По материалам публикаций на Центральном сайте КПРФ
Якорь и топор – такой была эмблема Корпуса инженеров путей сообщения Российской Империи. И не зря: с древнейших времён реки на Руси были торговыми путями, якорь – непременное снаряжение любого корабля, а топорами и мосты строили, и катки для волоков рубили. Водные системы сообщения начал строить Пётр Великий на месте волоков, прокапывая каналы и строя шлюзы.
Алексей Николаевич Крылов, генерал для особых поручений при морском министре Российской Империи, академик по математической физике, профессор Морской академии, лауреат Сталинской премии, Герой Социалистического Труда, в 1917 году возглавлял РОПИТ – Русское общество пароходства и торговли, крупнейшее пароходство Черноморского бассейна. Он сделал всё, чтобы ни одно судно пароходства не было уведено интервентами и белогвардейцами за рубеж, и передал все суда Советской власти.
Так начинался Советский торговый флот. Советский период стал золотым веком для речников и моряков. Сотни тысяч людей были заняты проектированием, постройкой и эксплуатацией судов, обеспечением речных и морских путей. Перевозились миллионы пассажиров и миллионы тонн грузов. Суда класса «река-море» соединяли морские порты и сухопутную глубинку, летали над водной гладью «Кометы» и «Метеоры» на подводных крыльях, «речные трамваи» и «речные автобусы» причаливали к пристаням деревень и маленьких городков, обеспечивая людей недорогим и удобным транспортом. Строгий государственный контроль, обустройство судовых ходов и водных путей навигацией обеспечивали безопасность судов, грузов и пассажиров.
Больно ударила по речникам и морякам реставрация капитализма в России. Тысячи судов легло на дно, тысячи ржавеют на корабельных кладбищах. Обыденностью стали аварии судов, осиротели маленькие пристани у вымерших деревень.
Но ведь пути сообщения – забота государственная! И мощь РОПИТа базировалась не на мошне Тит Титычей, а на государственных субсидиях – ведь на случай войны гражданские суда мобилизовались для нужд военного флота. Героическая «Веста», победившая броненосец «Фетхи-Буленд» – это ведь РОПИТовский торговый пароход. На него поставили пять сухопутных 6-дюймовых мортир и – главное! – приборы автоматического управления огнём изобретателя Алексея Давыдова. По крутой мортирной траектории летели наши снаряды – и направленные самой совершенной в мире автоматикой обрушивались сверху на самое уязвимое место броненосца – на палубу.
Считаю, что государство должно серьёзно взяться за стратегическую задачу – возрождение речного и морского флота, и заверяю, что фракция КПРФ в Государственной Думе постоянно работает в этом направлении. Якорь – символ надежды, и я надеюсь, что это сбудется.
В День работников морского и речного флота я поздравляю всех, кто проектирует, строит и ремонтирует суда, кто работает на пристанях и в доках, кто обеспечивает наших моряков и речников навигацией и связью, топливом и питанием, кто связал свою судьбу с таким важным, романтическим и интересным делом, как торговый флот.
Семь футов под килем, попутных ветров и течений, тёплых встреч на берегу, моряки и речники!
Председатель ЦК КПРФ
Руководитель фракции КПРФ
в Государственной Думе РФ
Г.А. Зюганов
Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.