Кому это выгодно?

Кому это выгодно?

По материалам публикаций на сайте газеты «Правда».

Автор статьи — Евгений Найдёнов

В Томске подписано соглашение о сотрудничестве между департаментом по культуре Томской области (начальник Павел Волк) и Государственным музеем истории ГУЛАГа (Москва, директор Роман Романов). Официальный документ скреплён подписями руководителей упомянутых государственных подразделений. Одним из следствий соглашения станет создание Центра по изучению истории ГУЛАГа в Томской области. Для многих томичей подписанное соглашение стало неожиданным фактом, и они данную акцию не одобряют. Однако меньшая часть моих земляков к подписанному документу относятся положительно.

ЧТО ЖЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ документ, вызвавший столь неоднозначное к себе отношение? Начальник департамента по культуре Томской области Павел Волк сообщил: соглашение предусматривает, что Центр по изучению истории ГУЛАГа Томской области будет создан на базе областного краеведческого музея. К его созданию также будут привлечены Томский госуниверситет, муниципальные музеи и другие подразделения, которые имеют отношение к сохранению истории.

Однако этот вроде бы невинный документ вызвал серьёзные вопросы у представителей левопатриотических сил России.

Во-первых, на каком основании в упомянутую явно антисоветскую и антикоммунистическую по своему содержанию деятельность, чего подписанты соглашения и не скрывают, вовлекается региональная государственная структура — департамент по культуре Томской области? Может быть, соответствующие круги на федеральном уровне проявили «интерес» к нашему Нарымскому краю, находившемуся в составе Томской губернии, который до Октябрьской революции был местом политических ссылок? Но в соглашении прямо указано, что подписантов наш регион интересует в связи с учреждениями ГУЛАГа, находившимися на территории Томской области.

Во-вторых, на каком основании в этот «проект» вовлекается региональное учреждение — Томский областной краеведческий музей? Более того, почему именно на его базе создаётся данный Центр антисоветской направленности? Может быть, потому, что функционирование его потребует финансирования, и авторы соглашения рассчитывают, что оно будет осуществляться из областного бюджета за счёт налогоплательщиков? Но тогда надо у них спросить, согласны ли они расходовать выплачиваемые ими налоги на подобные цели.

Стоит иметь в виду, что упомянутый Центр будет в Томске теперь уже вторым учреждением, имеющим отношение к изучению истории ГУЛАГа в Томской области. В «лихие 90-е», около 20 лет назад, был создан мемориальный музей «Следственная тюрьма НКВД». Здесь же установлен камень скорби жертвам политических репрессий в Томской области. Кстати, эти памятники были тоже плодом сотрудничества между двумя учреждениями-подписантами нынешнего документа. Ведь в коллекции дверей из тюрем и лагерей, которой располагает Государственный музей истории ГУЛАГа, один из первых экспонатов был привезён из Томска.

Инициаторы нового Центра намереваются заняться своеобразным переписыванием истории Томской области: они ставят целью сосредоточить свои «исследования» только на одном-единственном — «периоде ГУЛАГа». Но наш регион богат примечательными событиями, связанными с революционной борьбой, в том числе в досоветский период истории. Что, Центр намерен замазывать эти страницы «чёрной краской» или как минимум вытеснять их из народной памяти?

А ведь здесь, именно в Томске, в январе 1905 года получил революционную закалку молодой студент Технологического института, будущий выдающийся партийный и государственный деятель СССР С.М. Киров. Именно он был организатором демонстрации в ответ на Кровавое воскресенье в Санкт-Петербурге. В ходе расстрела демонстрантов в Томске погиб знаменосец Иосиф Кононов. Томск также связан с деятельностью крупного советского руководителя революционера В.В. Куйбышева. А непосредственно в селе Нарым отбывали политическую ссылку выдающиеся советские руководители И.В. Сталин и Я.М. Свердлов. В Нарыме с советских времён расположен музей политических ссыльных. Досоветский период богат ещё многими другими материалами, хранящимися в фондах Госархива Томской области, музеях ТГУ, ТПУ и других учреждениях и организациях.

В планах подписантов выпадает из круга исследований Центра и постсоветский период времени. И напрасно. В этот период, особенно в преступные 1990-е, был нанесён огромный ущерб не только социально-экономической и духовной сферам жизни, но и одновременно происходили антинародные по своей сути наступления олигархических и властных структур в политической области: уничтожение Советской власти, запрет КПСС, преследование коммунистов и их сторонников… Вплоть до настоящего времени продолжается геноцид населения (кстати, этот факт был официально признан голосами более половины списочного состава депутатов Государственной думы в 1999 году). Если в 1989 году в РСФСР одних только русских было 120 миллионов человек, то к 2025 году, по прогнозам ЦРУ, в РФ их будет на 22 миллиона меньше. Немалые человеческие потери в последние 28 лет имели место и у нас, в Томской области.

И НАКОНЕЦ, логично возникает ещё один вопрос в связи с созданием упомянутого Центра: что, разве нет других более актуальных и срочных проблем в сфере культуры Томской области? В областном центре, например, остро стоит вопрос о средствах и методах восстановления памятников истории и объектов культурного наследия. В частности, чрезвычайно актуальна реставрация памятников архитектуры — ценностей каменного и деревянного зодчества конца XIX — начала XX веков. Особенно серьёзные трудности возникают здесь с финансированием. Странно получается: на сохранение уникальных произведений культуры, отражающих специфику региона, денег нет, а на создание Центра по изучению истории ГУЛАГа Томской области они легко находятся.

Замечу, что не удалось получить финансовую поддержку учреждений культуры области коммунистам Томска для проведения восстановительных работ на двух объектах республиканского значения. Так, первый секретарь Томского обкома КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Законодательной думе Томской области Н.Г. Барышникова неоднократно делала депутатские запросы в региональный департамент по культуре и в комитет по охране объектов культурного наследия Томской области по проведению восстановительных работ памятника В.И. Ленину на одноимённой площади Томска и монумента погибшему в июне 1919 года от рук колчаковцев экипажу паровоза за отказ везти груз из Томска. А ведь после трагического события прошло уже 100 лет. Тем более обидно, что рабочие и руководство локомотивного депо железнодорожной станции Томск-2 готовы помочь в этом важном и нужном деле. Но требуются дополнительные средства для проведения необходимых восстановительных работ.

В сельских муниципальных органах области накопилось много проблем в связи с необходимостью проведения ремонтно-восстановительных работ в клубных учреждениях. Кое-где надо строить новые очаги культуры. Много вопросов возникает по поводу восстановления и расширения учреждений дополнительного образования, работы детских кружков и т.д.

А разве нельзя в канун 75-летия нашей Победы департаменту по культуре Томской области воздать должное жертвам фашизма, перечислив необходимые средства в фонд поддержки для создания мемориального комплекса по увековечению памяти жертв фашизма на оккупированных территориях России. Обращение «Правды» к россиянам поддержать создание этого мемориального комплекса должно найти в стране, в том числе и в Томской области, достойный отклик.

Но вместо этого силы и средства современного российского государства направляются на создание учреждений, назойливо навязывающих идеологию и психологию антисоветизма. Капитал и власть объединёнными усилиями осуществляют идейно-политическое контрнаступление против подавляющего большинства наших граждан по всем направлениям. Не вызывает сомнений, что целью соглашения между Государственным музеем истории ГУЛАГа и департаментом по культуре Томской области о создании Центра по изучению истории ГУЛАГа в нашем регионе является стремление извратить общественное сознание граждан России, исказить их представления о социалистическом строе и одновременно выступить в роли защитника нынешнего антинародного политического режима.

В ТО ВРЕМЯ, когда в Томске стороны, заинтересованные в оболванивании масс, подписывали названное соглашение, социологи «Левада-центра» и Московского центра Карнеги провели всероссийское исследование, посвящённое запросу на перемены в стране. Они установили, что только 20% респондентов считают, что «никаких перемен не нужно, пусть остаётся всё как есть». Социологи задались вопросом: кто больше всего не хочет перемен? По мнению 69% (!) россиян, перемен не желают чиновники, бюрократия, а 67% опрошенных убеждены, что перемен не желают олигархи, крупный капитал. Вот для кого сегодня приоритетной задачей является навязывание антисоветизма, в том числе, и даже прежде всего, путём создания центров антисоветчины по всей России.

Одновременно гражданам РФ задавался вопрос: кто больше всего хочет перемен? Наши соотечественники убеждены, что сегодня за их необходимость выступают 45% молодёжи, 43% сограждан из малоимущих слоёв населения, 38% пенсионеров и 35% представителей так называемого среднего класса (к нему нынешние российские социологи относят прежде всего работников нефизического труда, имеющих доход выше установленного правительством РФ физиологического прожиточного минимума). Итак, россияне сходятся на том, что фактически большинство наёмных, эксплуатируемых работников физического и умственного труда не согласны терпеть нынешнее капиталистическое жизнеустройство и требуют решительных перемен. Причём две трети — перемен радикальных.

О социально-политическом характере желательных перемен даёт представление ответ на вопрос: «На опыт какой из следующих стран России следует опираться в ходе преобразований?» Вот ответы, занявшие три первых места: только на свой опыт (очевидно, предполагается опыт недавнего советского социализма) — 29%, на опыт Китая — 18%, на опыт Белоруссии — 12%. Таким образом, 60% соотечественников убеждены, что перемены должны быть связаны с курсом на социализм. Но чтобы сбить такие настроения, нынешнее капиталистическое государство, боясь, что его могут отправить на свалку истории, и навязывает создание всякого рода антисоветских центров.

Комментарий редакции: В настоящее время возрастает запрос общества на социалистические преобразования. Все вменяемые люди видят, что нынешняя система стала тормозом развития России. Более того, она обрекает нашу страну на колонизацию международным капиталом и на вымирание. Поэтому невозможно добиться позитивных сдвигов без смены модели развития. И в этих условиях, чтобы отвлечь внимание народа от провальных результатов буржуазной контрреволюции, идеологи капиталистов раскручивают антисоветскую истерию. Попытка создания Центра по изучению истории ГУЛАГа в Томской области прямо свидетельствует об этом. Что нам хотят сказать? Что при И.В. Сталине якобы половина страны сидела, а половина охраняла? Но даже комиссия по реабилитации жертв политических репрессий при президенте РФ, возглавляемая А.Н. Яковлевым, представила в 2000 году данные, опровергающие россказни о «миллионах расстрелянных». Более того, при нынешней «демократии» в тюрьмах сидит в два раза больше. Это не говоря о тех, кто был уничтожен людоедскими гайдаровско-чубайсовскими «реформами». Также мы знаем, что предатели Родины и враги революции не дремали в 1920-ые — 1930-ые годы. Как бы со времен «оттепели» не доказывали, будто бандеровцы, власовцы, троцкисты и бухаринцы, кулаки были «белыми и пушистыми», правда свидетельствует о том, что они действительно представляли собой серьёзную опасность для СССР, для трудового народа. Без подавления их сопротивления нашу страну непременно бы ожидала трагическая участь — та, которая произошла в 1991 году.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. Подробная инструкция.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *