Где же обещанное транспортное лидерство столицы?

Где же обещанное транспортное лидерство столицы?

Когда в 2010 году С.С. Собянин стал мэром Москвы, он озвучил стремление его команды превратить столицу России в лидера всего, что связано с транспортом. Сперва некоторые ожидали существенных позитивных перемен в этой области. На первый взгляд, вроде бы транспортная отрасль Москвы не стоит на месте. Строятся новые линии и станции метрополитена, создана единая транспортная карта с бесплатными пересадками. Однако это лишь верхушка айсберга. Параллельно набирают обороты явления, ощутимо задевающие интересы москвичей.

Так, попытка унифицировать управление транспортной отраслью поспешным путём, сокращение подвижного состава создали дополнительные неудобства жителям столицы. Многие не понаслышке знают о длинных интервалах при ожидании автобусов, о масштабном скоплении людей на остановках. Такие случаи имели место в течение последних одиннадцати с лишним лет. Одновременно непонятно, с какой целью ликвидировали троллейбусный парк. Просто поражает нерешённость вопроса полного устранения критического состояния трамвайной инфраструктуры. Как при подобном раскладе жители мегаполиса могут рассчитывать на безопасное перемещение по Москве?

Отдельной притчей во всех языцех стала политика столичных властей в отношении автомобилистов. Вполне понятно, что перегруженность улиц Москвы машинами порождает транспортные заторы на дорогах, сказывается на состоянии экологии. Но власти по сути действуют по принципу «из огня да в полымя», затягивая на шее москвичей денежную удавку. Речь идёт о введении платы за стоянку автомобилей. И это — в условиях кризиса, обострения проблем занятости, роста цен и тарифов, падения зарплат и пенсий. Кто-то начнёт утверждать, что владельцы машин якобы не бедные люди и могут себе позволить заплатить за автопарковку. Но среди них есть, например, пенсионеры, которые ещё при Советской власти стали иметь автомобили. Введение платы за стоянку машин, конечно, бьёт по их карману.

Всё это — не случайность. Ставка на «рыночную» хаотичность, отсутствие централизованной системы государственного планирования развития производства, транспортной инфраструктуры приводит к тому, что даже внешне благовидные проекты осуществляются, мягко говоря, не оптимальным способом и их реализация создаёт людям дополнительные неудобства. При нынешнем раскладе всё, что будет предприниматься, не пойдёт во благо общества. Только при другой модели развития удастся добиться позитивных изменений.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *