По материалам публикаций на сайте Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта

Пиньера ограничивает гражданские свободы под предлогом социальной мобилизации: запрет на собрания и введение чрезвычайного положения.

Как и в лучших традициях диктатуры, президент Себастьян Пиньера чтобы запугивать и безнаказанно подавлять, социальное недовольство произвольным ростом тарифов метрополитена Сантьяго, объявил чрезвычайное положение в столичном регионе.

Генерал Хавьер Итурриага назначен «главой национальной безопасности» и будет отвечать за ситуацию в Сантьяго следующие 15 дней. Чрезвычайное положение запрещает свободу общественных собраний, упраздняет право на протест, и позволяет военнослужащим выполнять функции полиции.

Протесты против повышения тарифов в метро Сантьяго началась в пятницу, 18 октября, и с легкостью приобрели массовый характер.

Непосредственной причиной волнений населения Сантьяго стало второе подряд повышение тарифов в одном из самых дорогих метрополитенов мира.

Это побудило школьников и студентов перепрыгивать входные турникеты метрополитена. Эта практика быстро распространилась, и тогда станции наполнились полицейскими, направленными туда для задержания нарушителей.

В связи с этим председатель Профсоюза работников метрополитена Эрик Кампос заявил: «Проблема заключается в повышении платы за проезд. Мы считаем законными требования, против повышения тарифов. Нам кажется, что настало время, правительству вывести корпуса карабинеров из станций метрополитена и пригласить рабочих и студентов за стол переговоров.» Лидер профсоюза отметил, что последовательные повышения тарифов в последние два года отвечают капризам министра транспорта Хатта, поскольку он покупает электрические автобусы для «Трансантьяго» —  службы частных автобусных перевозок, созданной под руководством социалиста Рикардо Лагоса Эскобара в начале XXI века и претерпевшая ряд преобразований и даже замешанная в финансовых скандалах.

В связи с этим, проезд дорожает, и эти капризы оплачиваются родителями школьников и студентов, которые сегодня справедливо выражают недовольство, потому что их заработная плата не всегда соответствует заявленной, хочется отметить, что из 810 чилийских песо (1,2 доллара), метрополитен получает не более 490 чилийских песо, а остальное идет на финансирование провального проекта Трансантьяго. Таким образом, когда человек оплачивает проезд в метро, он одновременно покрывает расходы, связанные с некомпетентностью руководства Трансантьяго.

Профсоюз предложил установить «социальный тариф».Эрик Кампос заявил: “Плата за использование метрополитена, взимаемая с жителей Сантьяго, не должна достигать 15% от минимальной заработной платы, а многомиллионные субсидии, которые предоставляются Трансантьяго, должны способствовать снижению тарифов. Граждане Сантьяго не должны платить дважды,во-первых когда покупают билет, а во-вторых платя налоги которые идут в том числе и на субсидии.”

При этом он добавил, что «мы без сомнения верим, что настал момент обсуждения путей стабилизации ситуации вокруг общественного транспорта.»

Правда в том, что рост цены проезда в метро подействовал как катализатор социального недовольства всеми социальными проблемами и ущемлением прав человека в Чили. В отличие от «красивой картинки», которую ультра-либеральные маркетологи стремятся продемонстрировать инвесторам и  бизнесу, чилийское общество имеет средние зарплаты, которые не позволяют ему сводить концы с концами. 

Кроме того, в целях сохранения и повышения уровня доходов крупных олигополий и монополий, действующих в Чили, резко возросла неформальная занятость, а также участились несчастные случаи и болезни, связанные с плохими условиями труда и низкой заработной платой.

Вот почему 18 октября Аламеда, главная артерия столицы Чили,стала местом протестов, и где вовсю развернулся репрессивный аппарат чилийского полицейского государства.

Несомненно, текущая политическая ситуация в стране негативно скажется на цене экспортируемых товаров, государственных облигаций и иных ценных бумаг, которые представлены на международных биржах; в то же время, террор либеральной власти, может поставить под сомнение «надежность» страны для потенциальных инвесторов.

От лица Межрегионального профсоюза работников общественного
транспорта мы выражаем солидарность с нашими товарищами из Федерации работников метрополитена Чили и чилийским народом, в их борьбе за снижение транспортных тарифов и социальные права, против произвола властей.

Мы осуждаем действия чилийского правительства, направленные на насильственное подавление протестов, и считаем, что применение силы и проведение несправедливой социальной и экономической политики со стороны государства — это умышленный акт геноцида собственного народа.

Мы приветствуем действия Федерации работников метрополитена Чили, направленные на недопущение повышения транспортных тарифов и прекращение репрессивных действий против чилийского народа.

 Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта надеется, что чилийское правительства услышит свой народ и мировую общественность, и предпримет шаги по урегулированию сложившейся ситуации, потому что транспорт — это право каждого, а не привилегия избранных.


Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.