Парламентский дневник
14 марта Госдума приняла ряд законопроектов из так называемого антикризисного пакета, предложенного правительством. В числе первоочередных мер – одобренные нижней палата парламента в первом чтении поправки в Бюджетный кодекс, призванные усовершенствовать механизм государственной (муниципальной) гарантийной поддержки.
В частности, пересмотрена норма, обязывавшая банки резервировать средства под любые кредиты, которые они выдают. В условиях, когда предприятиям не хватает оборотных средств, нет денег на выплату зарплаты, это положение, существенно ограничивающее возможности выдачи банками кредитов, должно быть отменено, решил минфин, и все фракции в Госдуме его поддержали. Одобрительно были восприняты парламентариями и другие поправки в Бюджетный кодекс.
Вместе с тем, член фракции КПРФ Вера Ганзя высказала тревогу по поводу фактического сокращения лимита банковских кредитов регионам. В соответствии с Бюджетным кодексом дотационные регионы сегодня имеют право на получение бюджетных кредитов в размере 1/12 от собственных доходов. Однако теперь размер бюджетных кредитов регионам будет рассчитываться по среднемесячному расходу на зарплату, социальные выплаты и медицинское страхование. Таким образом, лимиты на бюджетные кредиты окажутся урезанными, считает Вера Ганзя. Она вместе со своими товарищами по фракции КПРФ Николаем Коломейцевым и Алексеем Корниенко внесла протокольное поручение, предложив палате попросить правительство проинформировать депутатов о целесообразности такого решения. Увы, «единороссы», уклонившиеся от голосования, не стали беспокоить правительство неуместными, на их взгляд, вопросами.
Противостояние кризисным явлениям никак не отразилось на политических устремлениях и предпочтениях власти. По инициативе «единороссов» в 2020–2021 годах будет продолжен эксперимент по осуществлению дистанционного электронного голосования в Москве при проведении выборов всех уровней Соответствующий законопроект был принят Госдумой в первом чтении. Фракция КПРФ выступила категорически против такой трансформации выборной системы.
По мнению Валерия Рашкина, обосновавшего позицию коммунистов, электронное голосование ведёт к ликвидации выборов как таковых. К волеизъявлению граждан оно не имеет никакого отношения. Выборы минувшего года в Московскую городскую думу, на которых была обкатана система электронного голосования, показали это. Система неоднократно давала сбои. Наблюдатели, наличие которых является непременным условием достоверности выборов, оказались вообще ненужным элементом, поскольку в таком формате они ничего проверить не могли: ни список избирателей для электронного голосования, ни то, как именно осуществлялось само голосование – добровольно и тайно или по принуждению и под присмотром начальника. Таким образом, невозможно было доказать факт фальсификации выборов и в суде, последние просто не принимали иски по электронному голосованию. Характерно, что на тех участках, где проводилось электронное голосование, «Единая Россия» повсеместно на треть улучшила свои результаты по сравнению с участками, где голосование было традиционным.
Это не выборная компания, а шулерство, заявил Валерий Рашкин. Не удивительно, что фракция «Единой России» считает эксперимент успешным. Она и выпустила его теперь на политический простор, обещая долгую и полную авантюр жизнь.
Опасный в исторической перспективе законопроект об установлении дня воинской славы России «3 сентября – День окончания Второй мировой войны (1945 год)» и упразднении памятной даты России «2 сентября – День окончания Второй мировой войны (1945 год)» был принят сразу в двух чтениях, во втором и в третьем. Рассмотрение его в первом чтении состоялось 1 апреля. Тогда на голосование были вынесены четыре альтернативных законопроекта, один из которых был предложен депутатами-коммунистами. В нём говорилось об установлении 3 сентября дня воинской славы России как Дня Победы над милитаристской Японией (1945 год), при этом сохранялась и календаре и памятная дата 2 сентября как День окончания Второй мировой войны (1945 год). «Единороссы» же, депутаты Госдумы и сенаторы, закрепляя за днём окончания Второй мировой войны статус дня воинской славы, спрятали под ним подальше от пытливых глаз будущих исторической правдолюбцев Победу над Японией.
При рассмотрении законопроекта во втором чтении Алексей Корниенко и Владимир Поздняков вынесли на отдельное голосование свою поправку, которой предлагали скорректировать наименование нового дня воинской славы, назвав его «3 сентября – День Победы над Японией, окончание Второй мировой войны (1945 год)». По мнению Алексея Корниенко, предложенная авторами законопроекта формулировка является неточной. Федеральным законом «О днях воинской славы и памятных датах России» дни воинской славы устанавливаются именно в ознаменование славных побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории нашей страны. И в пояснительной записке к законопроекту, и в заключениях правительства и профильного думского Комитета по обороне введение нового дня воинской славы 3 сентября 1945 года вместо памятной даты 2 сентября 1945 года обосновывается необходимостью празднования победы в войне с Японией 1945 года. Но в законопроекте вообще не идёт речь о Победе над Японией. Тогда зачем вся эта календарная перетасовка? Смысл только в одном – в забвении нашей Победы. При этом «медведи» думают одно, говорят, другое, а делают третье. Отсюда и все эти нестыковки слов обещаний, поручений, пояснений, заключений и таких вот нелицеприятных дел.
Автор: Татьяна ОФИЦЕРОВА
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.