Ганзя. Сегодня идёт массовое закрытие предприятий малого и среднего бизнеса. В 2018 году закрылось в 2,14 раза больше, чем открылось. В 2019 году 700 тысяч предприятий малого бизнеса прекратили своё существование. Конечно, люди, лишившись работы, вынуждены будут искать источник пропитания. И вряд ли многие из них захотят объявить о себе как о самозанятых. Малый и средний бизнес надо спасать, и сделать это можно в первую очередь введя прогрессивный подоходный налог, считают депутаты-коммунисты. Они неоднократно вносили законопроекты о переходе на прогрессивную шкалу налогообложения, которая предусматривает не только большие налоги с богатых, но и устанавливает планку необлагаемого налогом дохода. «Единая Россия» так же регулярно отметает эти законодательные инициативы.

Татьяна ОФИЦЕРОВА.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *